Дмитриева Елена Анатольевна
Комплексное занятие в средней группе. «В зимний лес на санках»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад п. Молодёжный
Перелюбского муниципального района
Саратовской области»
Воспитатель: Дмитриева Е. А.
Цель. Развивать у детей воображение, мышление, память, творческие способности. Укреплять межпредметные связи (музыка и изобразитель-ная деятельность).
Задачи. Учить детей вживаться в игровую ситуацию, создавая нужные образы. Учить передавать в движении содержание текста песни, особенности игрового образа. Воспитывать у детей доброжелательность и искренность. Формировать выдержку, умение действовать по сигналу. Развивать мелкую моторику рук. Обучать детей приёмам работы с красками и зубной щёткой. Прививать навыки работы в новой художественной технике.
Публикация «Комплексное занятие в средней группе, „В зимний лес на санках“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Санки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Предварительная работа. Разучивание песен, игр. Изготовление трафаретов животных. Рассматривание изображений животных. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».
Оборудование. Шапочки зверей для игры. Гуашь, альбомные листы белого цвета. Трафареты зайца и медведя. Зубные щётки, салфетки. Клеёнка на стол и фартуки для детей.
Ход занятия
Воспитатель (встречает детей при входе).
Наступила холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (зимой)
Сегодня мы поедем в зимний лес на санках - посмотреть, как зимуют звери. Давайте споём песенку о санках!
Дети исполняют песню «Санки».
А теперь садитесь в сани и поехали в лес! (Дети встают парами. Стоящий впереди отводит руки назад, стоящий сзади берёт его за обе руки. Едут под музыку «Сани с колокольчиками» В. Агафонникова)
Далеко мы с вами в лес заехали. Здесь живут разные звери, давайте послушаем, кто там ходит по лесу.
Проводится дидактическая игра «Кто как идёт?», муз. Г. Левкодимова, сл. В. Степанова //Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. - М. : Просвещение, 1986. Дети слушают и узнают музыкальное произведение «Медведь». Передают образ медведя в простейших имитационных движениях. Также узнают музыку «Лиса» и «Волк» и выполняют соот-ветствующие имитационные движения.
Воспитатель
Отгадайте загадку!
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (Дети отвечают.)
Правильно, зайчик!
Лапу кто зимой сосет?
А ёще он любит мед.
Может громко зареветь,
Как зовут его? (медведь)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут ёе? (лиса)
(Звучит музыка «Зайчик» - по выбору музыкального руководителя. Дети выполняют движения, подсказанные характером музыки и воспитателем: у зайчика лапки мягкие, он прыгает тихо)
А вы умеете танцевать, как лесные звери? (Ответы детей!
Дети исполняют «Пляску лесных зверят»
Ha полянку прибежали
Мишки и зайчата.
Праздник весело встречают
Шустрые зверята.
Дети выходят парами характерной для своего персонажа походкой, останавливаются лицом друг к другу.
Припев:
За лапку, за лапку,
За лапку берись!
Зайчонок и мишка,
Скорей покружись!
Из-за спины энергичным движением выставляют поочерёдно руки. Берутся за руки. Кружатся шагом.
Лапками захлопали -
Хлопай веселей!
Ножками затопали -
Топай посильней!
Хлопают в ладоши, стоя лицом друг к другу. Притопывают одной ногой, держа руки на поясе.
Припев.
Хватит, хватит, мы устали,
Будем отдыхать.
Отдохнём - и снова станем
Весело плясать! Присаживаются на корточки.
Припев.
Уходят на места характерной походкой.
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо ваши звери танцевали! А сейчас нам надо пройти по лесу через «сугробы» вот к тем столам (показывает, где вас ждёт что-то интересное. (Дети идут под музыку «по сугробам», высоко поднимая ноги. Подходят к столам) А каких ещё зверей, которые живут в лесу, вы знаете? (Ответы детей) Давайте нарисуем по трафарету методом набрызгивания зайца и медведя. Оденьте фартуки, чтобы не забрызгаться. Дети надевают фартуки! А ещё нам понадобятся краски, салфетки и зубная щётка. (Объясняет, как пользоваться зубной щёткой) А для чего нужна салфетка? Дети отвечают, а воспитатель ещё раз объясняет) Ну что ж, берите зубные щётки и творите! Дети работают. Воспитатель наблюдает за ними и, если необходимо, помогает)
Какие замечательные зайцы и медведи у вас получились! Пока рисунки будут подсыхать, давайте поиграем в игру с медведем.
(Проводится игра «Дети и медведь», муз. и сл. В. Верховинца // Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Средняя группа. - СПб. : Композитор, 2000)
Воспитатель А хотите прокатить своих зверей на санках? (Ответы детей) Тогда берите свои картинки и садитесь на санки. Поехали!
Дети встают парами, изображая сани, и «уезжают» из зала под музыку «Сани с колокольчиками»
Итог занятия :
• Куда мы с вами ездили ребята?
• Кого мы с вами проведывали в лесу?
• Как они ребята живут?
• А что мы еще делали на занятии? С чем мы сегодня работали?
• Вам понравилось занятие? А что понравилось?
• Мне ребята тоже понравилось занятие, а вы какие были молодцы, спасибо вам. Давайте сейчас отнесем рисунки в наш уголок, где ваши папы и мамы потом посмотрят, каких вы нарисовали зверей.