Получи документы

«В мире сказок Шарля Перро». Открытое математическое занятие в подготовительной группе

Ирина Роева
«В мире сказок Шарля Перро». Открытое математическое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Активизировать литературный опыт детей при закреплении математических представлений.

Задачи:

- продолжать формировать творческое воображение, логику мышления и действий.

- развивать умение пользоваться планом-картой и расшифровывать информацию по знаково-символическим обозначениям.

- воспитывать умение слушать и следить за ходом рассуждения воспитателя, целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность, анализировать свою работу.

Публикация «„В мире сказок Шарля Перро“, Открытое математическое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

- упражнять детей в устном счете в прямом и обратном порядке, начиная от любого числа.

- обогащать нравственные представления детей о человеческих качествах и отношениях.

Предварительная работа:

- беседы о доброте и дружбе.

- игры, воспитывающие нравственные качества,

«Скажи доброе слово»

«Назови ласковым именем»

«Что такое хорошо, что такое плохо».

- чтение художественной литературы.

- совместные игры.

Методические приемы:

- введение игровой ситуации.

- музыкальное сопровождение.

- художественное слово.

Материал :

- геометрические фигуры.

- цифры.

- сказочные пазлы.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на эти книги. Какие из них вы узнали?

Ответы детей: «Красная шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик».

Воспитатель: А кто автор этих замечательных сказок?

Ответы детей: Шарль Перро.

Воспитатель: Какие вы еще знаете сказки этого писателя?

Дети: «Спящая красавица», «Ослиная шкура».

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас посетить мир любимых сказок Шарль Перро.

- Как в него попасть? Очень просто, стоит только включить свое воображение, фонтазию и можно оказаться, где угодно. Готовы?

(Воспитатель ставит на стол блюдце, кладет на него яблоко.)

Яблочко наливное, по блюдечку покатись.

Мир любимых сказок Шарль Перро, взору нашему явись.

Закройте ребята глаза, и посчитайте до 10.

(Воспитатель вывешивает на доску рисунок-план, просит детей открыть глаза.)

Воспитатель: Я Сказочница, здравствуйте дети!

Хожу по миру уж много столе5тий.

В том мире творят чудеса чародеи,

Герои сражаются против злодеев

Лишь Сказка -чудесница в гости всегда

Приходит к ребятам

Вы рады мне?

Дети: ДА.

(Обращает их внимание на рисунок-план, и показывает место, где они в данный момент находятся.)

Воспитатель:

Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке «Заходи»

В сказке может все случится.

Что же будет впереди.

(Воспитатель показывает сапоги и шляпу)

Воспитатель:

- Кто мне подскажет, чьи это вещи?

Дети: Кота в сапогах.

- А как звали хозяина кота в сапогах?

(Маркиз де Карабас);

-А вы знаете где живут маркизы?

- В замках.

Давайте ребята сейчас построим замок для Маркиза де Карабаса и его кота в сапогах.

(Воспитатель дает детям геометрические фигуры и просит построить из них замок, для Маркиза де Карабаса)

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Вы сделали доброе дело, помогли Коту в сапогах.

Ну, что, отправимся в путь? - Ой, ребята из сказок пропали страницы. Помогите им вернуться обратно в свои сказки. Фея оставила нам подсказку. Кто из вас быстрее соберет страницы и отгадает из каких они сказок.

Какие вы молодцы! Справились с первым заданием.

- Ребята, что это за поляна? Какие то цифры? Давайте с вами сыграем в игру «Раз, два, три цифру догони»

-А какие тут красивые цветы.

- Какого цвета цветы?

-Сколько красных, синих, феалетовых?

- Сколько всего мы собрали цветов?

- А тут кто то корзинку забыл?

- Как вы думаете, кто?

Ответы детей.

- А здесь, что то лежит. Письмо, а оно не простое, а звуковое.

(Звуковая запись)

-Тропинка.

- Посмотрите, какая она?

Ответы детей.

-Эта тропинка не простая, эта тропинка занимательных вопросов.

- Ребята, Красная Шапочка направляется в гости к бабушке, а путь её лежит через эту тропинку.

- Поможем ребята Красной Шапочки пройти по тропинке занимательных вопросов?

Вопросы:

- Как называется самый известный чудодейственный инструмент многих волшебных сказок?

Волшебная палочка.

- В каких сказках Шарль Перро присутствует волшебная палочка?

«Золушка», «Спящая красавица»

- Что общего имеют герои сказок «Дюймовочка», «Незнайка» с героем сказки Шарль Перро «Мальчик с пальчик»?

Маленький рост.

- В сказках над злом побеждает что?

Добро.

- Я задумала два числа и сложила их. У меня получилось 12. Какие числа я сложила.

- Какие цифры могут сказать о себе «Повернешь меня вниз головой, и я стану другой».

- Из какого материала сделана была туфелька Золушки?

- Какой овощ в сказке «Золушка» фея превратила в карету?

Воспитатель: Вот мы и помогли Красной шапочке добраться до бабушки.

- До свидание Красная Шапочка.

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА: Музыкальная.

- Ой, ребята посмотрите, какой замечательный пруд.

Самый маленький герой из сказок Шарль Перро? Кто это?

Мальчик с пальчик.

- Ребята, а какая семья была у Мальчика с пальчика.

Ответы детей.

- Сколько братьев было у мальчика.

Семь.

- Давайте с вами поможем наловить рыбы из этого пруда для Мальчика с пальчика. Но ребята вы должны ловить только ту рыбку, на которой два числа составляют число семь.

- Ну, что помогли мы с вами и Мальчику с пальчику.

- Отправимся дальше?

-А дальше нас ждет пещера таинственных знаков. А вот и пещера. Вход в пещеру закрыт. Наверно надо произнести какое-нибудь заклинание, чтобы вход открылся?

- Ребята какие заклинания вы знаете?

Ответы детей.

-Не открывается, странно. А, что это за знаки? Ребята я догадалась. Эта же пещера таинственных знаков. Надо прочитать слово пользуясь кодом.

Дети читают слово пользуясь кодом.

- Какое слово здесь написано?

Дети: ДОБРО.

-Ребята, а что такое ДОБРО?

Ответы детей.

(Открывается дверь пещеры, воспитатель достает книгу сказок Шарль Перро)

ДОБРО – это то, чему учат сказки.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и побывали в мире сказок Шарль Перро. Нам пора обратно в садик. Закройте глаза, досчитайте от 10 до 1 и откройте их.

С ВОЗВРАЩЕНИЕМ.

- Какие добрые дела мы сегодня с вами сделали?

- Поделитесь своими впечатлениями, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуйте тепло ваших рук, ласково улыбнитесь друг другу, подарите теплоту вашей души и сердца.

И завершим путешествие нашем девизом:

Наш девиз простой понятный

Его знают все ребята

Никогда не обижайся

Чаще людям улыбайся

Всегда взрослым помогай

Малышей не обижай

Занимайся, не ленись,

Расти – к солнышку тянись.

Давайте скажем до свидание нашим гостям и до новых встреч в мире сказок.

Публикации по теме:

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Развитие логико-математических представлений посредством развивающих игр В своей работе с детьми по развитию логико-математических представлений я использую счетные палочки, блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире сказок Шарля Перро». Открытое математическое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 7 августа 2013 в 13:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире сказок Шарля Перро». Открытое математическое занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Роева (УИ 119565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД