Приложение МААМ

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая)

Оксана Шелкопляс
Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая)
▼ Скачать + Заказать документы

Оксана Шелкопляс

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая группа)

Публикация «Конспект занятия „Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду“ (первая младшая)» размещена в разделах

Соц. - ориентированные игры распределяются по пяти группам: 1. Соц. - ориентированные игры для рабочего настроя: Д/И «Назови имя" Задачи: -слуховое восприятие, умение слышать друг друга, внимание, умение сотрудничать, достигать желаемого результата 2. Игры для социоигрового приобщения к делу :

П/И «У медведя во бору», Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Мы варили суп»

Задача: -социоигровые приёмы обучения дошкольников позволяют раскрыть индивидуальные возможности детей.

3. Игры для разминки-разрядки:

Физминутка «Медвежонок», Танец «Ты похлопай вместе с нами» Задачи: - формировать доверительные отношения между детьми. - развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. - формировать доверительные отношения, развивать умение координировать свои усилия с действиями остальных участников.

4. Игры для творческого самоутверждения:

Д/ И «Парные картинки»,«Деление на команды»

Задачи: - привлекать внимание к теме, поддерживать интерес к ней. - координировать индивидуальные действия, развивать умение устанавливать партнёрские отношения в коллективе. - формировать представления ребёнка о возможностях своих сверстников.

5. Вольные игры на прогулке

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Орг. момент

Воспитатель: Детки, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Завязка (мотив)

Стук в дверь. Заходит медвежонок (кукла-перчатка, с большой корзиной.

Медвежонок: Здравствуйте, а куда это я попал?

Воспитатель: В детский сад.

Медвежонок: Ау нас нет в лесу детского сада, а что это такое детский cад?

Воспитатель: Детский сад - это второй дом для детишек, это то место где они играют, занимаются, поют песенки, рисуют, лепят и т. д

Медвежонок: А меня научите?

Воспитатель: Конечно научим! Давай вместе с нами поиграем в детский сад.

Медвежонок: Давайте!

Воспитатель: Утром, когда мы приходим в детский сад, то первым делом здороваемся со всеми.

Д/И «Назови имя»

Мишка подходит к каждому ребёнку и здоровается

Медвежонок: Здравствуй,девочка! Меня зовут Миша!

Дети: Здравствуй, Миша! Меня зовут Маша! И т. д

Воспитатель: Молодец, Миша, со всеми поздоровался. А теперь мы делаем зарядку

Физминутка «Медвежонок»

Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили

Вот так вот так, головой они крутили (крутим головой)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, дружно дерево качали (поднимаем руки вверх и раскачиваемся всем корпусом)

А потом они ходили (иммитируем походку медведя)

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперед)

А потом они скакали

Лапы выше поднимали

вот так, вот так, лапы выше поднимали (прыжки)

Медвежонок: Ой, ребята, какие вы молодцы! А я вспомнил танец. Давайте станцуем его вместе?

Дети: Дааа!

Танец «Ты похлопай вместе с нами»

После танца медвежонок наглаживает свой животик.

Воспитатель: Ребята, наш мишка так растанцевался, что кушать захотел! Накормим нашего гостя?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Режем, режем мы капусту (режем боковой стороной одной ладони по ладони другой руки)

Мы капусту трем, трем (трем руки друг о друга)

Солим, солим мы капусту (сыплем щепотками соль)

Мы капусту мнем, мнем (мнем руками)

Зарядку делаем 2 раза.

"Мы варили суп"

Мы варили суп, суп (изображаем помешивание)

Из перловых круп, круп (изображаем щепотку)

Получилась каша (разводим руками)

То то горе наше! (обхватываем руками голову и качаем головой)

Замесили тесто (месим тесто)

А оно не с места (разводим руками)

Замесили на дрожжах (месим тесто)

не удержишь на вожжах! (руки вверх)

Затем делаем из ручек тарелочки и угощаем мишку. Обязательно нужно сказать "Приятного аппетита"

Мишутка, а мама Вероники знает всё про медведей. Давайте послушаем её рассказ.

Рассказ «Бурый медвежонок»

Как интересно. Сколько нового мы узнали!

Ребята, посмотрите, а что за картинки лежат у нас на столе?

Д/ И «Парные картинки»

Дети совместно с воспитателем находят парные картинки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь у кого попались одинаковые картинки - выходите ко мне и я

буду вам раздавать корзинки. Сейчас мы отправимся в лес за грибами.

П/И «У медведя во бору

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру. (дети собирают грибы)

А медведь не спит,

И на нас рычит, рычит (дети убегают)

Смотрим кто из пар собрал больше грибов

Воспитатель: Молодцы! Все грибы успели собрать. Ребята, а давайте подарим наши грибы Мишутке, пусть он угостит ими всех лесных жителей!

Дети: Дааа!

Медвежонок: Ой, ребята, спасибо большое! А я тоже с гостинцами пришёл (достаёт большую корзину с яблоками) Вот угощайтесь вкусными и полезными яблочками!

Дети: Спасибо, Мишутка!

А мне надо идти поспать, уж очень я устал. Ребята, мне так понравилось играть с вами в детский сад. А можно я к вам ещё раз приду вместе с моими друзьями и мы снова поиграем?

Дети: дааа!

Воспитатель: Конечно приходи! И приводи к нам всех своих друзей! И за яблочки большое спасибо!

Ребята, давайте проводим нашего гостя.

Дети: да!

Публикации по теме:

Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста «Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста» Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка.

Игры в период адаптации (младшая группа) В возрасте 2 -3 лет многие дети начинают посещать детский сад. Первые дни – одни из самых волнующих в жизни каждой семьи. Уютная группа.

Я поступаю в детский сад… Как помочь ребенку в адаптации к детскому саду В жизни каждого современного малыша наступает время, когда он начинает посещать детский сад. Ведь детский сад дает ребенку хорошую возможность.

Конспект развивающего занятия в период адаптации для детей 2–3 лет Тема: «Петрушка» Задачи: 1. Познакомить детей с русской народной игрушкой «Петрушка». 2. Развивать коллективные действия. 3. Тренировать.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы в период адаптации к детскому саду «Прогулка с мишкой Тедди» Цель: снятие эмоционального напряжения у детей. Задачи: - обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; - развитие.

Арт-терапия в период адаптации ребенка к детскому саду. Конспект занятия «Листопад, листопад, листья желто-красные летят» Конспект занятий «Добро пожаловать» Арт-терапия в период адаптации ребенка к детскому саду. «Листопад, листопад листья желта-красные летят.».

Мини-стенд «Я пришел!», как одно из условий успешной адаптации детей к детскому садуМини-стенд «Я пришел!», как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду Все мы прекрасно знаем, что в период адаптации ребенка к детскому саду порой тяжело "оторвать" его от родителей. Сделать так, чтобы ребенок.

Психологические проблемы адаптации к детскому саду Первым социальным учреждением в жизни ребенка является детский сад, где малыш сталкивается с требованиями и правилами общества. Часто свод.

Роль игры в процессе адаптации ребенка к детскому саду Поступление в детский сад – очень сложный период в жизни ребенка, поскольку это знакомство не только с новым местом, но и с новыми людьми.

Роль социально ориентированных игр в адаптации детей Проект представляет собой подборку игр и мероприятий. “игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая)
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 07:46
+118Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шелкопляс (УИ 592276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД