Папки-передвижки

Конспект занятия по бумагопластике в средней группе «Ваза с цветами»

Юлия Фирстанова
Конспект занятия по бумагопластике в средней группе «Ваза с цветами»

Ваза с цветами

Задачи:

Закреплять у детей умение конструировать изображение, используя технику сминания мягкой бумаги в шарики различной величины и разрывания бумаги на мелкие части. Развиваем самостоятельность в выборе материала и способа изготовления поделки.

Вызвать у детей интерес к изготовлению поделки в качестве подарка, стремление сделать маме подарок своими руками.

Упражнять приёмам приклеивания деталей к основе, развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по бумагопластике в средней группе „Ваза с цветами“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему весны, чтение стихов о цветах, о маме. Методы и приё мы:

Художественное слово, напоминание приёмов работы с бумагой (сминание, обрывание, пояснение, физкультминутка.

Материал для занятия :

изображение вазы на листе А-3 с недостающими деталями;

заготовки трафаретов недостающих деталей цветов и листьев;

гофрированная бумага, мягкие салфетки разных цветов;

клей, кисточки, клеёночки, баночки с клеем.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Дети сидят на коврике. Воспитатель напоминает детям о предстоящем празднике мам. Предлагает вспомнить песенку о маме «Звёздочка моя», дети поют один куплет. После песни появляется Карлсон, в руках у него большой конверт. Он здоровается с детьми, говорит о том, что, пролетая мимо он услышал, красивую песенку и решил заглянуть к нам:

А для кого вы выучили эту песенку?

А что за праздник у вас будет?

А подарки вы приготовили?

А я как раз из магазина лечу, тоже купил подарок, но не решил пока, кому его подарить. А вам пригодится (достаёт из конверта подарок).

Вот смотрите какая красивая ваза с цветами (показывает детям изображение).

П. -Карлсон, но здесь только ваза, а что случилось с цветами?

К. - Ой, ой, я наверное так быстро летел и все цветы облетели, что же делать? Я так хотел порадовать ваших мам.

П. - Ребята, может мы как- нибудь можем помочь Карлсону?

Как помочь вернуть ему цветы?

А из чего мы можем сделать цветы?

К. - Ой, большое вам спасибо. Я тогда для вас полечу куплю подарков. А вы постарайтесь к моему приходу помочь цветам и оживить их (уходит). Воспитатель вместе с детьми рассматривают картину и обсуждают кто, что будет делать:

Кто, что хочет делать?

Какому цветочку будешь помогать ты?

А каким цветом ты будешь делать?

А каким способом?

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы) Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы в стороны) Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичное движение пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землёй корешки (положит ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести).

2. Практическая часть.

После разминки дети проходят за столы. Вазу вешают на мольберт. На столах у детей разложена бумага различного цвета, трафареты цветов, лепестков, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки и баночки с клеем.

Дети выбирают себе по трафарету, бумагу подходящую по цвету и качеству, и начинают работать, используя методы обрывания и сминания бумаги. Педагог в процессе работы помогает детям выбрать тот или иной способ работы с бумагой, обращает внимание на аккуратность в работе с клеем. По мере того как у ребёнка будет готова поделка, он подходит к мольберту и приклеивает её к основной композиции.

П. - Ну что ребята, как вы думаете, мы справились с задание Карлсона, ему понравятся наши цветы? (появляется Карлсон).

К-А вот и я. Ну как у вас дела? Вы успели справиться с моим заданием?

Ах какая красота! Какие молодцы!

-А как вы сумели это сделать?

-Когда у вас будет праздник мам, я прилечу к вам, и мы вместе подарим этот подарок вашим мамам.

П. - Карлсон, а где же твои обещанные подарки?

К. - Ребята, вы же знаете, какой я сладкоежка, и что я люблю больше всего на свете? (конфеты) вот вам сладкие угощения. Ну а эту - самую большую конфету, я оставлю себе. Вам ребята большое спасибо за помощь. А я полечу готовиться к празднику: почищу свой костюм, сделаю причёску, ведь я мужчина в самом расцвете сил! До встречи на вашем празднике. (Карлсон уходит).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа) 1. Тема: Детский сад (по образцу) - строительный материал, конструктор. Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям.

Перспективный план по конструированию и аппликации в средней группе на второе полугодие ЯНВАРЬ. 1 (конструирование) Тема: «Домики» Бочкарева стр 76 Цель: Учить детей делать ограждение небольших пространств кирпичиками, призмами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по бумагопластике в средней группе «Ваза с цветами»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 20:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД