Папки-передвижки

Конспект занятия по бумагопластике в средней группе «Ваза с цветами»

Юлия Фирстанова
Конспект занятия по бумагопластике в средней группе «Ваза с цветами»

Ваза с цветами

Задачи:

Закреплять у детей умение конструировать изображение, используя технику сминания мягкой бумаги в шарики различной величины и разрывания бумаги на мелкие части. Развиваем самостоятельность в выборе материала и способа изготовления поделки.

Вызвать у детей интерес к изготовлению поделки в качестве подарка, стремление сделать маме подарок своими руками.

Упражнять приёмам приклеивания деталей к основе, развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по бумагопластике в средней группе „Ваза с цветами“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему весны, чтение стихов о цветах, о маме. Методы и приё мы:

Художественное слово, напоминание приёмов работы с бумагой (сминание, обрывание, пояснение, физкультминутка.

Материал для занятия :

изображение вазы на листе А-3 с недостающими деталями;

заготовки трафаретов недостающих деталей цветов и листьев;

гофрированная бумага, мягкие салфетки разных цветов;

клей, кисточки, клеёночки, баночки с клеем.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Дети сидят на коврике. Воспитатель напоминает детям о предстоящем празднике мам. Предлагает вспомнить песенку о маме «Звёздочка моя», дети поют один куплет. После песни появляется Карлсон, в руках у него большой конверт. Он здоровается с детьми, говорит о том, что, пролетая мимо он услышал, красивую песенку и решил заглянуть к нам:

А для кого вы выучили эту песенку?

А что за праздник у вас будет?

А подарки вы приготовили?

А я как раз из магазина лечу, тоже купил подарок, но не решил пока, кому его подарить. А вам пригодится (достаёт из конверта подарок).

Вот смотрите какая красивая ваза с цветами (показывает детям изображение).

П. -Карлсон, но здесь только ваза, а что случилось с цветами?

К. - Ой, ой, я наверное так быстро летел и все цветы облетели, что же делать? Я так хотел порадовать ваших мам.

П. - Ребята, может мы как- нибудь можем помочь Карлсону?

Как помочь вернуть ему цветы?

А из чего мы можем сделать цветы?

К. - Ой, большое вам спасибо. Я тогда для вас полечу куплю подарков. А вы постарайтесь к моему приходу помочь цветам и оживить их (уходит). Воспитатель вместе с детьми рассматривают картину и обсуждают кто, что будет делать:

Кто, что хочет делать?

Какому цветочку будешь помогать ты?

А каким цветом ты будешь делать?

А каким способом?

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы) Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы в стороны) Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичное движение пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землёй корешки (положит ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести).

2. Практическая часть.

После разминки дети проходят за столы. Вазу вешают на мольберт. На столах у детей разложена бумага различного цвета, трафареты цветов, лепестков, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки и баночки с клеем.

Дети выбирают себе по трафарету, бумагу подходящую по цвету и качеству, и начинают работать, используя методы обрывания и сминания бумаги. Педагог в процессе работы помогает детям выбрать тот или иной способ работы с бумагой, обращает внимание на аккуратность в работе с клеем. По мере того как у ребёнка будет готова поделка, он подходит к мольберту и приклеивает её к основной композиции.

П. - Ну что ребята, как вы думаете, мы справились с задание Карлсона, ему понравятся наши цветы? (появляется Карлсон).

К-А вот и я. Ну как у вас дела? Вы успели справиться с моим заданием?

Ах какая красота! Какие молодцы!

-А как вы сумели это сделать?

-Когда у вас будет праздник мам, я прилечу к вам, и мы вместе подарим этот подарок вашим мамам.

П. - Карлсон, а где же твои обещанные подарки?

К. - Ребята, вы же знаете, какой я сладкоежка, и что я люблю больше всего на свете? (конфеты) вот вам сладкие угощения. Ну а эту - самую большую конфету, я оставлю себе. Вам ребята большое спасибо за помощь. А я полечу готовиться к празднику: почищу свой костюм, сделаю причёску, ведь я мужчина в самом расцвете сил! До встречи на вашем празднике. (Карлсон уходит).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа) 1. Тема: Детский сад (по образцу) - строительный материал, конструктор. Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям.

Перспективный план по конструированию и аппликации в средней группе на второе полугодие ЯНВАРЬ. 1 (конструирование) Тема: «Домики» Бочкарева стр 76 Цель: Учить детей делать ограждение небольших пространств кирпичиками, призмами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по бумагопластике в средней группе «Ваза с цветами»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 20:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД