Лучший педагог года

Конспект НОД в первой младшей группе «Осеннее дерево»

Голуб Генриетта
Конспект НОД в первой младшей группе «Осеннее дерево»

Программное содержание:

1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2. Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.

3. Закрепить понятие «листопад», учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал: осенние листья, пластилин красного и жёлтого цвета, листы бумаги с нарисованным деревом.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.

Словарная работа: осень, листопад, лес, осенний.

Ход занятия:

-Ребята, какое сейчас время года? (осень)

-Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т. д)

-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)

-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.

-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?

-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.

- Давайте свами превратимся в жёлтые листочки.

Проводится игра «Листопад».

Ход игры:

Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

- Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

- Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Словно, зонтики кружат!

- Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

- Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

- Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)

- Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

- Ветер дунул: раз-два-три,

Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)

- И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)

- Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)

- Листопад! Листопад!

- Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).

- Покружили и опять

Опустились на земь спать.

- Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают).

Игра повторяется 2-3 раза.

Затем дети садятся за столы.

- Ребята, посмотрите, что нарисовано на ваших листах бумаги? (дерево)

- А что есть у дерева? (ствол, ветки)

- А чего не хватает? (листочков)

-А к чему крепятся листочки? (к веткам)

- Давайте мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.

- А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный)

- Посмотрите, как мы будем лепить листочки.

- Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем кладу его на лист бумаги, надавливаю на него сверху пальцем.

- Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева

Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.

- Моё дерево стало осенним, потому что я слепила для него жёлтые листочки.

- А теперь и вы слепите для своего дерева осенние листочки и прикрепите их к веточкам своего дерева (дети выполняют задание).

После выполнения работы вывешиваю для анализа.

- Посмотрите, сколько осенних деревьев у нас получилось? (много)

- А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес)

Давайте все вместе скажем «лес».

- Да, у нас получился осенний лес.

- Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.

- Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)

- Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».

- Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят,

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

- Все дети очень старались. Вот какой красивый осенний лес у нас получился

- А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.

Публикации по теме:

Коллективная работа в первой младшей группе «Осеннее дерево»Коллективная работа в первой младшей группе «Осеннее дерево» Коллективная работа: «Осеннее дерево» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать красками с помощью.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Осеннее дерево» .

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Цель: научить детей рисовать в технике "Рисование пальчиками" листья деревьев. Задачи: - закреплять знание цветов (красный, жёлтый);.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осеннее дерево» РМБДОУ «- «Детский сад «Солнышко»» Конспект открытого занятия воспитатель – Колоскова Елена Александровна (Ф. И. О. воспитателя) Тема:.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей второй младшей группы Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, надавливание. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по предметному рисованию «Осеннее дерево» в средней группе Цель: создание детьми с помощью красок (гуашь) и кисти образ осеннего дерева. Задачи: -учить детей рисовать дерево, передавая его характерные.

«Осеннее дерево». Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «кляксография» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО» Подготовительная группа Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Осеннее дерево» (рисование пальцем) Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

НОД «Осеннее дерево» в младшей группе «Осеннее дерево» (коллективная работа) Цели: создание "Осеннего дерева" из березовых листьев. Задачи: познакомить детей с видом продуктивной.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой в средней группе «Осеннее дерево» Программное содержание: 1) Обучающие задачи: · Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, выражать свои чувства словами · Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Осеннее дерево»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 07:41
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД