Беляева
Вариативная часть ООП по организации сотрудничества с родителями в ДОУ по вопросам трудового воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Организация сотрудничества с родителями в ДОУ по вопросам трудового воспитания
Необходимо соблюдать основные направления во взаимодействии с родителями :
1. укрепить партнерские взаимоотношения в семье
2.. создать условия, чтобы раскрыть творческие способности в совместной деятельности с детьми
Публикация «Вариативная часть ООП по организации сотрудничества с родителями в ДОУ по вопросам трудового воспитания» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
3. рассказать родителям о важности трудового воспитания в дошкольном возрасте;
4. привлечь к взаимодействию, сформировать желание общаться с воспитателями, участвовать в жизни группы;
. Трудовое воспитание формирует в детях чувство гордости за свою семью, желание помогать родителям, бабушкам, дедушкам, заботиться о них. Когда дошкольники знакомятся с семейными традициями, у них появляется желание быть похожими на близких людей, гордиться ими, бережно относиться к семейным реликвиям.
Обязательный элемент трудового воспитания – знакомство с работой родителей и других членов семей. На примере их деятельности у ребенка формируется представление о труде в целом.
Проведите для родителей консультации на темы «Все профессии нужны, все профессии важны», «Профессии наших предков». Предложите им рассказать детям о том, какие традиции и интересы, связанные с трудом, существуют в семье, чем занимались предки, кем работали бабушки и дедушки. Семейные профессиональные традиции – важная часть воспитания ребенка.
Можно организовать выпуск стенгазет ко дню профессиональных дат, «О профессиях нашей семьи», создать папки-передвижки «Наши профессии», «Мамы разные нужны – мамы всякие важны», «Это интересно». Пригласите родителей принять участие в экскурсиях, организованных детским садом.
Помните, что познавательные беседы с детьми, в т. ч. на тему профессий, нужно проводить в благоприятной обстановке, атмосфере доброжелательности и партнерства, выслушивать мнение ребенка, пытаться понять то, как он воспринимает работу взрослых взаимодействие с семьями воспитанников.
Карта анализа наглядной информации для родителей (законных представителей)
Цель: выявить наличие системы работы с семьями воспитанников по вопросу развития до- школьников и обогащения содержания детской деятельности.
проанализировать умение педагогов эстетически и педагогически грамотно оформлять инфор- мационные стенды и рекомендательные материалы по социально-нравственному развитию до- школьников.
№
Критерии Группа
Средняя гр. Старшая гр. Подготовительная гр.
1. Форма подачи материала:
- информационные стенды;
- демонстрационные системы;
- размещение информации на сайте детского сада;
- информационные письма, памятки, рекомен- дации.
2. Конкретность информации.
3. Доступность предлагаемого материала.
4. Педагогическая ценность материала.
5. Эстетичность оформления наглядного матери-
ала.
Вывод
Рекомендации