Ирина Ивановна Жабина
Игры в период адаптации (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В возрасте 2 -3 лет многие дети начинают посещать детский сад. Первые дни – одни из самых волнующих в жизни каждой семьи. Уютная группа и красивые игрушки не в силах заменить отсутствие близкого человека – мамы. Ребёнок ещё не может долгое время сам себя занимать: не умеет играть с той или иной игрушкой, нет навыков общения со сверстниками и с незнакомыми взрослыми. Поэтому главная задача педагога на данном этапе – создать условия для лёгкой адаптации детей в ДОУ. В этом помогут совместные игры. Для них не требуется особенных атрибутов, а только желание педагога.
Публикация «Игры в период адаптации (младшая группа)» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
«Будем знакомы»
К детям приходит котёнок (мишка, зайчик). Его озвучивает воспитатель.
Котёнок: «Меня зовут Пушок. А тебя, наверное, Аня?. Так, попробую отгадать, ты – Саша».
Если вы знаете, что дети общительные - их имена можно «перепутать», чтобы дать им возможность вас поправить. Имена застенчивых детей лучше называть правильно, чтобы их не смущать.
«Меня зовут…»
Дети должны встать в круг. Воспитатель держит игрушку в руках.
Воспитатель: «Меня зовут…» Потом передает игрушку ребёнку и предлагает назвать своё имя, тот передаёт следующему и т. д.
«Кто сегодня пришёл?»
Котёнок «забывает» имена детей: «Кто к нам пришёл? Я забыл, пришёл ли Дима?.» Дети должны показать на того ребёнка, чьё имя было названо. Когда малыш найден, все хором повторяют за котёнком: «Это… (называют имя)».
«Назови имя»
Дети встают в круг. Воспитатель подходит к одному из детей, кладёт ему руку на плечо и спрашивает: «Как зовут эту красавицу?» Дети хором должны назвать имя. Воспитатель обязательно повторяет имена всех детей.
«Мы любим»
Воспитатель и дети встают в круг и берутся за руки и хором говорят о каждом малыше. Например: «Мы любим – любим… (называют имя, мы любим – любим… (называют имя другого ребёнка)".
Вместо фразы «любим – любим» можно говорить в следующий раз «мы рады – рады».
«Мячик, катись!»
Воспитатель и дети садятся в круг на пол. Воспитатель катит мяч одному из детей со словами: «Лови, (имя ребёнка)». Малыш ловит мяч и катит его кому-нибудь из детей со словами: «Лови, (имя ребёнка)». Вместо слова «лови» можно говорить «на», «оп».
«Передай»
Воспитатель с котёнком в руках и дети встают в круг.
Воспитатель: «Котёнок, подойди к Мише». Подходит к ребёнку и отдаёт игрушку. Ребёнок выбирает, кому бы он хотел передать котёнка. Ребёнок: «Котик, подойди к Оле». И так далее.
«Поздоровайся!»
Дети встают в круг. Воспитатель идет по кругу и с каждым здоровается за руку. Потом дети по очереди проходят по кругу и здороваются со всеми за руку.
«Курочка и цыплятки»
Дети – «цыплята», ходят свободно по групповой комнате. Воспитатель – «курочка» (лучше надеть импровизированную накидку «крылья») произносит слова:
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
"Цыплята" бегут к "курочке" и прячутся под "крыльями". Ни один "цыплёнок" (ребёнок) не должен остаться в стороне.
«В одной лодке»
На ковре (это «вода») воспитатель раскладывает маленький коврик – это «лодка». Детям надо всем уместиться на «лодке». Если коврик большой – они могут сидеть, если маленький - стоять. Воспитатель хлопает в ладоши, дети «прыгают в воду» и «плавают» (ходят, бегают по комнате), по следующему хлопку все должны забраться в «лодку».
«В гости»
На полу разложить домики – обручи. Их должно быть в два раза меньше, чем детей. В каждый «домик» заселяется ребёнок (например, тот, кто вытащит красный кружочек). Воспитатель предлагает каждому «хозяину» пригласить к себе гостей (из тех, кто вытащил жёлтый кружочек). Для этого надо подойти к ребёнку, взять его за руку и привести к себе «домой».
Каждый должен попробовать себя в роли «хозяина» и «гостя». Далее можно «погулять» парами и вернуться в «дом» вместе.
«Делаем, как…»
Все встают в круг. Воспитатель выполняет произвольные действия: хлопает в ладоши, топает ногами, прыгает и т. д. Дети повторяют. Затем воспитатель приглашает самого смелого в центр круга и говорит: «Делаем, как … (называет имя). Воспитатель помогает ребёнку придумывать движения.
«Зоопарк»
Дети сидят на стульях, у каждого в руках картинка или игрушка с изображением животных (кот, собака, гусь, корова, коза). Воспитатель подходит к ребёнку, дотрагивается до него. Малыш громко «говорит» от имени своего животного («мяу», «га», «му»).
Также с детьми можно использовать элементы соревнования: кто быстрее сядет на стульчик, выше подпрыгнет, тише прошепчет и т. д. И конечно традиционные игры: «Паровозик», «Солнышко и дождик» и другие.