Ольга Максимова
Рекомендации родителям по преодолению лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В рекомендациях родителям представлены задания по преодолению лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников по годам обучения.
Целью предложенного материала является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка. Они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении – во время игр, прогулок, походов в магазин и даже в тишине дома… т. е. в повседневной жизни. Следует отметить, что успех коррекционной работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребёнка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Публикация «Рекомендации родителям по преодолению лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
СРЕДНЯЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА.
Активизация словаря по теме: «Домашние животные и их детёныши».
Дети должны знать названия
• домашних животных и их детё нышей:
Кошка, кот, котёнок; собака, пес, щенок; корова, бык, телёнок; лошадь, конь, жеребёнок; свинья, хряк (боров, поросёнок; кролик, крольчиха, крольчонок, коза, козёл, козлёнок; овца, баран, ягнёнок. Ребёнок должен быстро назвать 6-7 слов.
• частей тела животных.
• чем питаются, как едят.
• какую пользу приносят людям.
1. Игра «Семья»
- Назови кошачью семью.
- кот – кошка – котёнок (котята) …
2. Игра «Кто с кем живёт?»
Телёнок живет с кошкой? – Нет, телёнок живёт с коровой.
Котёнок живет с собакой?
Поросёнок живет с козой?
Козлёнок живёт с овцой?
Жеребёнок живет с коровой?
Ягнёнок живёт с кошкой?
3. «Кто как голос подаёт?» Закончи предложения.
Корова громко … мычит.
Кошка ласково … мяукает, мурлыкает.
Лошадь радостно … ржёт.
Свинья тихо … хрюкает.
Овца испуганно … блеет.
Собака сердито … лает, рычит.
4. Нарисовать, приклеить в тетрадь 5 картинок по теме.
Игры с картинками проговорить, записать.
1) Кто это?
2) Нет кого?
3) «Что у кого? (части тела покажи и скажи)
У коровы рога… У лошади грива…. У кота холка….
4) «Назови ласково».
5) «Один – много» (котёнок – котята, конь – кони)
6) «Жадина». (Мой кот, моя кошка)
7) «Счет предмета до 5» (1 кот, 2,3,4 кота, 5 котов)
Четко проговаривать окончания слов.
5. Выучить одно стихотворение, рассказывать с выражением.
Свинка села у корыта
И захрюкала сердито:
- Хрю – хрю – хрю, ну вот – беда!
Эй, хозяйка, где еда?
Наш щенок чуть-чуть подрос,
Он суёт повсюду нос.
Кость свою унес под шкаф,
Стережёт её : «Гав-гав!»
Говорит котё нку кошка:
- Молока попей немножко.
Замяукал он в ответ:
- Мяу, а ирисок нет?
На холме стоял барашек
В белом облаке кудряшек.
Пел он песню о себе:
- Бе-бе-бе да бе-бе-бе.
Сплела из ромашек корова венное,
Присел на ромашку малыш-мотылёк.
Тихонько мычала корова ему:
- Какой же ты, Кроха малюсенький, мууу!
6. Графические упражнения.
Кто это? Лошадь.
(Разобрать, проговорить слово по схеме см. упр. 4)
Лошадь стоит за забором. Нарисуй забор, веди линии сверху вниз. Разукрась забор цветными карандашами.
Скажи где стоит лошадь.