Оксана Шелкопляс
Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая)
▼ Скачать + Заказать документы
Оксана Шелкопляс
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая группа)
Публикация «Конспект занятия „Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду“ (первая младшая)» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Соц. - ориентированные игры распределяются по пяти группам: 1. Соц. - ориентированные игры для рабочего настроя: Д/И «Назови имя" Задачи: -слуховое восприятие, умение слышать друг друга, внимание, умение сотрудничать, достигать желаемого результата 2. Игры для социоигрового приобщения к делу :
П/И «У медведя во бору», Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Мы варили суп»
Задача: -социоигровые приёмы обучения дошкольников позволяют раскрыть индивидуальные возможности детей.
3. Игры для разминки-разрядки:
Физминутка «Медвежонок», Танец «Ты похлопай вместе с нами» Задачи: - формировать доверительные отношения между детьми. - развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. - формировать доверительные отношения, развивать умение координировать свои усилия с действиями остальных участников.
4. Игры для творческого самоутверждения:
Д/ И «Парные картинки»,«Деление на команды»
Задачи: - привлекать внимание к теме, поддерживать интерес к ней. - координировать индивидуальные действия, развивать умение устанавливать партнёрские отношения в коллективе. - формировать представления ребёнка о возможностях своих сверстников.
5. Вольные игры на прогулке
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Орг. момент
Воспитатель: Детки, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Завязка (мотив)
Стук в дверь. Заходит медвежонок (кукла-перчатка, с большой корзиной.
Медвежонок: Здравствуйте, а куда это я попал?
Воспитатель: В детский сад.
Медвежонок: Ау нас нет в лесу детского сада, а что это такое детский cад?
Воспитатель: Детский сад - это второй дом для детишек, это то место где они играют, занимаются, поют песенки, рисуют, лепят и т. д
Медвежонок: А меня научите?
Воспитатель: Конечно научим! Давай вместе с нами поиграем в детский сад.
Медвежонок: Давайте!
Воспитатель: Утром, когда мы приходим в детский сад, то первым делом здороваемся со всеми.
Д/И «Назови имя»
Мишка подходит к каждому ребёнку и здоровается
Медвежонок: Здравствуй,девочка! Меня зовут Миша!
Дети: Здравствуй, Миша! Меня зовут Маша! И т. д
Воспитатель: Молодец, Миша, со всеми поздоровался. А теперь мы делаем зарядку
Физминутка «Медвежонок»
Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили
Вот так вот так, головой они крутили (крутим головой)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, дружно дерево качали (поднимаем руки вверх и раскачиваемся всем корпусом)
А потом они ходили (иммитируем походку медведя)
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперед)
А потом они скакали
Лапы выше поднимали
вот так, вот так, лапы выше поднимали (прыжки)
Медвежонок: Ой, ребята, какие вы молодцы! А я вспомнил танец. Давайте станцуем его вместе?
Дети: Дааа!
Танец «Ты похлопай вместе с нами»
После танца медвежонок наглаживает свой животик.
Воспитатель: Ребята, наш мишка так растанцевался, что кушать захотел! Накормим нашего гостя?
Дети: Да!
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Режем, режем мы капусту (режем боковой стороной одной ладони по ладони другой руки)
Мы капусту трем, трем (трем руки друг о друга)
Солим, солим мы капусту (сыплем щепотками соль)
Мы капусту мнем, мнем (мнем руками)
Зарядку делаем 2 раза.
"Мы варили суп"
Мы варили суп, суп (изображаем помешивание)
Из перловых круп, круп (изображаем щепотку)
Получилась каша (разводим руками)
То то горе наше! (обхватываем руками голову и качаем головой)
Замесили тесто (месим тесто)
А оно не с места (разводим руками)
Замесили на дрожжах (месим тесто)
не удержишь на вожжах! (руки вверх)
Затем делаем из ручек тарелочки и угощаем мишку. Обязательно нужно сказать "Приятного аппетита"
Мишутка, а мама Вероники знает всё про медведей. Давайте послушаем её рассказ.
Рассказ «Бурый медвежонок»
Как интересно. Сколько нового мы узнали!
Ребята, посмотрите, а что за картинки лежат у нас на столе?
Д/ И «Парные картинки»
Дети совместно с воспитателем находят парные картинки.
Воспитатель: Молодцы! А теперь у кого попались одинаковые картинки - выходите ко мне и я
буду вам раздавать корзинки. Сейчас мы отправимся в лес за грибами.
П/И «У медведя во бору
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру. (дети собирают грибы)
А медведь не спит,
И на нас рычит, рычит (дети убегают)
Смотрим кто из пар собрал больше грибов
Воспитатель: Молодцы! Все грибы успели собрать. Ребята, а давайте подарим наши грибы Мишутке, пусть он угостит ими всех лесных жителей!
Дети: Дааа!
Медвежонок: Ой, ребята, спасибо большое! А я тоже с гостинцами пришёл (достаёт большую корзину с яблоками) Вот угощайтесь вкусными и полезными яблочками!
Дети: Спасибо, Мишутка!
А мне надо идти поспать, уж очень я устал. Ребята, мне так понравилось играть с вами в детский сад. А можно я к вам ещё раз приду вместе с моими друзьями и мы снова поиграем?
Дети: дааа!
Воспитатель: Конечно приходи! И приводи к нам всех своих друзей! И за яблочки большое спасибо!
Ребята, давайте проводим нашего гостя.
Дети: да!