Приложение МААМ

Особенности работы с семьей

Ольга Кадомская
Особенности работы с семьей
▼ Скачать + Заказать документы

Вернуть ребенку семью

С момента открытия нашего Центра к нам поступали дети, которых объединяла одна общая проблема: это трудности в родственных отношениях и социально - бытовые неурядицы. Первичной задачей для всех сотрудников было соединение с семьёй (мамой, папой, дедушкой, бабушкой, возвращение домой и создание достойных бытовых условий для ребёнка.

Публикация «Особенности работы с семьей» размещена в разделах

К нам пришёл человек, он зависит ото всех, его сразу окружают чуткие и неравнодушные люди. Начинающаяся в отношении ребёнка работа направляется на выявление его социального развития, общего развития и развития, соответствующего возрасту, а также на медицинское обследование. Воспитатели при совместной работе со специалистами получают необходимую информацию о ребёнке, далее совместно выбирается направление в работе. Первоочередная цель в зависимости от обстоятельств – вернуть ребёнку семью.

Для каждого ребёнка проводится индивидуальная работа : вернуть маму, помочь в трудоустройстве, помочь наладить быт, помочь в лечении (алкоголизм, найти родственников (бабушку, дедушку и т. д.). С помощью окружающих реализуется цель, закрепляется всё полезное в отношениях с семьёй. Не прерывается общение с близкими родственниками, которое приносит детям радость. Взаимодействие с родственниками даёт ребёнку возможность обмена информацией, мыслями, чувствами. С целью налаживания отношений, контакта, восстановления привязанности с родителями проводится работа на темы : «Рекомендации как общаться взрослому с ребёнком», «Какие контакты следует сохранять между ребёнком и взрослым».

Наблюдая за ребёнком и анализируя его поведение, мы можем судить о наличии у него признаков общения:

1) интерес к взрослому;

2) эмоциональное отношение к нему;

3) инициативность в налаживании контактов;

4) чувствительность к оценкам взрослого.

Для выявления совместимости взрослых и детей родственникам предлагается анкета, которая позволяет выявить взаимоотношения в семье.

Для родителей выпускаются экраны творческих работ детей для того, чтобы родители видели поделки, рисунки и развивали общение и контакты с ребёнком. Проводятся консультации на различные тематики, очень распространена тема: «За всё, что делают дети, мы, взрослые, в ответе».

В беседах с родителями выясняется жизненный уклад, стиль отношений в семье; это помогает в работе над объединением с семьёй. Многие ребята тепло и внимательно относятся к своим близким. Рассказ маме об отношении к ней её ребенка помогает маме познать своего малыша, полюбить его. Семья для малыша (с его точки зрения) это мама, папа и он сам. Ребёнок верит в непогрешимость родителей и даже их недостатки принимает как достоинства. Ведь первые, кого он видит при рождении, кому подражает, это его мама и папа. А главное, без них ему трудно обойтись. Это нужно ему для счастья. К нам в большинстве случаев поступают дети из неполных семей. И в период пребывания ребёнка в Центре мамам или папам, у которых сложились непростые отношения в семье, даётся возможность наладить семейные отношения.

Сближает детей и родителей проведение утренников, развлечений, досуга; организация деловых встреч с врачами, специалистами, вечеров вопросов и ответов; проведение праздников совместно с родителями (дней рождений, именин); привлечение специалистов социального блока.

В нашем Центре стараются грамотно подходить к формированию основ личности ребёнка, нравственных качеств. Только при работе с семьёй достигается взаимообогащение и взаимная ответственность.

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Детский мастер класс «Объемная новогодняя снежинка» в рамках сотрудничества с семьей. Из опыта работыДетский мастер класс «Объемная новогодняя снежинка» в рамках сотрудничества с семьей. Из опыта работы Описание материала: данный материал рассчитан на детей дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов ДОУ и дополнительного образования,.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство.

Организация работы по взаимодействию с семьей на 2017–2018 год в средней группе Сентябрь. Форма работы: Групповые родительские собрания. Тема и задачи родительского собрания: «Типы семей и стили семейного воспитания».

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

Особенности работы тьютора в образовательной модели «Ресурсная группа» в ДОО Целью создания ресурсных групп в ДОО является не только подготовить детей к школе, но и обучить их навыкам самообслуживания и коммуникации,.

Родительское собрание — важная форма работы педагога с семьейРодительское собрание — важная форма работы педагога с семьей Родительское собрание является важной формой работы педагога с семьей воспитанника. Основная цель собраний - повышение педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы с семьей
Опубликовано: 25 июля 2021 в 14:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кадомская (УИ 2191488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД