Приложение МААМ

Занятие в старшей группе «В стране математических знаков»

татьяна галичкина
Занятие в старшей группе «В стране математических знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с цифрами, математическими знаками «+», «-», геометрическими фигурами, учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Задачи:

Познакомить детей с цифрой «0» и со знаком «минус»;

Учить писать цифру «0», узнавать ее среди уже знакомых детям цифр;

Публикация «Занятие в старшей группе „В стране математических знаков“» размещена в разделах

Продолжать учить детей решать математические задачи, записывая их решение с помощью математических знаков и цифр;

Продолжать учить детей дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;

Закреплять знания детей об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, ноябрь);

Развивать логическое мышление, память, воображение, смекалку, сообразительность;

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение убирать за собой рабочее место.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло необычное письмо, посмотрите, ребята, как вы думаете, откуда оно? А давайте посмотрим на него и скажем, что на нем нарисовано?

Дети: Геометрические фигуры, цифры

Воспитатель: Значит оно из математической страны, наверное, от самой феи Математики. А давайте заглянем в него…

Голос: Чтобы заглянуть в конверт, необходимо выполнить небольшое задание. Сейчас на экране покажутся цифры, если вы назовете их мне, тогда посмотрим… (на экране постепенно показываются цифры от 1 до 10, дети их называют). Да, цифры вы знаете, а вот скажите мне: - сколько яблок лежит в вазе? (на экране появляется ваза с 4 яблоками, а сейчас, сколько яблок осталось в вазе? (на экране ваза без яблок)

Дети: Ни одного

Голос: Что случилось с яблоками?

Дети: Их съели, мама убрала, раздали детям и т. д.

Голос: Значит, сколько яблок осталось в вазе?

Дети: Ни одного, ноль

Голос: Правильно, ребята, молодцы. Теперь вы можете заглянуть в мой конверт.

Воспитатель: (заглядываем в конверт, достаем цифру «0», знак «-»). Ребята, посмотрите, эта цифра «0», на что она похожа? Действительно

Цифру ноль ты раньше знал:

Это круг или овал

А теперь, давайте пройдем за свои столы и найдем цифру «0» среди других, а также, эту цифру поместим в свой домик (дети выполняют задания в тетради).

А сейчас, ребята, посмотрите (обращаю внимание на доску, на ней расположении картинка с изображением дерева с птичками) : - Сколько птичек сидит на верхней ветке? (4). Сколько птичек сидит на нижней ветке? (ни одной, ноль). Сколько птичек улетело с нижней ветки? (4).

Сейчас, мы с вами составим вот такую задачу: - На ветке сидело 4 птички, а затем 4 улетело. Сколько птичек осталось на ветке? (ни одной).

Ребята, если в задаче говориться, что кто-то - «Улетает», «уезжает», «уходит», - то пишем всегда знак «-».

А если «пришел, принес, прибрал» - то какой знак пишем? Знак «+». А если улетает, уходит – то знак? «-»

Показываю знак «-» : - Я – минус, тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю.

А роль свою лишь выполняю.

Молодцы, справились и с этим заданием. Я смотрю, вы немножко устали? Давайте все встанем и (физкультминутка 2 раза) : -

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок.

Открывает его волк: -

Дерг-дерг, дерг-дерг.

Пришел Петя-Петушок

И ключом открыл замок.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года? (осень) а сколько месяцев в этом времени года? Какие?

Как в народе называют сентябрь? (Золотоцвет, запевала осени, месяц птичьих стай).

Октябрь? (Месяц перемен, листопад).

Ноябрь? (Чернотроп, месяц полных кладовых, серебряная осень).

А как, вы, думаете, сколько листьев на деревьях было в сентябре, октябре, ноябре?

Давайте нарисуем на наших деревьях столько листьев, сколько их было в каждом месяце. (появляется Фея Математики)

Фея Математики : Молодцы, справились и этим заданием. А геометрические фигуры вы знаете? Назовите мне их, а как вы думаете, на что похож квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник? (ответы детей).

Правильно думаете, вот вам и последнее задание, необходимо подрисовать к фигурам недостающие части, чтоб наши фигуры стали похожи на любые предметы, окружающие нас. (дети выполняют задания).

Фея Математики : Вот какие вы все молодцы, я рада, что вы любите математику и стараетесь быть умными, сообразительными, внимательными и самостоятельными. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «В стране математических знаков»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 17:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «В стране математических знаков»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна галичкина (УИ 74653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД