Получи документы

Пособие по формированию фонетико-фонематических представлений и лексико-грамматического строя речи «Звуковая гирлянда» (11 фото)

Жанна Теплова
Пособие по формированию фонетико-фонематических представлений и лексико-грамматического строя речи «Звуковая гирлянда»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование фонетико-фонематических представлений и лексико-грамматического строя речи важная составляющая процесса подготовки ребенка к школе, требующая особого внимания, разнообразных форм и методов работы.

Методическая ценность данного пособия заключается в подборе разнообразного практического материала. При использовании «Логопедической гирлянды» ребенок активно действует с предметами: разбирает, собирает, сортирует, соединяет, разъединяет детали, тем самым у него активизируются мыслительные процессы

Данное пособие имеет практическую значимость для педагогов коррекционных и массовых групп ДОУ. Может быть использовано при индивидуальной и групповой форме обучения.

Публикация «Пособие по формированию фонетико-фонематических представлений и лексико-грамматического строя речи „Звуковая гирлянда“» размещена в разделах

Учебно-методическое пособие «Звуковая гирлянда».

Пособие по формированию фонетико-фонематических представлений и лексико-грамматического строя речи «Звуковая гирлянда»
Фото «Звуковая гирлянда»
Пособие по формированию фонетико-фонематических представлений и лексико-грамматического строя речи - фото

Автор: Теплова Жанна Анатольевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 17 «Ручеёк» комбинированного вида» МО «Северодвинск».

Цель пособия: формировать фонетико-фонематические представления, лексико-грамматической строй речи.

Задачи:

образовательные

1. Учить выделять заданный звук в слове (гласный, согласный).

2. Упражнять детей дифференцировать согласные звуки по твёрдости – мягкости.

3. Закреплять называния цветов и умение соотносить цвет изображения с цветом эталона.

4. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

5. Формировать понятие «ряд».

развивающие

1. Развивать у детей память, мышление, внимание.

2. Развивать мелкую моторику рук, посредством манипуляций с прищепками.

воспитательные

1. Воспитывать умение выполнять правила игры.

2. Воспитывать умение играть вместе.

Описание игры

Игра предназначена для детей 4 – 6 лет, представляет собой набор карточек, 3 цветные пластмассовые лампочки (красная, зелёная, синяя) со светодиодами, набор бельевых прищепок красного, зелёного и синего цветов (количество не ограничено, бельевой шнур.

«Гласный звук, отзовись!»

Первый вариант: педагог раздаёт детям картинки. Спрашивает: «У кого есть предмет, название которого начинается с гласного звука А?». Тот, у кого есть такая картинка, прикрепляет её на верёвочку рядом с красной лампочкой. Если ребёнок выполняет задание верно, лампочка загорается. Аналогично проводится на гласные: О, У, И, Э.

Фото №1 Методическая ценность данного пособия заключается в подборе разнообразного практического материала

Второй вариант: педагог раздаёт детям картинки. Спрашивает: «У кого есть предметы, название которых начинаются с гласных звуков?». Дети, у которых есть такие картинки, прикрепляют их на верёвочку рядом с красной лампочкой. После выполнения задания, красная лампочка загорается.

Фото №2 Может быть использовано при индивидуальной и групповой форме обучения

«Согласный звук, отзовись!»

Первый вариант: ребёнок подбирает и называет карточки с заданным согласным и прикрепляет её на верёвочку рядом

• с синей лампочкой - с твёрдым согласным.

• с зелёной лампочкой – с мягким согласным.

Фото №3 Игры дидактические пособия Развитие речи

Вариант второй: ребёнок подбирает и называет карточки, затем по очереди прикрепляет их на верёвочку, в зависимости от наличия согласных звуков в начале слова (середине, конце)

• к синей лампочке - с твёрдыми согласными.

• к зелёной лампочке – с мягкими согласными.

Фото №4 Автор Теплова Жанна Анатольевна учитель логопед МБДОУ Детский сад Ручеёк комбинированного вида МО Северодвинск Фото №5 Цель пособия формировать фонетико фонематические представления лексико грамматической строй речи

«Раз, два, три, не ленись, по цвету становись!»

Педагог предлагает прикрепить картинки с изображением предметов к лампочке того же цвета, проговаривая чётко окончания слов (прилагательных). Усложнение: можно составлять предложения с отработанными словосочетаниями.

Фото №6 Задачи образовательные Фото №7 Учить выделять заданный звук в слове гласный согласный Фото №8 Упражнять детей дифференцировать согласные звуки по твёрдости мягкости

«Раз, два, три, не ленись, в ряд становись!»

Педагог оставляет на шнуре одну лампочку – красную. Ребёнок располагает карточки слева направо от лампочки (ориентира). Дети по очереди прикрепляют картинки, формируя заданный ряд: геометрических фигур, цифр, букв, игрушек и т. д. Затем воспитанникам предлагается ответить на вопросы:

- Как висят игрушки? (Игрушки висят в ряд).

- Где висит кукла? (Кукла висит в середине ряда).

- Где висит мяч? (Мяч висит в конце ряда).

Важно помнить, что понятие «ряд» лежит в основе таких процессов, как чтение и письмо.

И, наконец, последнее. Сама проблема создания учебно-игрового оборудования не нова. Но сегодня она носит творческий характер через дифференцированный подход к детям. Этому надо учиться.

Публикации по теме:

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Сенсорная тематическая книжка «Домашние птицы»Сенсорная тематическая книжка «Домашние птицы» Назначение пособия: 1. Закрепление представлений по лексической теме "Домашние птицы". 2. формирование лексико-грамматического строя речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие по формированию фонетико-фонематических представлений и лексико-грамматического строя речи «Звуковая гирлянда»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 15:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пособие по формированию фонетико-фонематических представлений и лексико-грамматического строя речи «Звуковая гирлянда»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Теплова (УИ 107035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД