Получи документы

Веб-квест «Путешествие по городу Павлово»

Светлана Воронина
Веб-квест «Путешествие по городу Павлово»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №13 г. Павлово

Тема веб-квеста : «Путешествие по городу Павлово»

(дети 6-7лет)

Разработала:

Воронина Светлана Владимировна

воспитатель

высшая категория

2018г

1 этап – ознакомительный

Цель веб-квеста : способствовать развитию и проявлению у детей патриотических чувств, гордости за родной город и его памятных мест.

Задачи:

развивающие:

• развивать связанную речь;

Публикация «Веб-квест „Путешествие по городу Павлово“» размещена в разделах

• развивать познавательную активность детей;

• развивать наблюдательность, фантазию, творчество.

образовательные:

• формировать и расширять знания детей о городе, в котором они живут.

воспитательные:

• воспитывать у детей любовь к своему городу;

• воспитывать у детей бережное отношение к своему городу.

Краткая информация о веб-квесте : в ходе данного веб-квеста дети смогут узнать много нового о своем родном городе. Я постараюсь в игровой форме донести до них эту информацию, в этом мне поможет составленный мною веб-квест. Это мероприятия будет длиться одну неделю. Не только дети, но и их родители смогут принять в нем участие, так как роль родителей также не маловажна для образования детей.

2 этап – распределение ролей

В первую очередь я рассказала детям о целях и задачах этого веб-квеста. Чтобы заинтересовать их, я провела занятие на тему «Город Павлово – великий город». Это занятие было посвящено тому, чтобы призвать детей к изучению нашего города. Знать нашу историю – это быть не только образованным, но и всегда суметь заинтересовать своего собеседника. Из этого занятия дети должны понять, как важно знать историю своего города.

В дальнейшем я предложила детям распределиться на три группы: «Туристы», «Ученые», «Исследователи росписи».

«Туристы» имеют возможность посетить самые известные достопримечательности города Павлово, узнать о них много интересного и увлекательного. У них есть возможность не только обогатить знания, но и насладиться красотой этого города. В нашем городе много удивительных достопримечательностей, и каждая из них имеет свою собственную, уникальную историю.

«Ученые» - это те люди, которые задумываются над такими вопросами, на которые с трудом могут ответить обычные люди. Ученые имеют возможность погрузиться в мир знаний и новых открытий. Этот мир богат большим количеством необходимой для развития мышления информацией. Эта информация всегда будет актуальна, зная ее, мы всегда сможем поддержать разговор и показать свои знания.

«Исследователи росписи» - это самая увлекательная роль данного веб-квеста. Исследователям придется окунуться в мир росписи и изучить ее. Каждый вид росписи имеет свой тайный язык, который передает различные чувства и эмоции. Каждая роспись имеет свои собственные цвета, которые раскрывают ее идею. «Исследователи росписи» имеют возможность не только культурно развиться, но и получить эстетическое наслаждение.

Предлагаемый веб-квест включает следующие задания:

Группа «Туристы»

1. Собрать информацию о Павловском историческом музее.

2. Узнать историю памятника гусиным боям.

3. Узнать, чем знаменит памятник Павловскому кузнецу.

4. Собрать информацию о Памятнике Павловского лимона.

5. Рассказать о набережной реки Оки.

Группа «Ученые»

1. Узнать, почему наш город, Павлово, назвали именно так.

2. Узнать год основания Павлово.

3. Узнать, кто считается основателем Павлово.

4. Узнать, какими ремеслами занимались в Павлово.

5. Узнать историю появления улицы, на которой вы живете.

Группа «Исследователи росписи» (исследовать различную роспись, которую применяют в украшении на столовых предметах на заводе имени Кирова города Павлово).

В Советское время из кустарной артели выросло предприятие с полным производственным циклом от разработки до выпуска готовой продукции. И в 1944 году артель им. Штанге была переименована в артель им. Кирова, в 1956 году в завод им. Кирова.

1. Изучить Городецкую роспись

2. Изучить Жостовскую роспись

3. Изучить Гжельскую роспись

4. Изучить Дымковскую игрушку

5. Изучить Хохломскую роспись

Примечание: данная работа предназначена не только для детей, но их родителей.

3 этап – уровень «Объединяемся».

Группа «Туристы»

Данная группа справилась с этим заданием очень хорошо. Дети вместе с родителями проделали замечательную работу. Каждый «турист» внес свой вклад в создание общего альбома на тему «Достопримечательности города Павлово». Дети с родителями в этом альбоме не только рассказали об истории достопримечательностях и проиллюстрировали яркими картинками, но и поведали о своих ощущениях и впечатлениях, что не маловажно для развития связанной речи.

Дети и родители не остановились на этом. Они решили сделать не только альбом, но и лэпбук, посвященный нашему городу. Данный лэпбук предназначен для игровой и образовательной деятельности. Лэпбук включает в себя краткое описание Павловского краеведческого музея, фотоархив известных достопримечательностей города Павлово. Родители решили, что будет полезно включить в него пословицы и поговорки про наш город, именно они помогут развить познавательную активность детей. В центре лэпбука вставлена настольная игра, которая предназначена для развития мышления и мелкой моторики. Лэпбук получился красочным и легким в понимании.

Для наглядного представления расположения достопримечательностей дети и их родители сделали специальный макет. Дети все вместе раскрасили его, поэтому он получился очень реалистическим. Родители подготовили картинки с главными достопримечательностями, а потом расположили их в определенном порядке. Этот макет поможет детям ориентироваться в нашем городе.

Группа «Ученые»

Дети с родителями отнеслись к выполнению данных заданий очень серьезно. Они не только ответили на вопросы, но и подготовили небольшое выступление. Их выступление представляет собой сценку на тему «Павлово – уголок России, отчий дом». Эта сценка предназначена для того, чтобы углубить краеведческие знания детей о родном крае, расширить представления детей о своем городе, сформировать интерес к прошлому и настоящему города Павлово. Эта сценка поспособствует развитию речи детей.

Сценка

Павел Перевозчик:

Добрый день, честной народ.

Вроде шел на лодке в брод,

Вдруг ударила волна,

Принесла меня сюда…

Это Павлов же Острог?

Центр ремесленных дорог?

Крепость, что на берегу реки

Светлой и большой Оки?

Ведущая: Добрый день Вам, гость загадочный! Вы попали в детский сад №13. Этот детский сад находится в маленьком, но очень красивом городе Павлово. И сегодня мы тут с ребятами проводим познавательный досуг «С чего начинается Родина?». Да вы представьтесь! Расскажите, кто вы такой?

Павел Перевозчик:

С детства Павлом величаюсь,

Переправой занимаюсь.

Я на маленькой ладье

Рассекаю по воде,

Доставляю я людей,

Женщин, сыновей, мужей

Через реку, чрез Оку

Да к соседнему брежку.

Появляется Кузнец

Кузнец:

Что за славный город-град?

Каждый здесь работать рад!

Я с металлом очень дружен,

Промысел мой важен, нужен.

Пламя пышет жаром,

Льётся пот с лица,

Звонко бьёт по стали

Молот кузнеца

Ведущий: Еще с XVI века в Павловской слободе, что известна сегодня, как город Павлово, зародился металлический промысел. Издревле эти места славились мастерами, изготавливающими холодное оружие, охотничьи ножи, столовые приборы

Кузнец:

Тут и вилки, и ножи

От вельмож до госпожи.

Или вот дверной замок

В виде льва… иль голубок.

Славен град у нас во всем,

В мире ценен ремеслом.

Хочется мне, ребята, понять,

Про Павлово много ль успели узнать?

Ведущий: Так в этом нет никакой проблемы. Вы задайте нашим ребятам загадки о родном городе, а они, я уверена, непременно справятся с ними!

Кузнец:

В центре города у нас

Не груша и не ананас…

Что за фрукт такой висит,

Очень уж во рту кислит? (лимон)

В марте месяце идут

Старинные забавы:

Птицы две друг друга бьют,

Доказывают, кто тут главный. (гусиные бои)

Он на площади Сенной

Есть и летом и зимой,

Перевозит он людей

Мимо парков и церквей (автобус)

Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет всё подряд:

Фрукты, овощи, салат.

На пилу чуть-чуть похож.

Осторожно, острый. (нож)

Ведущий: Какие же вы молодцы, справились со всеми загадками нашего Кузнеца!

Появляется заводской рабочий в спецовке.

Рабочий:

Хорошо после дня трудового

Снять спецовку и так, налегке,

Выйти под вечер на берег и снова –

К полюбившейся с детства Оке.

Ведущий: Добрый день, сразу видно, что Вы любите свой родной город.

Рабочий: Конечно, люблю! Ведь я тут родился и вырос, а сейчас тружусь на одном из местных заводов. Давайте поиграем с вами в игру. Человек, который любит свою Малую Родину, всегда готов сделать ей приятный подарок. Вы готовы? Если то, что я называю – можно подарить, то громко кричите: «Да!» и хлопайте в ладоши. Если я буду предлагать вам что-нибудь плохое, то кричите громко: «Нет!» и топайте ногами.

Мы подарим городу улыбки?

Солнца лучик и весну?

А подснежники в лесу?

Килограмм конфет?

Без ножек табурет?

Стоны, слёзы, неудачи?

Очень старый, сдутый мячик?

Хорошее поведение?

Весёлое настроение?

Лучшие жизни моменты?

И наши громкие аплодисменты!

Ведущий: Так важно – знать прошлое и настоящее своего города, ценить его достопримечательности, уважать людей, живущих в нем.

Павел Перевозчик:

Я стою на горе на Троицкой,

Там, где счёт начинали века,

Где наш город в начале строился,

И дорогой была – река.

Кузнец:

На расшивах людишки торговые

Гостевать заезжали к нам

И ремёсел изделия новые

Торговали по разным местам.

Рабочий:

С той поры под горой под Троицкой

Много вод унесла река,

А мой город растёт и строится

Этажами под облака.

Группа «Исследователи росписи»

Дети и родители отнеслись к выполнению этого задания творчески. Родители подготовили небольшую презентацию, в которой описали каждый вид росписи и сравнили с узорами наших мастеров Кировского завода. Дети тоже внесли свой вклад в эту работу. Каждый ребенок расписал бумажную заготовку понравившейся росписью.

4 этап - уровень «Публичное выступление»

Каждая группа достойно защитила свой проект и ответила на дополнительные вопросы. Каждая работа была уникальной и запоминающейся. Дети и родители смогли в доступной форме донести до «зрителей» свою информацию.

Вывод: совместная работа детей и их родителей с помощью воспитателя собрала интересную, поучительную информацию о родном городе, тем самым расширила знания не только детей, но и взрослых. Эта работа привила детям любовь к родным местам, в которых они живут. Творческая деятельность детей и родителей помогает сближению их семьи и общества.

Публикации по теме:

Интегрированный досуг «Павлово Посадский платок» в подготовительной группе Интегрированный досуг «Павлово Посадский платок». (Дети подг. гр. входят цепочкой в зал) ХОРОВОД «Край рябиновый» (звучит р. н. м. в зал, в.

Сценарий квест-игры «Путешествие по родному городу» Квест-игра «Путешествие по родному городу» Участники: дети старшей группы, родители, соц. партнёры (ДЮБ) Цель: Продолжать формировать элементарные.

Квест–игра «Путешествие по родному городу» по нравственно-патриотическому воспитаниюКвест–игра «Путешествие по родному городу» по нравственно-патриотическому воспитанию 27 февраля на базе детского сада прошло методическое объединение по нравственно-патриотическому воспитанию детей в виде квест- игры «Путешествие.

Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу» для старшей группы Квест-игра «Путешествие по родному городу» (старшая группа) Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности.

Квест-игра «Занимательное путешествие по родному городу» для детей старшего и подготовительного возрастаКвест-игра «Занимательное путешествие по родному городу» для детей старшего и подготовительного возраста КВЕСТ - ИГРА «Занимательное путешествие по родному городу» для детей старшего и подготовительного возраста. Цель: • обобщить знание детей.

Конспект НОД «Мой город-Павлово» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 г. Павлово Конспект НОД в старшей группе «Мой город.

Проект «Павлово город, любимый родной» Проект «Павлово город, любимый родной» «Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину,.

Применение технологии веб-квеста на уроках английского языка В программных документах Федерального Государственного Образовательного Стандарта, сказано: «главным результатом школьного образования должно.

Прохождение краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска». Проект учащихся старших классовПрохождение краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска». Проект учащихся старших классов Цель нашего веб-квеста - развитие навыков исследовательской работы, воспитание у школьников патриотических чувств и умения работать с информацией.

Презентация «Социально-исследовательский проект. Создание краеведческого веб-квеста «Памятники Сосногорска» в 9 классе»Презентация «Социально-исследовательский проект. Создание краеведческого веб-квеста «Памятники Сосногорска» в 9 классе» Социально-исследовательский проект направлен на изучение истории родного края и воспитание любви и уважения к его прошлому, бережного отношения.

Автор публикации:
Веб-квест «Путешествие по городу Павлово»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 20:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД