Папки-передвижки

В траве сидел кузнечик. Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста (2 фото)

Светлана Швецова
В траве сидел кузнечик. Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной сферы детей

Задачи:

1. Развивать психические процессы (внимание, логическое мышление).

2. Стимулировать познавательную активность и самостоятельность.

3. Развивать умение детей сохранять и укреплять свое психофизическое здоровье путём использования упражнений, активизирующих мозговую деятельность, и релаксации.

Форма работы : групповая

Публикация «В траве сидел кузнечик, Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы: игрушка кузнечик, бланки на каждого для игр «Лабиринт», «Поиск девятого», «Собери букет», простые карандаши; магнитофон с записью песни «В траве сидел кузнечик» и для релаксации

Ход

1. Организационный момент

Ритуал приветствия

Психолог: Здравствуйте! Я рада снова вас всех видеть! Давайте поприветствуем друг друга: по очереди улыбнемся соседу справа, назовем его по имени и скажем ему: «Я рад тебя видеть Спасибо!

Ребята, какое у вас сейчас настроение?

А когда хорошее настроение, даже петь хочется, правда?

Какая у каждого из вас любимая песенка?

А моя любимая детская песня «В траве сидел кузнечик» В. Шаинского. Хотите побывать в этой песенке? Тогда скорее закрывайте глаза. (Звучит фрагмент песни)

2. Основная часть

Растяжка «Травинка на ветру»

Мы попали с вами на зеленый луг. Сколько травинок вокруг! А самые красивые травинки - это вы. Откройте глаза. Изобразите травинку : сядьте на пяточки, руки вытяните вверх, вдох. Подул ветер, и травинка клонится до земли : наклонитесь вперед, пока грудь не коснется бедер, ладони на полу. Потянитесь руками еще дальше вперед. Ветер стих, травинка выпрямляется и тянется к солнышку (вернуться в исходное положение).

Дыхательное упражнение «Ветер»

Покажите, как гудит ветер: вдохните глубоко, а на выдохе произнесите: у-у-у. Чем шире я разведу руки, тем громче гудит ветер. Молодцы!

Телесное упражнение «Погреемся»

Что-то от ветра холодно стало, погреемся: обхватите левое плечо правой рукой, а правое плечо – левой рукой. Меняйте положение рук как можно быстрее. Согрелись?

В траве сидел кузнечик. Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста

Глазодвигательное упражнение «Пружинки»

Ой, кто это? Скачет, как пружинка, с травинки на травинку,

Маленький, удаленький с зеленой спинкой. (Кузнечик)

Нарисуйте глазками, как скачет кузнечик : вверх – вниз, вверх – вниз.

Упражнение на ритмизацию «С травинки на травинку»

Положите ладошки на стол. Смотрите, как легко кузнечик перескакивает с травинки на травинку ( отстукивать ритм: 1,2,1,2 одновременно большим, указательным и средним пальцем обеих рук). Теперь вы поскачите также.

Упражнение «Лабиринт»

Посмотрите, что-то кузнечик невеселый. Как вы думаете, почему он грустит?

Спросим у него, что случилось?

Оказывается, сегодня у его подружки улитки день рождения. А кузнечик опасается идти : на одной из дорожек спряталась лягушка. Помните, что случилось в песенке, когда пришла лягушка?

Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка,

Прожорливое брюшко, - и съела кузнеца.

Помогите кузнечику выбрать безопасную дорогу к улитке, так чтобы он не встретился с лягушкой (дети чертят дорожку в лабиринте).

Фото №1 Цель развитие познавательной сферы детей Задачи

Игра «Есть или нет?»

Давайте немного отдохнем и поиграем.

Если вы согласны с высказыванием, то поднимите руки вверх и прокричите: «Да!», если не согласны, то опустите руки и крикните: «Нет!» Запомнили? Тогда слушайте внимательно:

Есть ли на дорожке кочки?

А на божьей коровке точки?

Есть ли поясок у осы?

Есть у бабочки – красавицы усы?

Есть ли длинный хвост у пчелы?

Есть ли теплый мех у стрекозы?

Есть ли дом в лесу у муравья?

Вас не запутала я?

Игра «Собери букет»

Посмотрите, сколько цветов на лугу! (дети рассматривают листы с заданием)

Они одинаковые или разные? Давайте соберем букет для улитки? Отыщите вот такие цветы, они больше всех нравятся улитке, и обведите их. Не спешите, внимательно рассмотрите цветок: сколько у него лепестков, листочков, с какой стороны листочек…

Сколько цветов вы собрали?

Игра «Поиск девятого»

Улитка будет очень рада нашим цветам. Она еще кого-то ждет. Кто же это? Попробуйте угадать, кого не хватает. (дети определяют в таблице закономерность расположения насекомых и определяют, что не хватает божьей коровки)

Давайте нарисуем жука двумя руками, посмотрите как. Теперь возьмите в каждую руку по карандашу и изобразите жука.

Сколько всего гостей пригласила улитка? Как их назвать одним словом?

Релаксационное упражнение «На лугу»

Отдохнем на травке? Тогда садитесь удобнее и закрывайте глаза.

Прекрасный солнечный день. Вы на лугу, где много цветов с таким ароматом, что кружится голова. Вокруг вас летает множество насекомых: стрекоз, бабочек. Они такие изящные, легкие. Их крылышки трепещут в полете. Как рады все солнышку! Вам спокойно и тепло… Слышите? Это весело стрекочет наш кузнечик. Он благодарит вас за помощь. Как хорошо делать добрые дела. Потянитесь и на счет «три»

откройте глаза и улыбнитесь. Вы чувствуете себя отдохнувшими и бодрыми.

3. Итог

Ритуал прощания

Вот и закончилось наше путешествие. Что понравилось больше всего? Какое задание было для вас самым трудным?

Возьмемся за руки и поблагодарим друг друга за встречу (дети по очереди пожимают правой рукой руку соседа).

До свидания! Я была рада вас видеть!

Публикации по теме:

Наблюдение за кузнечиком на прогулке.Наблюдение за кузнечиком на прогулке. Всем известно, что наблюдение - одна из форм познания окружающего мира детьми. Сегодня на утренней прогулке природа сама предоставила нам.

Развитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельностьРазвитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельность работаю с детьми по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры, пальчиковый театр, но особенно детям младшего возраста нравятся игры с прищепкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В траве сидел кузнечик. Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2012 в 20:38
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В траве сидел кузнечик. Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Швецова (УИ 4845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД