Получи документы

Вечер загадок на осеннюю тему

Татьяна Алексеевна Лепешкина
Вечер загадок на осеннюю тему
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня, дети, мы вместе проведём «Вечер загадок» на осеннюю тему. Будьте все внимательными и выдержанными. Предлагаю для разминки рифмовки.

Мы, друзья, друг друга спросим: Что настало нынче?. (осень).

Осень, осень – непогода. Лужи прямо у … (порога).

Лужи на пороге, берегите (ноги).

Туча, как птица, по небу (мчится).

Осень, осень листопад, листья жёлтые (летят).

Публикация «Вечер загадок на осеннюю тему» размещена в разделах

Ветер дует, задувает, туча солнце (закрывает).

Дождик капает с утра –

Осень - грустная (пора).

Отгадайте загадки о явлениях природы осенью.

1. Падают с веток

Золотые монетки (осенние листья).

2. Летит птица по синему небу.

Крылья распластала –

Солнышко достала (туча).

3. Крупно, дробно зачастило

И всю землю промочило (дождь).

4. Неизвестно, где живёт.

Налетит – деревья гнёт.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймёшь! (Ветер)

5. Молоко над речкой плыло,

Ничего ни видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко (Туман).

6. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут (Облака).

Молодцы! Очень хорошо знаете признаки осени. Продолжаем дальше. Вы все знаете, что осенью собирают урожай. Сейчас мы побываем в огороде.

Воспитатель читает рифмовки.

Кто в земле укрылся ловко? Это красная (морковка).

От дождей земля промокла. Уродилась нынче (свёкла).

Испытает много мук, кто без хлеба скушал (лук).

Вот зелёный молодец, он зовётся (огурец).

В огороде светофор? Это красный (помидор).

В земле засела крепко. Золотая (репка).

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди отгадку» (В чудесном мешочке лежат муляжи овощей, на ощупь дети находят отгадку).

Загадки.

1. Никого не огорчаю,

Маленький, горький,

А всех плакать заставляю (Лук).

2. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая (Морковь).

3. Луку брат (Чеснок).

4. Что копали из земли,

Жарили варили.

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили (Картошку)

5. Зелёные телятки

Привязаны к грядке (Огурцы).

6. Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют -

К осени краснеют (Помидор).

7. Не книжка, а с листьями (Капуста).

Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились! А теперь, слушаем внимательно и считаем овощи

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох. (можно загибать пальчики)

Ф/м – 6 раз все похлопаем,

6 раз все потопаем,

6 раз все присядем,

6 раз дружно встанем.

Воспитатель. В огороде побывали в сад скорее мы пойдём.

Воспитатель читает рифмовки.

1. Это наша груша, ты её(покушай).

2. Очень, очень кислый он, называется (лимон).

3. Знаю я: в своём саду

Спелых яблочек (найду).

4. Слива синяя и гладкая, а внутри такая (сладкая).

5. Нужен мне всего один

Сладкий, сочный (апельсин).

6. Любят обезьяны сладкие (бананы).

7. К нам приехал сладкий груз

8. Называется (арбуз).

Воспитатель обращает внимание детей на дерево нарисованное на ватмане и читает стихотворение «Чудо дерево».

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растёт

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А волшебные шарики с загадками.

1. Он и сочен, и душист,

А с наружи золотист.

Много долек в нём, друзья,

Для тебя и для меня (Апельсин).

2. Сорвали детишки

Синие шишки.

Шишки гладенькие,

Внутри сладенькие (Сливы).

3. Аленькая, маленькая

С тросточкой и косточкой (Вишня).

4. Круглое. Румяное

С дерева достану я (Яблоко).

5. Листья плотные да лаковые,

Плоды жёлтые да лакомые,

Её скорее скушай.

Созрела значит (груша)

6. Чёрненький полосатенький,

А в серёдке сладенький (Арбуз).

Воспитатель. Все загадки отгадали. Молодцы! Я приготовила для вас кроссворд, мы сейчас вместе его разгадаем. Кроссворд про ягоды.

Дети шли-шли-шли,

Белый гриб нашли

Раз грибок, два грибок, три грибок,

Положили в кузовок. (Дети имитируют движения грибника)

Сперва я буду маленький, к коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой, до лампы дотянусь. (Выполнять соответствующие движения)

Воспитатель. Дети, сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

1. Растут в лесу сестрички, рыжие (лисички).

2. Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я (подосиновик).

3. Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу.

Называют их (опята).

4. Средь молодых сосёнок

В блестящей тёмной шапочке

Растёт грибок (маслёнок).

5. Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый (мухомор).

6. Люблю я в разных шапках быть –

То в жёлтой, то в зеленоватой,

То в красной или сероватой.

Собирай, не мешкай, это (сыроежка).

7. Серенькие шапки,

Рябенькие ножки.

Под берёзой растут.

Как их зовут?. (подберёзовики).

8. На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает (боровик).

9. Растут на опушке

Рыжие подружки,

А зовут их (волнушки).

Молодцы! Очень хорошо умеете отгадывать загадки. Осень дарит нам яркие краски. Давайте мы ее нарисуем.

Публикации по теме:

«Осенний вернисаж». Детское творчество на осеннюю тему«Осенний вернисаж». Детское творчество на осеннюю тему Осень - красивейшее время года, вдохновляющее на творческие изыскания. Творить, творить и творить хочется бесконечно. Способы воплощения.

Досуг «Вечер загадок на тему «Зима» для детей старшей группы Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы. Закрепить обобщающие понятия: «зимняя одежда»,.

Фотоотчет «Вечер загадок»Фотоотчет «Вечер загадок» Цель: Закрепить знания детей о явлениях природы осенью, названия овощей, фруктов, ягод и грибов. Задачи: Развивать зрительные, тактильные.

Фотоотчет о художественном творчестве детей средней группы на осеннюю темуФотоотчет о художественном творчестве детей средней группы на осеннюю тему «Яблоневый сад осенью» - рисование гуашью с использованием смятой бумаги и ватных палочек Дети рисовали на обоях светло-зеленого цвета.

Фотоотчет о творческих работах детей на осеннюю темуФотоотчет о творческих работах детей на осеннюю тему Осень – благодатная пора для творческой деятельности. Вот и дети нашей старшей группы также, как и все дети осенью рисовали и лепили,.

Подборка загадок на осеннюю тематику для дошкольников Сильное воздействие на развитие дошкольников оказывают загадки. Их загадывание может происходить в течении всего дня в ДОУ:на прогулке,НОД,режимных.

Развлечение «Вечер загадок» в старше-подготовительной группеРазвлечение «Вечер загадок» в старше-подготовительной группе Развлечение "Вечер загадок" в старше - подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о явлениях природы осенью, продолжать обучать.

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок»Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок» Ведущий – Ребята,сегодня у нас с вами вечер загадок. Любите ли вы загадки? Умеете их загадывать? А отгадывать? Вспомните свои любимые загадки.

Сценарий досуга «Вечер книжных загадок» для детей младшего возрастаСценарий досуга «Вечер книжных загадок» для детей младшего возраста Дети, с воспитателем, свободно входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий – Сегодня мы будем опять отгадывать загадки. Кто помнит.

Стихи на осеннюю тему Эти стихи появились от впечатлений о сезонном изменении «Лето – осень», а еще вдохновением стали многочисленные публикации на осеннюю тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вечер загадок на осеннюю тему
Опубликовано: 2 августа 2021 в 21:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вечер загадок на осеннюю тему» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеевна Лепешкина (УИ 1927273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД