Ольга Барбашина
Вечер памяти «Дети и война» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание патриотизма, гордости за подвиги дедов и прадедов в годы Великой Отечественной войны, интереса и уважения к людям, пережившим военное время.
Задачи:
1. Познакомить детей с героями Великой Отечественной войны.
2. Развивать ловкость и внимание.
Предварительная работа: Познакомить детей с героями Великой Отечественной войны (педагог рассказывает о пионерах – героях); рассматривание иллюстраций по теме; выпуск газет по теме «Герои давно отгремевшей войны», выставка рисунков по военной тематике, разучивание танцевальных движений, стихов, игр, песен; изготовление пособий к празднику и подарков ветеранам Великой Отечественной войны.
Публикация «Вечер памяти „Дети и война“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Цветы; галстучные флаги; воздушные шары; игрушечный утенок ; посылочный ящик; вязаные шарф, варежки, носки, мыло, коробочка с надписью «Табак», письмо-2 комплекта; деревянные ложки - по два каждому (для танца «Кадриль»); игрушечные патроны, солдатская сумка, три пары стоек с закрепленными на высоте 20 см. от пола палками, куб -2 комплекта.
ХОД вечера.
Под «Марш Победы» М. Старокадомского входят дети с цветами и флагами выполняют перестроения и встают в три колонны.
Ведущий: Ребята! Поздравляю вас с великим праздником Днем Победы! Много лет прошло с того дня, когда впервые прозвучало это слово - «Победа».
Ребенок: Отстоял народ Отчизну,
Шел отважно в грозный бой.
Не жалели люди жизни
Для Отчизны дорогой.
Ребенок: Принесли отцы и деды
Счастье людям всей земли.
Славим в светлый День Победы
Всех, кто в бой великий шли.
Танец «Праздничный вальс»
Ведущий: Летним воскресным утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. С этого дня долгих четыре года мы воевали. В первый же день мужчины отправились защищать свою Отчизну. Над всей страной стоял плач расставания. А солдаты обнимали своих близких и прощались надолго, понимая, что с войны придут не все. Вот что сказал поэт Муса Джалиль маленькой девочке, ему дочку, перед уходом на фронт:
Ты прощай, моя умница,
Погрусти обо мне.
Перейду через улицу-
Окажусь на войне.
Если пуля достанется-
Тогда не до встреч.
Ну а песня останется-
Постарайся сберечь…
А враг все продолжал захватывать нашу землю, бомбил наши города и села. Во время вражеских налетов людям было страшно, они прятались в бомбоубежищах -подвалах, подземных укрытиях, станциях метро. Взрослые брали с собой самое необходимое - одежду, еду, питье, а дети-игрушки.
Инсценировка стихотворения «Утенок из ваты»
(Читают стихотворение взрослый и девочка по ролям)
Мама:
Куда ты, дочка собралась?
Ведь скоро прилетят!
Дочка: Ой, мама, я на этот раз
Забыла про утят,
Тот, самый маленький один
Под бомбу бы не угодил!
Мама: Здесь ватный твой утенок, тут,
Возьми и береги,
Уже зенитки наши бьют,
В убежище беги!
Автор: Они спускаются во тьму,
Пока дадут отбой,
И шепчет девочка ему….
Дочка: Не бойся, я с тобой!
Ведущий: Фашисты наступали, и тогда детей постарались увезти подальше от войны, в тыл. Потянулись эшелоны с детскими садами и школами в Сибирь и на юг нашей страны. Дети уезжали, а мамы оставались. Обнимали и целовали своих детей на прощание.
Взрослый: …Мальчик синеглазый,
Веточка моя,
Так еще ни разу
Не грустила я.
Тронутся вагоны
Через пять минут.
В первом эшелоне
Детский сад везут.
Дети страшных сказок
Слушать не должны,
Грохота фугасок,
Топота войны.
Вас везут на Каму,
Дальше на восток.
Ты почаще маму
Вспоминай, сынок
Танец «Дети войны»
Ведущий: В тылу школьники учились и работали. Многие 12-летние дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек. Они убирали хлопок на полях Узбекистана на материал для парашютов. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и крепкий табак, и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Сейчас мы попробуем собрать такую посылку.
Эстафета «Кто быстрее соберет посылку на фронт»
Участвуют команды по шесть человек каждая. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, коробочку с надписью: «Табак», письмо. На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда первая выполнившая задание.
Ведущий: По все стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Ведь с музыкой любая боль легче переносится.
Ребенок:
Что с ногами, не пойму,
Вправо-влево носятся,
Не стоят они на месте,
Так в кадриль и просятся.
Л. Олифирова
Русский народный танец «Кадриль»
Ведущий: Но не всех получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях. Часто родители погибали, и дети оставались одни. Иногда их оставляли в действующей армии. Таких ребят называли «сыновьями полка». Ребенок: Янтарные рассветы и закаты,
И свежесть леса, и речная гладь….
Чтоб радовались этому ребята,
Войны Отечественной солдаты
Умели за Отчизну постоять.
Ребенок: И в сорок первом.
И в сорок пятом
Шли в бой они,
А рядышком порой
Шагал парнишка,
Сверстник наш, наверно
Еще мальчишка,
Но уже герой!
Ведущий: Я вам расскажу про одного такого маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью «За отвагу».Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высотке с патронами, но все подступы простреливались, и подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил несколько боеприпасов в волокушу, надел надел лямку через плечо и пополз по- пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты и наших бойцов нет. Тогда мальчик стал отстреливаться сам. Стрельбу услышали,и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил 14-летниму солдату медаль «За отвагу». Сейчас мы попробуем доставить боеприпасы вот до этой высотки.
Игра «Доставь патроны»
Участвуют команды по шесть человек. Каждый играющий складывает патроны в военную сумку, надевает ее через плечо, проползает по-пластунски под тремя палками, закрепленными на высоте 20 см, и кладет сумку с патронами на куб. Побеждает команда первая выполнившая задание.
Ведущий: Многие дети сражались вместе со взрослыми в партизанских отрядах. Рядом с именами легендарных героев войны Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева и многих других мы называем имена юных Героев Советского Союза, пионеров….(Презентация) Володя Дубинин, Валера Волков, Нина Сагайдак, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова.
Ребенок: Ветры в походные трубы трубили,
Дождь отбивал барабанную дробь…
Ребята-герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь.
Ребенок: И кажется,снова в борьбе и походе
Сегодня в рядах своих верных друзей
Голиков Леня, Дубинин Володя,
Котик, Матвеева, Зверев, Казей.
С. Гребенникова, Н. Добронравов
Песня «Не только мальчишки»
Ведущий: Мы с вами уже знаем о подвигах этих пионеров- героев. Сегодня я расскажу вам о Лене Голикове. Всю ночь группа партизан-разведчиков лежала в засаде у шоссе. Но дорога была тихой и пустынной. Под утро командир дал команду к отходу. Все партизаны ушли. Замешкался только Ленька. Только он собрался догонять своих, как показалась легковая машина. Отважный мальчик бросил гранату. Из машины выскочил и побежал немецкий офицер с портфелем. «Штабные документы!» - обрадовался юный партизан и бросился за фашистом. Короткая очередь - и офицер рухнул в траву. Когда Ленька вернулся в партизанский лагерь, на нем был немецкий китель с генеральскими погонами. На груди - два автомата: свой и трофейный. А в руках портфель, в котором оказались секретные чертежи новой мины. Много юных бойцов погибло в борьбе, Вечная слава героям!
Ребенок: Незабвенные герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Ребенок: Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие, стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Песня «Имя героя» (С. Вольфензона)
Ведущий: Спать легли однажды дети - Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете - В окнах свет, и нет войны!
Ребенок: Можно больше не прощаться, - и на фронт не провожать,
И налетов не бояться, и ночных тревог не ждать.
Ребенок: Люди празднуют Победу! Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут Наши деды и отцы!
С. Михалков
Песня «Победа»
Ведущий: Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат.
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
Танец «Мир, который нужен мне»
Дети уходят из зала под песню «Мы за мир!» сл. Туликова