Получи документы

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» (5 фото)

Казакова Маргарита
Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на себя социальную роль, постепенно привыкает к новому социуму и его требованиям. Процесс адаптации нередко проходит болезненно для малышей и их родителей. Задача педагогов – создать необходимые условия для более легкого вхождения малыша в жизнь детского сада.

Публикация «Опыт работы „Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду“» размещена в разделах

В последнее время снижается активность родителей в подготовке ребенка к посещению им детского сада, взрослые стремятся быстрее выйти на работу или недостаточно осведомлены о проблемах адаптационного периода. В первую очередь от родителей будет зависеть успешность привыкания к детскому саду, поэтому работа с родителями детей раннего возраста должна вестись целенаправленно и систематично.

До поступления в дошкольное учреждение педагоги и руководитель с помощью анкетирования или личных бесед могут выявить предпосылки к тяжелой адаптации. Если малыш плохо спит, кушает, не соблюдает режим дня, целесообразно дать родителям информацию о режиме дня в детском саду, побеседовать о меню. Небольшие памятки или буклеты об основных аспектах адаптационного периода помогут родителям подготовить ребенка к детскому саду эффективнее.

При поступлении детей в группу педагогу важно наладить с ним эмоциональный контакт, создать положительную психологическую обстановку. В этом вопросе вновь должны прийти на помощь родители, ведь они как никто лучше знают его индивидуальные особенности. Чем можно заинтересовать ребенка, во что он любит играть, его любимые и нелюбимые блюда, процесс засыпания – простые вопросы, но для малыша ответы на них помогут создать минимум стрессовых ситуаций. Чем меньше будет меняться в его привычном быте, тем проще ребенку будет привыкнуть. Часто малыши приходят в детский сад с любимой игрушкой или значимой для них вещью.

Не только малышей, но и их родителей необходимо готовить к посещению дошкольного учреждения психологически. Родители должны заранее создать у ребенка радостное чувство ожидания посещения детского сада. Для этого на прогулке можно понаблюдать за детьми играющими на площадке сада, рассказать, как им весело, вызвать интерес к игрушкам. Если есть возможность чаще посещать детские площадки, чтобы ребенок научился азам общения со сверстниками и другими взрослыми. Бесспорно, что дети всегда находящиеся в тесном контакте только с близкими родственниками, будут пугаться большого количества людей. Малышу необходимо не только научиться играть в одном пространстве с другими детьми, но и уметь правильно реагировать на чужие капризы, слезы или радость.

Основным проблемным моментом в процессе адаптации всегда будет то, что ребенку нужно расстаться с близким человеком и остаться с чужим. Родители должны помнить, что отзывы о педагогах и дошкольном учреждении в присутствии ребенка всегда должны быть только положительные. Взрослые переживают за своего малыша, но их постоянное чувство тревоги может

усугубить процесс адаптации. Если родители напряжены, все время переживают, ребенок это почувствует и будет принимать детский сад негативно. Снятию чувства тревоги и беспокойства посодействуют личные беседы, в которых педагоги должны дать как можно более полную информацию о пребывании ребенка в детском саду. Родителей необходимо познакомить с условиями, правилами и порядком нахождения детей в дошкольном учреждении. По возможности можно провести экскурсию, где можно показать предметно-развивающую среду группы, познакомить с другими педагогами детского сада. Не надо забывать интересоваться у родителей жизнью малыша вне стен сада, внимательным и заинтересованным педагогам, взрослым легче доверить своего ребенка.

Если подойти к процессу адаптации с научной точки зрения, то выделяются разные фазы и степени прохождения адаптации, хорошо если педагог владеет достаточными знаниями о них и сможет вовремя скорректировать тяжелое течение адаптации у малыша. В работе с родителями необязательно давать им точные научные термины, достаточно объяснить, что все дети с разным характером, темпераментом, состоянием здоровья и привычками и у каждого процесс привыкания к дошкольному учреждению будет проходить индивидуально. Если одни дети привыкают быстрее, это не значит, что с их малышом что-то не так. Болезненное расставание утром, простудные и вирусные заболевания в период адаптации наблюдаются довольно часто. Порекомендуйте создать дома наиболее комфортную и заботливую атмосферу для малыша или придумать ритуал расставания утром.

Адаптация сложная и многогранная проблема, требующая активной работы всех участников образования. Как пройдет этот процесс сложно предугадать, но в силах взрослых, как педагогов, так и родителей, создать максимально благоприятные условия для прохождения ребенком этого важного этапа, от которого будет зависеть дальнейшее успешное посещение детского сада.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»
Фото «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»
Опыт работы - фото
Фото №1 Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка Фото №2 Адаптация детей
Публикации по теме:

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей «Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду» Консультация для родителей "Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду". Елена Владимирова. Детский сад — новый период в жизни ребенка.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 21:18
+179Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»» (включая файлы) размещена пользователем Казакова Маргарита (УИ 2321711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД