Татьяна Бессарабова
Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома
▼ Скачать + Заказать документы
«Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родите-лей в ходе использования естественных ситуаций дома»
1. Во время купания. В ванной комнате разрешить играть: с пустыми ба-ночками, флаконами, мыльницами. (Куда больше воды поместилось? Куда во-да легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром, или губкой) Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.
Публикация «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома» размещена в разделах
2. Во время уборки. Спросить у ребё нка: «Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь?» Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планиро-вать и рассчитывать свои силы.
3. Во время поливки цветов. Поинтересуйтесь у малыша: «Всем ли расте-ниям надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений?» Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.
4. В ходе проведения ремонта. Узнайте мнение ребенка: «Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смот-реть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки?» Это поможет ре-бенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.
5. Однажды на кухне. Возьмите банку, налейте воды до половины, рас-творите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите его в получившийся соляной раствор. Яйцо всплывает! Это происходит потому, что соленая вода тяжелее обычной и тяжелее, чем собственно яйцо. А теперь по-пробуйте взять стакан сырой воды и постепенно подливайте ее в банку с соля-ным раствором и яйцом. Яйцо начнет медленно погружаться, пока не ляжет на дно, как затонувший корабль. Подливая простую воду, вы уменьшаете ее вес, яйцо становится тяжелее воды и поэтому тонет.
В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправным парт-нером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ре-бенку проявить собственную исследовательскую активность