Ирина Роева
«В мире сказок Шарля Перро». Открытое математическое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Активизировать литературный опыт детей при закреплении математических представлений.
Задачи:
- продолжать формировать творческое воображение, логику мышления и действий.
- развивать умение пользоваться планом-картой и расшифровывать информацию по знаково-символическим обозначениям.
- воспитывать умение слушать и следить за ходом рассуждения воспитателя, целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность, анализировать свою работу.
Публикация «„В мире сказок Шарля Перро“, Открытое математическое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Шарль Перро
- Темочки
- упражнять детей в устном счете в прямом и обратном порядке, начиная от любого числа.
- обогащать нравственные представления детей о человеческих качествах и отношениях.
Предварительная работа:
- беседы о доброте и дружбе.
- игры, воспитывающие нравственные качества,
«Скажи доброе слово»
«Назови ласковым именем»
«Что такое хорошо, что такое плохо».
- чтение художественной литературы.
- совместные игры.
Методические приемы:
- введение игровой ситуации.
- музыкальное сопровождение.
- художественное слово.
Материал :
- геометрические фигуры.
- цифры.
- сказочные пазлы.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на эти книги. Какие из них вы узнали?
Ответы детей: «Красная шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик».
Воспитатель: А кто автор этих замечательных сказок?
Ответы детей: Шарль Перро.
Воспитатель: Какие вы еще знаете сказки этого писателя?
Дети: «Спящая красавица», «Ослиная шкура».
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас посетить мир любимых сказок Шарль Перро.
- Как в него попасть? Очень просто, стоит только включить свое воображение, фонтазию и можно оказаться, где угодно. Готовы?
(Воспитатель ставит на стол блюдце, кладет на него яблоко.)
Яблочко наливное, по блюдечку покатись.
Мир любимых сказок Шарль Перро, взору нашему явись.
Закройте ребята глаза, и посчитайте до 10.
(Воспитатель вывешивает на доску рисунок-план, просит детей открыть глаза.)
Воспитатель: Я Сказочница, здравствуйте дети!
Хожу по миру уж много столе5тий.
В том мире творят чудеса чародеи,
Герои сражаются против злодеев
Лишь Сказка -чудесница в гости всегда
Приходит к ребятам
Вы рады мне?
Дети: ДА.
(Обращает их внимание на рисунок-план, и показывает место, где они в данный момент находятся.)
Воспитатель:
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке «Заходи»
В сказке может все случится.
Что же будет впереди.
(Воспитатель показывает сапоги и шляпу)
Воспитатель:
- Кто мне подскажет, чьи это вещи?
Дети: Кота в сапогах.
- А как звали хозяина кота в сапогах?
(Маркиз де Карабас);
-А вы знаете где живут маркизы?
- В замках.
Давайте ребята сейчас построим замок для Маркиза де Карабаса и его кота в сапогах.
(Воспитатель дает детям геометрические фигуры и просит построить из них замок, для Маркиза де Карабаса)
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Вы сделали доброе дело, помогли Коту в сапогах.
Ну, что, отправимся в путь? - Ой, ребята из сказок пропали страницы. Помогите им вернуться обратно в свои сказки. Фея оставила нам подсказку. Кто из вас быстрее соберет страницы и отгадает из каких они сказок.
Какие вы молодцы! Справились с первым заданием.
- Ребята, что это за поляна? Какие то цифры? Давайте с вами сыграем в игру «Раз, два, три цифру догони»
-А какие тут красивые цветы.
- Какого цвета цветы?
-Сколько красных, синих, феалетовых?
- Сколько всего мы собрали цветов?
- А тут кто то корзинку забыл?
- Как вы думаете, кто?
Ответы детей.
- А здесь, что то лежит. Письмо, а оно не простое, а звуковое.
(Звуковая запись)
-Тропинка.
- Посмотрите, какая она?
Ответы детей.
-Эта тропинка не простая, эта тропинка занимательных вопросов.
- Ребята, Красная Шапочка направляется в гости к бабушке, а путь её лежит через эту тропинку.
- Поможем ребята Красной Шапочки пройти по тропинке занимательных вопросов?
Вопросы:
- Как называется самый известный чудодейственный инструмент многих волшебных сказок?
Волшебная палочка.
- В каких сказках Шарль Перро присутствует волшебная палочка?
«Золушка», «Спящая красавица»
- Что общего имеют герои сказок «Дюймовочка», «Незнайка» с героем сказки Шарль Перро «Мальчик с пальчик»?
Маленький рост.
- В сказках над злом побеждает что?
Добро.
- Я задумала два числа и сложила их. У меня получилось 12. Какие числа я сложила.
- Какие цифры могут сказать о себе «Повернешь меня вниз головой, и я стану другой».
- Из какого материала сделана была туфелька Золушки?
- Какой овощ в сказке «Золушка» фея превратила в карету?
Воспитатель: Вот мы и помогли Красной шапочке добраться до бабушки.
- До свидание Красная Шапочка.
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА: Музыкальная.
- Ой, ребята посмотрите, какой замечательный пруд.
Самый маленький герой из сказок Шарль Перро? Кто это?
Мальчик с пальчик.
- Ребята, а какая семья была у Мальчика с пальчика.
Ответы детей.
- Сколько братьев было у мальчика.
Семь.
- Давайте с вами поможем наловить рыбы из этого пруда для Мальчика с пальчика. Но ребята вы должны ловить только ту рыбку, на которой два числа составляют число семь.
- Ну, что помогли мы с вами и Мальчику с пальчику.
- Отправимся дальше?
-А дальше нас ждет пещера таинственных знаков. А вот и пещера. Вход в пещеру закрыт. Наверно надо произнести какое-нибудь заклинание, чтобы вход открылся?
- Ребята какие заклинания вы знаете?
Ответы детей.
-Не открывается, странно. А, что это за знаки? Ребята я догадалась. Эта же пещера таинственных знаков. Надо прочитать слово пользуясь кодом.
Дети читают слово пользуясь кодом.
- Какое слово здесь написано?
Дети: ДОБРО.
-Ребята, а что такое ДОБРО?
Ответы детей.
(Открывается дверь пещеры, воспитатель достает книгу сказок Шарль Перро)
ДОБРО – это то, чему учат сказки.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и побывали в мире сказок Шарль Перро. Нам пора обратно в садик. Закройте глаза, досчитайте от 10 до 1 и откройте их.
С ВОЗВРАЩЕНИЕМ.
- Какие добрые дела мы сегодня с вами сделали?
- Поделитесь своими впечатлениями, что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуйте тепло ваших рук, ласково улыбнитесь друг другу, подарите теплоту вашей души и сердца.
И завершим путешествие нашем девизом:
Наш девиз простой понятный
Его знают все ребята
Никогда не обижайся
Чаще людям улыбайся
Всегда взрослым помогай
Малышей не обижай
Занимайся, не ленись,
Расти – к солнышку тянись.
Давайте скажем до свидание нашим гостям и до новых встреч в мире сказок.