Приложение МААМ

В помощь аттестующимся «Письменная характеристика компонентов предметно-развивающей среды»

Tамара Пономаренко
В помощь аттестующимся «Письменная характеристика компонентов предметно-развивающей среды»
▼ Скачать + Заказать документы

Письменная характеристика

компонентов предметно – развивающей среды в группе воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 31 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Рудыкиной Анны Андреевны

Публикация «В помощь аттестующимся „Письменная характеристика компонентов предметно-развивающей среды“» размещена в разделах

Полноценное развитие ребенка не может происходить только внутри его детского мира, для него нужен выход в широкий мир, и это мир взрослых. Именно поэтому, создавая предметно – развивающую среду в своей группе учитывала особенности развития каждого ребенка.

При проектировании и создания предметно – развивающей среды для своих воспитанников ориентировалась на следующие принципы:

- принцип целесообразности и рациональности

Создала в группе атмосферу удобства и комфорта для каждого ребенка, для всех детей в целом, для взрослых, находящихся вместе с детьми. Организовала расположение всех вещей и предметов так, чтобы каждый из них выполнял свою функцию. Это и П- образное расположение столов в группе, и разделение группы на зоны детской деятельности;

- принцип доступности и открытости

Здесь учитываю особенности в развитии детей «то, что они ведут себя по принципу «вижу и действую» (М. И. Лисина). Так как выбор ребенка состоится только в том случае, если перед ним будет открыто все. Поэтому весь материал для игровой и образовательной деятельности находится в доступных, удобных для детей местах;

- принцип соответствия развивающей среды возрасту детей

На данный момент, работая в группе младшего возраста, при создании среды учитываю, то, что в этом возрасте происходит переход от предметной к игровой деятельности. Развивающая среда моей группы содержит все виды деятельности, соответствует возрасту детей. Я придерживаюсь того, чтобы не забывать, что следующая возрастная группа является хранителем среды предыдущей группы по многим причинам;

- принцип эстетического оформления

В соответствии с этим принципом в оформлении помещения группы выдержан единый стиль. Стены, шторы, палас подобраны в приятной для глаз светлой желто – зеленой гамме, которые создают ощущение тепла, солнечности, простора и легкости. Вся мебель групповой комнаты имеет нежный желто – фиалковый цвет, которая очень удачно гармонирует с общим интерьером группы. Все это формирует эстетический вкус дошкольников.

Учитывая все принципы построения предметно – развивающей среды, создала уголки – микроцентры для самостоятельной деятельности.

- «Играй-ка» - центр сюжетно – ролевой игры

где имеется необходимые атрибуты и оборудование для игр: «Семья», «Больница», «Почта», «Кафе», «Аптека», «Мастерская», «Фермерское хозяйство» и др. ;

- «Мы спортсмены» - центр физической культуры;

- «Талантливые ручки» - центр художественно- творческой деятельности;

- «Мы – экологи» - центр природы;

- «Мы – исследователи» - центр экспериментирования (здесь имеется все необходимое для проведения элементарных опытов с песком, водой, воздухом и др.);

- «Здравствуй, книжка!» - центр книги (здесь находится подборка детской литературы, соответственно возрасту детей и тематики недели);

- «Звездочки» - музыкальный центр (здесь имеется телевизор, музыкальный центр с DVD- проигрывателем, микрофон);

- «Мой маленький домик» - уголок уединения;

- «Маленькие строители» - центр конструирования;

- «Мир под ручкой» - центр сенсомоторного развития;

- «Эрудит» - центр развивающих игр.

С целью индивидуализации педагогического процесса организовала

- «Уголок именинника» - где создается праздничная атмосфера с помощью именинного пирога и наклеивания звезды на шкафчик с соответствующей цифрой;

- «Мое настроение» - где каждый ребенок может отметить свое эмоциональное состояние в течение всего дня. Для этого я изготовила «человечков» из больших пластилиновых яиц, со специальными прорезями для помещения в них бусин в соответствии с настроением.

Для привития у детей нравственно – эстетических качеств, любви к природе организовала на участке «Цветущую полянку».

Совместно с детьми реализовали проект «Огород на окошке», где дети выращивали петрушку, лук, рассаду фасоли, помидор, картофеля, болгарского перца. Все свои наблюдения дети фиксировали в специальном журнале. В дальнейшем все растения были высажены на огород и дети продолжали за ними ухаживать.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста заметила, что детям тяжело передать фигуру человека в рисунке, особенно в движении. Для решения этой проблемы изготовила «гибких человечков» (из картона, на магнитной основе. Голова, ноги, руки, двигаются, могут изменять свое положение. Таким образом, зафиксировав «человечка» на магнитной доске в нужном положении, ребенок может легко справиться с рисунком.

Для закрепления знания цифр, простых математических действий на сложение и вычитание, изготовила пособия «ЭВМ», «Телефон».

Для детей младшего возраста изготовила ряд пособий на развитие сенсорных процессов «Магнитная мозаика», «Волшебные прищепки», «Запутанные дорожки», «Разноцветные бусинки», «Пуговицы на картинке».

Для усвоения знаний о жизни животных изготовила макеты с передвижными объектами «Лесные животные», «Кто, где живет?», «Домашние птицы».

Зная о том, что моим воспитанникам нравится современные мультфильмы, а особенно «Смешарики», изготовила персонажей для кукольного театра на перчатках «Забавные Смешарики», использую их на занятии как сюрпризный момент.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободной деятельности в каждом центре, способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию детей. Дети пробуют свои силы в различных деятельностях, реализуя тем самым потенциал развития, а также потребность в признании и самовыражении.

Воспитатель

А. А. Рудыкина

Заведующий МАДОУ

центр развития ребенка –

детский сад №31 О. И. Голева

Старший воспитатель

МАДОУ

центр развития ребенка –

детский сад №31 Т. И. Пономаренко

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В помощь аттестующимся «Письменная характеристика компонентов предметно-развивающей среды»
Опубликовано: 26 января 2013 в 20:56
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В помощь аттестующимся «Письменная характеристика компонентов предметно-развивающей среды»» (включая файлы) размещена пользователем Tамара Пономаренко (УИ 7152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД