Папки-передвижки

Конспект занятия «В осенний лес по грибы» для детей 5–6 лет

ольга полухина
Конспект занятия «В осенний лес по грибы» для детей 5–6 лет

Тема «В осенний лес по грибы»,

возрастная группа: дошкольники (5-6 лет).

___

Составила: Полухина О. М.

Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания

Задачи:

Образовательные:

Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы.

Публикация «Конспект занятия „В осенний лес по грибы“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Познакомить детей с особенностями внешнего вида грибов.

Дать детям представления о правилах сбора грибов.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, память, воображение, умение анализировать и делать выводы.

Развивать познавательный интерес

Развивать координацию слов и движений; обогащать зрительные впечатления.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру, умение правильно вести себя в лесу при сборе грибов.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Тип занятия : комплексный.

Интеграция образовательных областей.

Познавательные: расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Совершенствовать выявление причинно-следственных связей между внешним видом грибов и местом их произрастания. Социально-коммуникативные: совершенствовать умения общения, взаимодействия и готовности к совместной деятельности ребенка с взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие: активизировать словарь детей; развивать владение связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью.

Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетические чувства, воображение и восприятие музыкальных произведений. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность в творчестве.

Физическое развитие: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.

Развивающая предметно-пространственная среда.

Материалы:

1 Муляжи грибов ( съедобные:подосиновик, подберёзовик, опята, маслята, боровик, (несъедобные грибы : мухомор, бледная поганка, корзина с муляжами грибов, листочки с загадками.

2 Музыкальный - аудиозапись с произведением: П. И. Чайковский «Времена года». Загадки

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, флешкарта с презентацией «Грибы»

Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, чтение художественной литературы.

Организация детей на непрерывной образовательной деятельности: фронтальная.

Ход НОД

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Загадаю вам загадку:

Пришла без красок и без кистей

И перекрасила все листья.

Воспитатель:

Вы меня узнали? Правильно. Я - Осень

Я приглашаю вас на экскурсии в лес. Мы отправимся в путешествие с помощью волшебного зонта.

-Один, два, три,

Волшебный зонт нам дорогу покажи!

(дети под тихую музыку идут по кругу)

Воспитатель:

Хорошо осенью в лесу, слышно, как падают листья с деревьев. Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий воздух опавших листьев.

Воспитатель: Посмотрите, куда нас перенес волшебный зонт.

Мы пришли в осенний лес. Обратите внимание, как я - осень, раскрасила всю природу.

-Скажите, какого цвета листья осенью?

(желтые, красные….)

-А какими лесными дарами богат лес осенью?

Дети: грибами, ягодами, орехами, лекарственными травами.

Воспитатель: Я в корзине принесла для вас подарки- дары леса.

Прошу вас угадать, что лежит в моей корзине.

Дети: Грибы.

Воспитатель: А как называют человека, который собирает грибы?

Дети: Этого человека называют грибник.

Воспитатель: А какие грибы растут в лесу, прошу вас отгадать.

(слайды на экране с загадками)

Воспитатель: О чем были загадки?

Молодцы, все загадки отгадали!

- А что такое гриб? Гриб - это особенное растение, у него нет веток, листьев, цветов. Он состоит из грибницы, ножки и шляпки. Грибы очень бывают разные. Ребята все ли грибы можно собирать!

Дети: Нет, есть съедобные и несъедобные (ядовитые)

Воспитатель: Почему грибы называют несъедобными?

Дети: Потому что их нельзя употреблять в пищу.

Воспитатель: Правильно! Помните, что не каждый гриб в корзину кладут.

Есть грибы ядовитые (несъедобные, есть в них яд, который может вызвать отравление. Собирать грибы нужно только известные вам. Мы теперь с вами грибники. Сейчас мы узнаем какие грибы можно собирать

Дидактическая игра «Сбор грибов»

(картинки лежат на полу, дети по очереди собирают «грибы» и кладут их в корзину)

Воспитатель:

1. Белый гриб, потому что он даже, когда высохнет или его сварят, остается белым и не темнеет. У него толстая, плотная белая ножка с темно- коричневой мясистой шляпкой (боровик)

2. А вот этот гриб-с ножкой толстой и прямой, красной шляпкой он накрылся, под осинкой сохранился.

-Этот гриб растет только под деревом осины и называется…. (подосиновик)

3. Смотрите, какие интересные грибы, как яркие желтые пуговицы….

Что это за грибы? Люди их назвали лисичками.

-Как вы думаете почему?

4. А это что за дружные ребята, грибы…. (опята)

Воспитатель:

Посмотрите,сколько грибов в нашем лукошке.

-А что можно приготовить из грибов?

(суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные)

Воспитатель: Вот какие подарки приготовил нам лес!

-А сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка «Веселые грибочки»

Воспитатель: Отдохнули? А теперь рассаживайтесь поудобнее.

-Продолжаем дети знакомиться с грибами.

-А вот эти грибы станете вы собирать? Почему?

(показывает мухомор и бледную поганку)

Воспитатель: Потому что это ядовитые грибы :

Мухомор и поганка их есть нельзя.

Воспитатель: А что вы знаете про мухомор и бледную поганку?

Мухомор для людей ядовит, но сбивать его ногами, топтатьнельзя,он нужен зверям. Лось и белка ими лечатся. Вообще в природе нет ничего не нужного. Если что-то не нужно человеку, это может необходимо кому-то другому.

В народе говорят: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут». Это пословица относится ко всем ядовитым грибам.

-Можно ядовитые грибы класть в корзину?

Дети: Нет. Эти грибы в корзину нельзя класть. Они вредны для здоровья.

Воспитатель: А вы знаете, как правильно собирать грибы? Их нельзя вырывать с корнем,грибы аккуратно срезают ножом, чтобы не нарушить грибницу.

- Ребята, пойдемте тоже собирать грибы

Хороводная игра «По тропинке в лес пойдем,в лес пойдем….»

Воспитатель:

- Дети вам понравилась наша прогулка по лесу?

- Что мы сегодня делали?

Дети: гуляли, собирали грибы

Воспитатель:

-Какие грибы растут в лесу?

- Какие грибы съедобные, а какие несъедобные?

Молодцы! Вы настоящие грибники. Спасибо вам за интересную прогулку, а сейчас мы возьмем свой волшебный зонт и возвратимся в д/сад

-Один, два, три, волшебный зонт,

Нам дорогу домой покажи!

Воспитатель:

- Вот и вернулись мы с вами в детский сад. Вам понравилась наша экскурсия в осенний лес?

- На память о нашей экскурсии я - Осень хочу подарить раскраски с изображением грибов.

Тема «В осенний лес по грибы»,

возрастная группа: дошкольники (5-6 лет).

___

Составила: Полухина О. М.

Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания

Задачи:

Образовательные:

Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы.

Познакомить детей с особенностями внешнего вида грибов.

Дать детям представления о правилах сбора грибов.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, память, воображение, умение анализировать и делать выводы.

Развивать познавательный интерес

Развивать координацию слов и движений; обогащать зрительные впечатления.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру, умение правильно вести себя в лесу при сборе грибов.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Тип занятия : комплексный.

Интеграция образовательных областей.

Познавательные: расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Совершенствовать выявление причинно-следственных связей между внешним видом грибов и местом их произрастания. Социально-коммуникативные: совершенствовать умения общения, взаимодействия и готовности к совместной деятельности ребенка с взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие: активизировать словарь детей; развивать владение связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью.

Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетические чувства, воображение и восприятие музыкальных произведений. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность в творчестве.

Физическое развитие: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.

Развивающая предметно-пространственная среда.

Материалы:

1 Муляжи грибов ( съедобные:подосиновик, подберёзовик, опята, маслята, боровик, (несъедобные грибы : мухомор, бледная поганка, корзина с муляжами грибов, листочки с загадками.

2 Музыкальный - аудиозапись с произведением: П. И. Чайковский «Времена года». Загадки

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, флешкарта с презентацией «Грибы»

Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, чтение художественной литературы.

Организация детей на непрерывной образовательной деятельности: фронтальная.

Ход НОД

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Загадаю вам загадку:

Пришла без красок и без кистей

И перекрасила все листья.

Воспитатель:

Вы меня узнали? Правильно. Я - Осень

Я приглашаю вас на экскурсии в лес. Мы отправимся в путешествие с помощью волшебного зонта.

-Один, два, три,

Волшебный зонт нам дорогу покажи!

(дети под тихую музыку идут по кругу)

Воспитатель:

Хорошо осенью в лесу, слышно, как падают листья с деревьев. Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий воздух опавших листьев.

Воспитатель: Посмотрите, куда нас перенес волшебный зонт.

Мы пришли в осенний лес. Обратите внимание, как я - осень, раскрасила всю природу.

-Скажите, какого цвета листья осенью?

(желтые, красные….)

-А какими лесными дарами богат лес осенью?

Дети: грибами, ягодами, орехами, лекарственными травами.

Воспитатель: Я в корзине принесла для вас подарки- дары леса.

Прошу вас угадать, что лежит в моей корзине.

Дети: Грибы.

Воспитатель: А как называют человека, который собирает грибы?

Дети: Этого человека называют грибник.

Воспитатель: А какие грибы растут в лесу, прошу вас отгадать.

(слайды на экране с загадками)

Воспитатель: О чем были загадки?

Молодцы, все загадки отгадали!

- А что такое гриб? Гриб - это особенное растение, у него нет веток, листьев, цветов. Он состоит из грибницы, ножки и шляпки. Грибы очень бывают разные. Ребята все ли грибы можно собирать!

Дети: Нет, есть съедобные и несъедобные (ядовитые)

Воспитатель: Почему грибы называют несъедобными?

Дети: Потому что их нельзя употреблять в пищу.

Воспитатель: Правильно! Помните, что не каждый гриб в корзину кладут.

Есть грибы ядовитые (несъедобные, есть в них яд, который может вызвать отравление. Собирать грибы нужно только известные вам. Мы теперь с вами грибники. Сейчас мы узнаем какие грибы можно собирать

Дидактическая игра «Сбор грибов»

(картинки лежат на полу, дети по очереди собирают «грибы» и кладут их в корзину)

Воспитатель:

1. Белый гриб, потому что он даже, когда высохнет или его сварят, остается белым и не темнеет. У него толстая, плотная белая ножка с темно- коричневой мясистой шляпкой (боровик)

2. А вот этот гриб-с ножкой толстой и прямой, красной шляпкой он накрылся, под осинкой сохранился.

-Этот гриб растет только под деревом осины и называется…. (подосиновик)

3. Смотрите, какие интересные грибы, как яркие желтые пуговицы….

Что это за грибы? Люди их назвали лисичками.

-Как вы думаете почему?

4. А это что за дружные ребята, грибы…. (опята)

Воспитатель:

Посмотрите,сколько грибов в нашем лукошке.

-А что можно приготовить из грибов?

(суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные)

Воспитатель: Вот какие подарки приготовил нам лес!

-А сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка «Веселые грибочки»

Воспитатель: Отдохнули? А теперь рассаживайтесь поудобнее.

-Продолжаем дети знакомиться с грибами.

-А вот эти грибы станете вы собирать? Почему?

(показывает мухомор и бледную поганку)

Воспитатель: Потому что это ядовитые грибы :

Мухомор и поганка их есть нельзя.

Воспитатель: А что вы знаете про мухомор и бледную поганку?

Мухомор для людей ядовит, но сбивать его ногами, топтатьнельзя,он нужен зверям. Лось и белка ими лечатся. Вообще в природе нет ничего не нужного. Если что-то не нужно человеку, это может необходимо кому-то другому.

В народе говорят: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут». Это пословица относится ко всем ядовитым грибам.

-Можно ядовитые грибы класть в корзину?

Дети: Нет. Эти грибы в корзину нельзя класть. Они вредны для здоровья.

Воспитатель: А вы знаете, как правильно собирать грибы? Их нельзя вырывать с корнем,грибы аккуратно срезают ножом, чтобы не нарушить грибницу.

- Ребята, пойдемте тоже собирать грибы

Хороводная игра «По тропинке в лес пойдем,в лес пойдем….»

Воспитатель:

- Дети вам понравилась наша прогулка по лесу?

- Что мы сегодня делали?

Дети: гуляли, собирали грибы

Воспитатель:

-Какие грибы растут в лесу?

- Какие грибы съедобные, а какие несъедобные?

Молодцы! Вы настоящие грибники. Спасибо вам за интересную прогулку, а сейчас мы возьмем свой волшебный зонт и возвратимся в д/сад

-Один, два, три, волшебный зонт,

Нам дорогу домой покажи!

Воспитатель:

- Вот и вернулись мы с вами в детский сад. Вам понравилась наша экскурсия в осенний лес?

- На память о нашей экскурсии я - Осень хочу подарить раскраски с изображением грибов.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия «Грибы для ёжика»Конспект занятия «Грибы для ёжика» Программные задачи – повторить грибы съедобные и несъедобные, приметы осени; развивать навык работы с ножницами, воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект занятия по рисованию «Грибы прячутся в траве»Конспект занятия по рисованию «Грибы прячутся в траве» Программные задачи:Учить детей правильно держать карандаш,не сильно сжимая его;рисовать карандашом короткие штрихи,располагая их по всей.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы. Цель. Привлечь внимание к красоте осенних звуков природы. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В осенний лес по грибы» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 17:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД