Папки-передвижки

В столичных реабилитационно-образовательных центрах первоклассникам помогают адаптироваться к школе

Департамент труда и социальной защиты
В столичных реабилитационно-образовательных центрах первоклассникам помогают адаптироваться к школе
▼ Скачать + Заказать документы

С приходом в первый класс привычный ритм жизни ребенка меняется, и в нем появляется новый вид деятельности – учебная. Дети с особенностями здоровья и развития часто тяжело приспосабливаются к любым изменениям. Начало школьной жизни для них связано с длительным периодом адаптации. Рассказываем, как специалисты столичных реабилитационно-образовательных центров помогают малышам влиться в учебу.

2243370-11

Публикация «В столичных реабилитационно-образовательных центрах первоклассникам помогают адаптироваться к школе» размещена в разделах

В Комплексном реабилитационно-образовательном центре обучаются и проходят реабилитацию дети с тяжелыми множественными нарушениями развития. Многие из ребят, приходя в центр, впервые оказываются в ситуации, когда родителей нет рядом.

Поэтому основным направлением работы в первый месяц учебы становится формирование навыка отделяться от значимых взрослых. Адаптация первоклассников с ТМНР – это особый период отделения от родителей, во время которого важно уделять особое внимание ребенку и семье.

На этом этапе в процесс включаются специалисты всех направлений: воспитатель, учитель, коррекционные педагоги, специалисты по медицинской реабилитации.

«Процесс адаптации детей с особенностями развития в некоторых случаях может доходить до полугода, – говорит Анастасия Денисова, педагог-психолог КРОЦ. – В этот период специалисты создают комфортный климат в новых микрогруппах, собирают дополнительную информацию об особенностях и потребностях каждого ребенка, находятся в тесном взаимодействии с родителями, проводят дополнительные мероприятия и занятия по развитию общения и коммуникации».

2243370-11

Сотрудники центра в период адаптации рекомендуют снизить любую дополнительную нагрузку на ребенка и четко соблюдать режим дня, так как организм малыша тоже привыкает к изменившимся двигательным нагрузкам и распорядку. Важно сохранять эмоциональную близость с ребенком, стараться адекватно анализировать и оценивать его возможности.

В Реабилитационно-образовательном центре № 105 для детей с ментальными нарушениями специалисты уделяют большое внимание сплочению коллектива. Для этого с ребятами проводят игры: например, «Хоровод знакомств».

Однако в случае с каждым ребенком работа выстраивается индивидуально. Например, для Андрея, который в этом году пошел в первый класс, лучше подошла игра «Рисуем на ладошках». Так как мальчик гиперактивный и импульсивный, рисование различных фигурок и символов на руках помогло ему расслабиться благодаря тактильным ощущениям, а кроме того – сблизиться с другими ребятами.

«Я часто использую в работе с детьми с ментальными нарушениями арт-терапевтические методы и технологии, которые помогают эффективно справиться со страхами и стрессом. Дети охотно рисуют, лепят и очень радуются ярким цветам, что помогает мне ближе узнать каждого ребенка и сферы его интересов, о которых словами он может не рассказать», – комментирует свою работу Ольга Ильина, учитель 1 «А» класса в РОЦ № 105.

Специалисты Реабилитационной школы-интерната № 32 для детей с заболеваниями крови и эндокринной системы также рекомендуют взрослым запастись терпением и не ждать от первоклассника, что он сразу сможет выполнять все поставленные задачи. Любая адаптация требует времени.

«Учитывая особенности каждого ребенка, мы создаем благожелательную среду, в которой процесс обучения мягко переплетен с различными социокультурными и реабилитационными занятиями. В игровой, доступной каждому ребенку форме, педагоги постепенно приучают первоклассника к новым правилам и требованиям. Наличие занятий по творчеству, пению, танцам позволяет сочетать отдых и обучение, давая детям возможность снять эмоциональное напряжение и выплеснуть свои переживания в доступной для них форме. Также с детьми работают специалисты психолого-педагогического сопровождения, которые помогают малышам преодолевать возникающие трудности», – рассказывает Роза Сабитова, педагог-психолог РШИ № 32.

Справка

В системе соцзащиты Москвы работают 8 реабилитационно-образовательных центров, в которых дети с инвалидностью и другими особенностями здоровья могут обучаться, проходя при этом непрерывную реабилитацию. Зачисление во все реабилитационно-образовательные центры происходит на основании заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Подробнее о работе каждого центра можно узнать на сайте Департамента труда и соцзащиты в разделе реабилитационно-образовательные учреждения.

Публикации по теме:

Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду» В своей работе с родителями я применяю, как одну из форм, памятки в форме буклетов. Практика показывает, что материал, подготовленный.

Консультация для родителей «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школе» «Как помочь будущему первокласснику адаптировать к школе» Практически все дошколята хотят идти в школу, получать 5-ки, хотят стать взрослыми.

Фотоотчет «Как нам мамы помогают!»Фотоотчет «Как нам мамы помогают!» Уважаемые коллеги! В наши дни, когда у родителей каждая минута на счету, когда они с утра до ночи заняты, нам отрадно, что есть такие родители,.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе»Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе» У вас в семье изменились планы - переезд на новое место жительства. Так бывает в семьях очень часто в силу разных причин или обстоятельств.

Макеты помогают нам развиваться.Макеты помогают нам развиваться. Во времена компьютерных технологий можно получить полное трехмерное изображение объекта на экране. Но тем немение не снижается актуальность.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Необычные методики помогают в социализации и реабилитации подопечных столичных центров для детей-сирот 2243370-11 Ребятам из центров содействия семейному воспитанию важно как можно быстрее адаптироваться к социуму, раскрыться и найти себя.

Подопечные столичных центров для детей-сирот приняли участие в экологической акции 2243370-11 Ребята из центров содействия семейному воспитанию и московских особых семейных центров второй год подряд принимают участие.

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова» Продуктивная деятельность:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В столичных реабилитационно-образовательных центрах первоклассникам помогают адаптироваться к школе
Опубликовано: 21 октября 2022 в 09:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В столичных реабилитационно-образовательных центрах первоклассникам помогают адаптироваться к школе» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты (УИ 2243470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД