Надежда Печкина
Вата как средство для развития мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
Вата как средство для развития мелкой моторики рук
Учёными в процессе исследований установлено, что развитие речи малыша начинается только после того, как тонкие движения пальцев рук достигают определённого уровня развития, то есть развитие мелкой моторики подготавливает соответствующие участки головного мозга к формированию речи. На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Мелкая моторика взаимодействует с речью, с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Именно поэтому процесс совершенствования мелкой моторики занимает особое место уже с младшего дошкольного возраста. Дальнейшие успехи ребенка в обучении полностью зависят от того, насколько ловкими и проворными станут его пальчики.
Публикация «Вата как средство для развития мелкой моторики рук» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я ежедневно уделяю много времени работе по развитию движений пальцев и кисти рук. Очень хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают так называемые «пальчиковые игры», где дети стараются с помощью пальцев инсценировать различные предметы, животных, людей, явления природы, а иногда даже сказки и увлекательные истории. Лепка из любого пластичного материала успешно развивает мелкую моторику. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки, легко изменяет по своему усмотрению. В настоящее время в магазине можно купить различные игрушки, которые предназначены для совершенствования тонких движений пальчиков ребё нка: пирамидки, мозаику, вкладыши, кубики, развивающий коврик. А как в домашних условиях развивать мелкую моторику рук детей? Для этого можно использовать пуговицы разных размеров, счетные палочки, спички, крупы, зернобобовые, бусы, прищепки, ленты, шпагат, карандаши, орехи, пустые коробки, пробки, проволоку, которые не очень удобно брать в руки. Дети их перебирают, сжимают, разжимают, насыпают, проталкивают в отверстия и т. д. Конечно, такая забава должна происходить только под присмотром взрослых.
Сегодня я хочу поделиться своей работой по развитию мелкой моторики рук на примере обыкновенной медицинской ваты. Этот материал всегда доступен и очень прост в применении, не требует подготовки. В моей группе дети 2-3 лет, им очень сложно и пока неинтересно сидеть за столом и смотреть или наблюдать, как взрослый человек показывает или объясняет. Поэтому я очень часто провожу игры сидя на коврике, выбрав удобное и комфортное положение. Первое знакомство с ватой тоже прошло в такой форме. Для того, чтобы привлечь внимание детей, я заранее приготовила корзину с белой ватой и поставила ее за дверь. Обыграли и появление волшебной ваты. После стука в дверь дети выглянули и увидели корзину с незнакомым белым содержимым. Что же это такое? Снег, облако, сладкая вата…
Кто-то с опаской, кто-то с великим любопытством потрогали ватку, определили цвет (вата белая, ее свойства (она мягкая, пушистая, воздушная, легкая). Чтобы еще больше заинтересовать своих деток, я сказала, что это не простая вата, а волшебная, и с ней можно делать все, что угодно. Попросила вытянуть ладошки и положила каждому небольшое количество ватки, тем самим я показала, что вату можно отщипывать. Дети с большим удовольствием смотрели на ватку и проделали те же самые действия (отщипывали ватку).
Потом мы скатывали из нее шарики, колбаски.
На мгновение превратились в фокусников, которые старались как можно длиннее растянуть ватку и не разорвать ее, и попытались скрутить из кусочка нить.
Накрутили ватку на палочки, сделали конфетку на палочке (как мне дети сказали «чупа-чупс»). В конце занятия я показала, как волшебная вата превращается в пушистое облако, которое летает. Для этого я распушила кусочек ваты, положила на свою ладошку и подула на него. Дети с изумлением смотрели на это и захотели тоже повторить. А потом эти «облачка» приземлились на бархатную бумагу, где заранее было приклеено солнышко. Получилось прекрасное небо.
Работу с ваткой я планирую продолжать и в дальнейшем. Она всегда под рукой, очень проста в применении, но работа, которую можно провести с помощью ваты, имеет огромное значение в развитии мелкой моторики рук детей. Позже мы познакомимся поближе со свойствами ваты и приступим к выполнению совместных композиций, аппликаций.