Мария Щучкина
Вечер досуга к Дню семьи — кукольный театр «Слон, который мечтал летать» и мастер-класс «Праздничный торт»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий вечера досуга "День семьи" (Руководители: Щучкина М. Л. ,Овсова И. Ф., Амеличкина Е. Е.)
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: содействие развитию у детей основ базисной культуры в отношении к людям, явлениям общественной жизни, природе, предметному миру, к самому себе в соответствии с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе.
Задачи:
Публикация «Вечер досуга к Дню семьи — кукольный театр „Слон, который мечтал летать“ и мастер-класс „Праздничный торт“» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Сценарии праздника
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конструирование, поделки
- Слон. Сценарии развлечений
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Торты и пирожные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
• Приобщать детей к духовно-нравственным ценностям, различению добра и зла как основ саморегуляции, самоуправления поведением и деятельностью, развивать в единстве и гармонии все сферы личности ребёнка (когнитивную, эмоциональную, волевую).
• Воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям, друзьям, желание радовать и помогать им.
• Накапливать опыт музыкальных впечатлений в процессе восприятия произведений различных жанров.
• Развивать умение выражать своё отношение к эмоционально-образному содержанию музыкальных произведений в творческой художественной деятельности.
• Совершенствовать технику бумагопластики в сочетании с различными художественными материалами.
Подготовительная работа:
• Чтение художественной и познавательной литературы по теме вечера досуга.
• Беседы.
• Разучивание стихов о доброте, дружбе.
• Создание рисунков по теме.
• Слушание, разучивание и исполнение песен и танцев.
• Подбор музыкального репертуара и сопровождения вечера досуга.
• Разучивание ролей детьми и родителями.
• Презентация портфолио " Мои добрые дела".
Оборудование:
• Оформление зала по теме; декорация к показу кукольного театра.
• Ширма; кукольный театр " Животные".
• Лейка, шапочка слона.
• Штурвал, атрибуты для создания игрового пространства " Корабль".
• Диски с музыкальным сопровождением.
Звучит «Вход в зал» (Диск «72 выхода сказочных героев», трек № 16). Дети входят в зал, перестраиваются на полукруг.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в удивительное путешествие.
Средь книжных героев бытует молва,
Что будто бы где-то есть острова,
Названья которых совсем неизвестны.
Вот там бы, друзья, побывать интересно!
А вы хотите? (дети отвечают).
Вот это слова настоящих мечтателей,
На те острова попадём обязательно!
Поможет нам в этом волшебный фрегат,
На те острова он доставит ребят.
Смотрите, ребята, идёт капитан,
Объездивший тысячу стран.
Выходит Капитан.
Капитан: К причалу подан пароход,
Мы вместе поплывем вперед,
Отправимся мы по морям,
Сегодня здесь, а завтра там!
Исполняется песня «Все мы моряки» Л. Лядовой.
Капитан: Всех отважных, пытливых и зорких
Приглашаем на борт мы сейчас.
Как страницы таинственной книжки
Волны синих морей шелестят.
Звучит шум моря.
Команда! Равняйсь, смирно!
Приготовиться к отплытию, друзья!
Бесстрашные матросы, грянем дружное
Все: “Ура!”
Исполняется танец «Бескозырка белая» (из репертуара Р. Газманова).
Ведущий: Молодцы, ребята! Всем занять свои места!
Отдать швартовы, сняться с якоря.
Полный вперед!
Капитан: Есть! Полный вперед!
Капитан крутит штурвал.
Звучит шум моря.
Ведущий: Капитан, я вижу остров.
Капитан: Стоп, машина!
Это Сказочный остров.
Нас ждут невероятные приключения.
Ведущий: Все на свете дети
Очень любят сказки.
На волшебном острове,
Если очень верить,
Сказки станут былью,
В гости к нам придут.
Капитан: Команда, сойти на берег!
Звучит «Начало сказки» (Диск «72 выхода сказочных героев», трек № 6). Дети занимают свои места за ширмой.
Ведущий: Жил-был слон,
И с самого детства
Мечтал в небесах летать он.
Ушами, как крыльями хлопал,
Пытаясь подняться с земли.
" Зачем?" - говорили родные,
Не понимали они.
Страусиха: Тому, кто твёрдо стоит на земле,
Не надо летать по небу!
Бегемот: Согласен я с вами!
Слон, почему ты машешь всегда ушами?
Слон: Мечта, мне охота!
Мне надо лететь!
Хочу с высоты я на мир посмотреть!
Зебра: Забавно!
Газель: И странно!
Жираф: И не понятно!
Летать, разве это приятно?
Ведущий: И так продолжалось ни день и ни два.
Однажды на землю спустилась жара.
Звучит «Жара» (Диск «72 выхода сказочных героев», трек № 37).
Озёра она осушила
В ручьи реки все превратила.
Слон: Пойду, вновь попробую в небо взлететь.
Быть может получится мир посмотреть.
Зебра: На помощь! Скорее!
Газель и Жираф: Слонёнок, Спаси!
Страусиха и Бегемот: Воды нам, дружок, принеси!
Ведущий: Пришлось отложить все заботы, дела,
И за водою спешить.
Набрать полный хобот,
Вернуться назад.
Вода всем нужна, чтобы жить!
Слонёнок метался вперёд и назад,
Спасая от жажды зверей.
Жара не спадала
И все умоляли:
Звери: Пролился бы дождик скорей!
Звучит «Шум дождя» (Диск «72 выхода сказочных героев», трек № 48).
Страусиха: Вот капля!
Бегемот: Вторая! Смотрите, друзья!
Газель: Ура! Сейчас ливень пойдёт!
Зебра: Как здорово! Радость!
Есть ты, и есть я!
Жираф: Как нам в этой жизни везёт!
Звучит «Финал» (Диск «72 выхода сказочных героев», трек № 44).
Ведущий: А слон был так счастлив:
Ведь звери спаслись,
Ведь дождик пошёл настоящий!
Что он, словно птица,
Ушами взмахнув,
Вознёсся, средь тучек парящим!
Добро окрыляет.
И счастливы те,
Кто смело идёт по дороге к мечте!
Звучит «Общий поклон» (Диск «72 выхода сказочных героев», трек № 72).
Ведущий: Наше волшебство продолжается.
Ведущий приглашает на мастер-класс детей, родителей, гостей, где они вместе «испекут» большой торт.
Мастер-класс «Торт для друзей»
Описание торта: двухъярусный торт - это коллективная совместная поделка, где каждый участник собирает по трафарету кусочек торта и украшает его, после этого все кусочки собираются вместе, верхний ярус торта украшается буквами «СТУДИЯ РОСТОК».
Материал для торта:
Большой и маленький трафарет кусочка торта (большой складывает взрослый, маленький –ребенок) из розового и желтого картона. На трафарете нанесены линии, которые помогают сложить кусок торта по сгибам без клея, на маленьких трафаретах есть надрезы для букв.
Для «крема» подготовлены белые и коричневые полоски разной ширины, которые приклеиваются на готовый кусок посередине.
Для изготовления многослойного цветка из гофрированной бумаги (для украшения каждого кусочка) необходимо: 2-3 квадрата разного размера для каждого участника мастер – класса, зеленые листочки (из фигурных дыроколов).
Для оформления верхнего яруса торта: вырезанные буквы из желтого картона С, Т, У, Д, И, Я, Р, О, С, Т, О, К.
Блестки, пайетки, клей, ножницы, фигурный дырокол «листик», красивый поднос для торта, настоящий торт для сюрпризного момента.
Этапы выполнения работы:
• Взрослые складывают трафарет большого кусочка торта из желтого и розового картона по пунктирным линиям, дети – маленькие трафареты. Сгибы хорошо загладить.
• Клеем промазать середину кусочка, приклеить на нее коричневую полоску, потом белую - это «шоколадный крем», коричневая полоска из гофрированной полоски должна быть шире, чем белая.
• Изготавливаем многослойный цветок из гофрированной бумаги из квадратов разного размера: каждый квадрат сложить пополам, потом еще пополам. Левая рука держит получившийся маленький квадрат за серединный уголок, в правой руке ножницы (для правшей). Ножницами закруглить от одного уголка к другому (при раскрытии это будет круг) и сделать надрезы к серединному уголку, который держит другая рука. Так же выполнить остальные квадраты (чем больше квадратов, тем пышнее цветок). Все получившиеся круги сложить вместе и склеить за серединки, сверху приклеить желтую серединку, вырезанную из обрезков. Цветок готов.
• Приклеить цветок на заднюю часть кусочка (где он скрепился замочком, добавить зеленные листики. У детей на маленьких кусочках – розовые цветы, у взрослых - оранжевые.
• Дети украшают буквы по желанию, вставляют буквы в маленькие кусочки в прорезь, чтобы получилось «СТУДИЯ РОСТОК»
• Все кусочки соединяются вместе. Нижний ярус- большие кусочки с оранжевыми цветами, верхний ярус - кусочки торта с розовыми цветами и буквами сверху (все кусочки чередуются желтого и розового цвета). Торт готов!
Во время сюрпризного момента бумажный торт волшебным образом превращается в настоящий.
Все участники мастер-класса приглашаются на чаепитие.
Вечер досуга заканчивается запуском шаров.
Список литературы:
1. Смельцова О. А. Олины сказки. Саров; Саранск, 1986.
2. Буренина А. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Изд. : Фонд «Петербургский центр творческой педагогики «Аничков мост», 2015.
3. Данилова А. " Украшения и подарки своими руками".