Юлия Фирстанова
Конспект занятия по бумагопластике в средней группе «Ваза с цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Ваза с цветами
Задачи:
Закреплять у детей умение конструировать изображение, используя технику сминания мягкой бумаги в шарики различной величины и разрывания бумаги на мелкие части. Развиваем самостоятельность в выборе материала и способа изготовления поделки.
Вызвать у детей интерес к изготовлению поделки в качестве подарка, стремление сделать маме подарок своими руками.
Упражнять приёмам приклеивания деталей к основе, развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по бумагопластике в средней группе „Ваза с цветами“» размещена в разделах
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему весны, чтение стихов о цветах, о маме. Методы и приё мы:
Художественное слово, напоминание приёмов работы с бумагой (сминание, обрывание, пояснение, физкультминутка.
Материал для занятия :
изображение вазы на листе А-3 с недостающими деталями;
заготовки трафаретов недостающих деталей цветов и листьев;
гофрированная бумага, мягкие салфетки разных цветов;
клей, кисточки, клеёночки, баночки с клеем.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Дети сидят на коврике. Воспитатель напоминает детям о предстоящем празднике мам. Предлагает вспомнить песенку о маме «Звёздочка моя», дети поют один куплет. После песни появляется Карлсон, в руках у него большой конверт. Он здоровается с детьми, говорит о том, что, пролетая мимо он услышал, красивую песенку и решил заглянуть к нам:
А для кого вы выучили эту песенку?
А что за праздник у вас будет?
А подарки вы приготовили?
А я как раз из магазина лечу, тоже купил подарок, но не решил пока, кому его подарить. А вам пригодится (достаёт из конверта подарок).
Вот смотрите какая красивая ваза с цветами (показывает детям изображение).
П. -Карлсон, но здесь только ваза, а что случилось с цветами?
К. - Ой, ой, я наверное так быстро летел и все цветы облетели, что же делать? Я так хотел порадовать ваших мам.
П. - Ребята, может мы как- нибудь можем помочь Карлсону?
Как помочь вернуть ему цветы?
А из чего мы можем сделать цветы?
К. - Ой, большое вам спасибо. Я тогда для вас полечу куплю подарков. А вы постарайтесь к моему приходу помочь цветам и оживить их (уходит). Воспитатель вместе с детьми рассматривают картину и обсуждают кто, что будет делать:
Кто, что хочет делать?
Какому цветочку будешь помогать ты?
А каким цветом ты будешь делать?
А каким способом?
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы) Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы в стороны) Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичное движение пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землёй корешки (положит ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести).
2. Практическая часть.
После разминки дети проходят за столы. Вазу вешают на мольберт. На столах у детей разложена бумага различного цвета, трафареты цветов, лепестков, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки и баночки с клеем.
Дети выбирают себе по трафарету, бумагу подходящую по цвету и качеству, и начинают работать, используя методы обрывания и сминания бумаги. Педагог в процессе работы помогает детям выбрать тот или иной способ работы с бумагой, обращает внимание на аккуратность в работе с клеем. По мере того как у ребёнка будет готова поделка, он подходит к мольберту и приклеивает её к основной композиции.
П. - Ну что ребята, как вы думаете, мы справились с задание Карлсона, ему понравятся наши цветы? (появляется Карлсон).
К-А вот и я. Ну как у вас дела? Вы успели справиться с моим заданием?
Ах какая красота! Какие молодцы!
-А как вы сумели это сделать?
-Когда у вас будет праздник мам, я прилечу к вам, и мы вместе подарим этот подарок вашим мамам.
П. - Карлсон, а где же твои обещанные подарки?
К. - Ребята, вы же знаете, какой я сладкоежка, и что я люблю больше всего на свете? (конфеты) вот вам сладкие угощения. Ну а эту - самую большую конфету, я оставлю себе. Вам ребята большое спасибо за помощь. А я полечу готовиться к празднику: почищу свой костюм, сделаю причёску, ведь я мужчина в самом расцвете сил! До встречи на вашем празднике. (Карлсон уходит).