Приложение МААМ

Игры в период адаптации (младшая группа)

Ирина Ивановна Жабина
Игры в период адаптации (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

В возрасте 2 -3 лет многие дети начинают посещать детский сад. Первые дни – одни из самых волнующих в жизни каждой семьи. Уютная группа и красивые игрушки не в силах заменить отсутствие близкого человека – мамы. Ребёнок ещё не может долгое время сам себя занимать: не умеет играть с той или иной игрушкой, нет навыков общения со сверстниками и с незнакомыми взрослыми. Поэтому главная задача педагога на данном этапе – создать условия для лёгкой адаптации детей в ДОУ. В этом помогут совместные игры. Для них не требуется особенных атрибутов, а только желание педагога.

Публикация «Игры в период адаптации (младшая группа)» размещена в разделах

«Будем знакомы»

К детям приходит котёнок (мишка, зайчик). Его озвучивает воспитатель.

Котёнок: «Меня зовут Пушок. А тебя, наверное, Аня?. Так, попробую отгадать, ты – Саша».

Если вы знаете, что дети общительные - их имена можно «перепутать», чтобы дать им возможность вас поправить. Имена застенчивых детей лучше называть правильно, чтобы их не смущать.

«Меня зовут…»

Дети должны встать в круг. Воспитатель держит игрушку в руках.

Воспитатель: «Меня зовут…» Потом передает игрушку ребёнку и предлагает назвать своё имя, тот передаёт следующему и т. д.

«Кто сегодня пришёл?»

Котёнок «забывает» имена детей: «Кто к нам пришёл? Я забыл, пришёл ли Дима?.» Дети должны показать на того ребёнка, чьё имя было названо. Когда малыш найден, все хором повторяют за котёнком: «Это… (называют имя)».

«Назови имя»

Дети встают в круг. Воспитатель подходит к одному из детей, кладёт ему руку на плечо и спрашивает: «Как зовут эту красавицу?» Дети хором должны назвать имя. Воспитатель обязательно повторяет имена всех детей.

«Мы любим»

Воспитатель и дети встают в круг и берутся за руки и хором говорят о каждом малыше. Например: «Мы любим – любим… (называют имя, мы любим – любим… (называют имя другого ребёнка)".

Вместо фразы «любим – любим» можно говорить в следующий раз «мы рады – рады».

«Мячик, катись!»

Воспитатель и дети садятся в круг на пол. Воспитатель катит мяч одному из детей со словами: «Лови, (имя ребёнка)». Малыш ловит мяч и катит его кому-нибудь из детей со словами: «Лови, (имя ребёнка)». Вместо слова «лови» можно говорить «на», «оп».

«Передай»

Воспитатель с котёнком в руках и дети встают в круг.

Воспитатель: «Котёнок, подойди к Мише». Подходит к ребёнку и отдаёт игрушку. Ребёнок выбирает, кому бы он хотел передать котёнка. Ребёнок: «Котик, подойди к Оле». И так далее.

«Поздоровайся!»

Дети встают в круг. Воспитатель идет по кругу и с каждым здоровается за руку. Потом дети по очереди проходят по кругу и здороваются со всеми за руку.

«Курочка и цыплятки»

Дети – «цыплята», ходят свободно по групповой комнате. Воспитатель – «курочка» (лучше надеть импровизированную накидку «крылья») произносит слова:

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

"Цыплята" бегут к "курочке" и прячутся под "крыльями". Ни один "цыплёнок" (ребёнок) не должен остаться в стороне.

«В одной лодке»

На ковре (это «вода») воспитатель раскладывает маленький коврик – это «лодка». Детям надо всем уместиться на «лодке». Если коврик большой – они могут сидеть, если маленький - стоять. Воспитатель хлопает в ладоши, дети «прыгают в воду» и «плавают» (ходят, бегают по комнате), по следующему хлопку все должны забраться в «лодку».

«В гости»

На полу разложить домики – обручи. Их должно быть в два раза меньше, чем детей. В каждый «домик» заселяется ребёнок (например, тот, кто вытащит красный кружочек). Воспитатель предлагает каждому «хозяину» пригласить к себе гостей (из тех, кто вытащил жёлтый кружочек). Для этого надо подойти к ребёнку, взять его за руку и привести к себе «домой».

Каждый должен попробовать себя в роли «хозяина» и «гостя». Далее можно «погулять» парами и вернуться в «дом» вместе.

«Делаем, как…»

Все встают в круг. Воспитатель выполняет произвольные действия: хлопает в ладоши, топает ногами, прыгает и т. д. Дети повторяют. Затем воспитатель приглашает самого смелого в центр круга и говорит: «Делаем, как … (называет имя). Воспитатель помогает ребёнку придумывать движения.

«Зоопарк»

Дети сидят на стульях, у каждого в руках картинка или игрушка с изображением животных (кот, собака, гусь, корова, коза). Воспитатель подходит к ребёнку, дотрагивается до него. Малыш громко «говорит» от имени своего животного («мяу», «га», «му»).

Также с детьми можно использовать элементы соревнования: кто быстрее сядет на стульчик, выше подпрыгнет, тише прошепчет и т. д. И конечно традиционные игры: «Паровозик», «Солнышко и дождик» и другие.

Публикации по теме:

Анкета для родителей в период адаптации ребёнка Уважаемые родители! Чтобы адаптация вашего ребенка прошла с минимальной психологической травмой просьба ответить подробнее на следующие.

Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период, первая младшая группа (третья часть) Выполнили: воспитатели Халюзова Л. В., Камилова Е. В. Цикл «Нам весело живётся!» Планируемые результаты (возрастные характеристики возможных.

Календарно-тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период в первой младшей группе (вторая часть) Выполнили: воспитатели Халюзова Л. В., Камилова Е. В. Цикл «Кукла Маша играет с детьми» Планируемые результаты (возрастные характеристики.

Конспект занятия «Умные игры» с использованием развивающих игр Воскобовича для детей с ОВЗ (вторая младшая группа)Конспект занятия «Умные игры» с использованием развивающих игр Воскобовича для детей с ОВЗ (вторая младшая группа) Цель:коррекция эмоционального развития детей с ОВЗ через использование развивающей технологии В. В. ВоскобовичаЗадачи:• развивать процессы.

Консультация «Как помочь ребёнку в период адаптации» Поступление ребёнка в дошкольное учреждение- процесс достаточно сложный, как для самого малыша, так и для родителей. Для ребёнка это сильное.

Культурно-гигиенические навыки в период адаптации Конспект НОД по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам в период адаптации «Научим куклу Машу мыть руки» Цель: 1. Учить детей мыть.

Организация воспитательного процесса в период адаптации Адаптация – от латинского слова «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях (физиологическом,.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.

Период адаптации В настоящее время накоплен большой положительный опыт организации приема детей в детские учреждения. Широко практикуется работа с родителями,.

План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период  (младшая группа) Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Июнь месяц 1 неделя Неделя экологии «Солнце, воздух и вода». «Познание» Беседа: «В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры в период адаптации (младшая группа)
Опубликовано: 10 июня 2016 в 23:49
+173Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры в период адаптации (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Жабина (УИ 311681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД