Получи документы

Применение технологии веб-квеста на уроках английского языка

Лобанова Светланаа Игоревна
Применение технологии веб-квеста на уроках английского языка

В программных документах Федерального Государственного Образовательного Стандарта, сказано: «главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития» и «изучать в школах необходимо … способы и технологии, которые пригодятся в будущем». Каждый учащийся должен приобрести опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, т. е. ключевые компетентности, определяющие качество современного образования. В концепции модернизации российского образования на общеобразовательную школу возлагаются задачи формирования целостной системы универсальных знаний, умений и навыков

Публикация «Применение технологии веб-квеста на уроках английского языка» размещена в разделах

Этот процесс невозможен без развития технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет, и распространения электронных образовательных ресурсов.

Как же сегодня мы можем использовать в учебно-воспитательном процессе современные информационные технологии, в частности, сервисы Интернет? К сожалению, чаще всего можно наблюдать пассивное восприятие информации, полученной в Интернете, что приводит молодых людей к стереотипности мышления, искаженному мировоззрению, снижению учебной мотивации. С таким отношением Интернет-ресурсы становятся не базой для развития компетентности личности, а универсальной шпаргалкой на все случаи жизни. Между тем развивающиеся информационные технологии предлагают массу возможностей для совместной работы учащихся и учителя.

Современная учебная программа требует от учащихся умения работать с информацией, поток которой непрерывно растёт. Это удается далеко не всем. Часто мы можем видеть, что учащиеся испытывают значительные трудности, не уверены в своих силах, не удовлетворены результатами своего труда. В конце концов, это приводит к потере интереса при изучении предметов как гуманитарного, так и естественного цикла.

Поэтому проблема сохранения и развития учебной мотивации школьников всегда была и будет актуальной. И нам, учителям, предстоит поддерживать интерес учащихся, создавать такие условий, когда каждый ученик включён в творческую деятельность, способствующую не только продуктивности обучения, но и гуманизации образования.

Опыт работы показывает, что наиболее эффективен метод проектов, предполагаю-щий использование активных форм, в том числе и во внеурочной деятельности.

Сегодня во всех школах большинство учащихся свободно пользуются современными информационными технологиями, что, конечно же, упрощает для них процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в различных формах.

Итак, давайте рассмотрим применение технологии веб-квеста на уроках английского языка как условие реализации компетентностно – деятельного подхода обучения иностранному языку

Трактовка названия

Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.

Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March.

Характеристика этапов технологии WEB-QUEST

Введение - Задание - Порядок работы и необходимые ресурсы - Оценка - Заключение - Использованные материалы - Комментарии для преподавателя

Введение

Введение - краткое описание темы веб-квеста; несёт мотивирующую и познавательную ценность.

Задание

Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.

Порядок работы и необходимые ресурсы

Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации, а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т. п., которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.

Оценка

Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. Должна присутствовать адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев

Заключение

Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест. Должна присутствовать взаимосвязь с введением, точное описание навыков, которые приобретут учащиеся.

Использованные материалы

Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.

Комментарии для преподавателя

Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.

Виды заданий для веб-квестов

Пересказ

Планирование и проектирование

Самопознание

Демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.

Разработка плана или проекта на основе заданных условий

Любые аспекты исследования личности

Компиляция

Творческое задание

Аналитическая задача

Трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры

Творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика

Поиск и систематизация информации

Детектив, головоломка, таинственная история

Достижение консенсуса

Оценка

Выводы на основе противоречивых фактов

Выработка решения по острой проблеме

Обоснование определенной точки зрения

Журналистское расследование

Убеждение

Научные исследования

Объективное изложение информации (разделение мнений и фактов)

Склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц

Изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников

Веб-квест дает учащимся возможность:

- выходить за рамки содержания и форм представления учебного материала преподавателем;

- профессиональной экспертизы своих творческих способностей и умений;

- использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности;

- сравнивать свой творческий продукт с работами других участников проекта, найти адекватную для себя творческую среду;

- объединить результаты детей;

- повысить мотивацию к обучению;

- развить творческие способности школьников

СТРУКТУРА ВЕБ-КВЕСТА

Веб-квест состоит из следующих разделов:

Введение – краткое описание темы веб-квеста, описание главных ролей участников.

Задание – формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.

Порядок работы и необходимые ресурсы – описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации, а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, инструкции, бланки и т. п., которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.

Оценка – описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Заключение – итоги исследования, вопросы для дальнейшего развития темы.

Использованные материалы – ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания

веб-квеста.

Комментарии для преподавателя – методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.

Проведение проектной работы с помощью сетевых ресурсов имеет ряд определенных преимуществ:

веб-квесты дают учителю образец того, как проводить проектную работу;

• в Сети можно найти много интересных разработок. Начать можно с выбора готового продукта и использовать его без изменений (или, может быть, слегка изменив);

• в Интернете имеются шаблоны, которые могут быть весьма полезны учителям, желающим создавать свои собственные веб-квесты, различные задания, которые подходят к предложенной технологии, массу методических советов для учителей о том, как и где найти полезные сайты при создании веб-квеста, а также список поисковых систем и инструкции по их использованию;

• учитель предоставляет список сайтов, который ученики используют при выполнении проекта. В результате чего они тратят меньше времени на поиск необходимой информации, чем на выполнение задания;

• многие ученики будут с удовольствием работать по этой технологии для повышения уровня владения языком.

Но, однако, существуют трудности и проблемы в использовании веб-квестов :

• для выполнения проекта ученики должны иметь доступ в Сеть;

технология веб-квестов требует от детей и взрослых определенного уровня компьютерной грамотности;

• медленный Интернет может ограничивать тип загружаемых ресурсов (например, видеоматериалов);

• много веб-квестов, которые можно найти в Интернете, созданы за рубежом, поэтому их необходимо адаптировать к конкретным условиям обучения.

Сайты для создания веб-квестов

Если Вы решили создать веб-квест, то Вам помогут следующие сайты:

1. Рекомендации по созданию веб-квеста https://sites.google.com/site/internettehnologii/Home

2. Полезные советы по созданию веб-квеста https://sites.google.com/site/poleznyesovety/Home/sajty-google

Публикации по теме:

Циклограмма педагога английского языка Игры, используемые на занятиях по английскому языку1. Пальчиковая игра «Father-finger»Цель: активизировать коммуникативные навыки; создать.

Фрагменты уроков английского языка в 9 и 10 классах с использованием Интернет-ресурсов Фрагмент урока в 10 классе с использованием Интернет-ресурсов по теме «Богатые и знаменитые».Вступительное слово учителя. At our previous.

Конспект урока английского языка в 9 классе «Стили живописи» Тема урока: Стили живописи (Painting Styles) Цель урока: активизация лексики по теме «Искусство» в речи Задачи: • совершенствование навыков.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами английского языка «Путешествие по Великобритании» Цель: Дать детям первоначальное представление о государственных символах России и Великобритании. Продолжать знакомить детей с Великобританией.

Паузы на уроках немецкого языка Ухудшение здоровья детей — это угроза для общества и огромная проблема, с которой необходимо бороться не только родителям, но и учителям.

Преимущества программы по раннему изучению английского языка Super SafariПреимущества программы по раннему изучению английского языка Super Safari Для успешной реализации программы по раннему изучению английского языка необходимо создать специальную развивающую предметно- пространственную.

Программа по раннему изучению английского языка Super Safari Программа по раннему изучению английского языка Super Safari - увлекательное путешествие с героями джунглей: попугаем Полли, жирафом Джиной,.

Протоколы ШМО учителей английского языка 2017–2018 г Протокол №1 от 28.08.17 Присутствовали все учителя английского языка Повестка 1. Анализ работы ШМО за 2016-2017 учебный год 2. Утверждение.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Конспект урока английского языка «Мои каникулы» МОУ «Школа №1 города Дебальцево» Конспект урока по английскому языку подготовила учитель английского языка Данилова Ю. В. 2 класс Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение технологии веб-квеста на уроках английского языка
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 08:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД