Игры в период адаптации (младшая группа)

Ирина Ивановна Жабина
Игры в период адаптации (младшая группа)

В возрасте 2 -3 лет многие дети начинают посещать детский сад. Первые дни – одни из самых волнующих в жизни каждой семьи. Уютная группа и красивые игрушки не в силах заменить отсутствие близкого человека – мамы. Ребёнок ещё не может долгое время сам себя занимать: не умеет играть с той или иной игрушкой, нет навыков общения со сверстниками и с незнакомыми взрослыми. Поэтому главная задача педагога на данном этапе – создать условия для лёгкой адаптации детей в ДОУ. В этом помогут совместные игры. Для них не требуется особенных атрибутов, а только желание педагога.

«Будем знакомы»

К детям приходит котёнок (мишка, зайчик). Его озвучивает воспитатель.

Котёнок: «Меня зовут Пушок. А тебя, наверное, Аня?. Так, попробую отгадать, ты – Саша».

Если вы знаете, что дети общительные - их имена можно «перепутать», чтобы дать им возможность вас поправить. Имена застенчивых детей лучше называть правильно, чтобы их не смущать.

«Меня зовут…»

Дети должны встать в круг. Воспитатель держит игрушку в руках.

Воспитатель: «Меня зовут…» Потом передает игрушку ребёнку и предлагает назвать своё имя, тот передаёт следующему и т. д.

«Кто сегодня пришёл?»

Котёнок «забывает» имена детей: «Кто к нам пришёл? Я забыл, пришёл ли Дима?.» Дети должны показать на того ребёнка, чьё имя было названо. Когда малыш найден, все хором повторяют за котёнком: «Это… (называют имя)».

«Назови имя»

Дети встают в круг. Воспитатель подходит к одному из детей, кладёт ему руку на плечо и спрашивает: «Как зовут эту красавицу?» Дети хором должны назвать имя. Воспитатель обязательно повторяет имена всех детей.

«Мы любим»

Воспитатель и дети встают в круг и берутся за руки и хором говорят о каждом малыше. Например: «Мы любим – любим… (называют имя, мы любим – любим… (называют имя другого ребёнка)".

Вместо фразы «любим – любим» можно говорить в следующий раз «мы рады – рады».

«Мячик, катись!»

Воспитатель и дети садятся в круг на пол. Воспитатель катит мяч одному из детей со словами: «Лови, (имя ребёнка)». Малыш ловит мяч и катит его кому-нибудь из детей со словами: «Лови, (имя ребёнка)». Вместо слова «лови» можно говорить «на», «оп».

«Передай»

Воспитатель с котёнком в руках и дети встают в круг.

Воспитатель: «Котёнок, подойди к Мише». Подходит к ребёнку и отдаёт игрушку. Ребёнок выбирает, кому бы он хотел передать котёнка. Ребёнок: «Котик, подойди к Оле». И так далее.

«Поздоровайся!»

Дети встают в круг. Воспитатель идет по кругу и с каждым здоровается за руку. Потом дети по очереди проходят по кругу и здороваются со всеми за руку.

«Курочка и цыплятки»

Дети – «цыплята», ходят свободно по групповой комнате. Воспитатель – «курочка» (лучше надеть импровизированную накидку «крылья») произносит слова:

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

"Цыплята" бегут к "курочке" и прячутся под "крыльями". Ни один "цыплёнок" (ребёнок) не должен остаться в стороне.

«В одной лодке»

На ковре (это «вода») воспитатель раскладывает маленький коврик – это «лодка». Детям надо всем уместиться на «лодке». Если коврик большой – они могут сидеть, если маленький - стоять. Воспитатель хлопает в ладоши, дети «прыгают в воду» и «плавают» (ходят, бегают по комнате), по следующему хлопку все должны забраться в «лодку».

«В гости»

На полу разложить домики – обручи. Их должно быть в два раза меньше, чем детей. В каждый «домик» заселяется ребёнок (например, тот, кто вытащит красный кружочек). Воспитатель предлагает каждому «хозяину» пригласить к себе гостей (из тех, кто вытащил жёлтый кружочек). Для этого надо подойти к ребёнку, взять его за руку и привести к себе «домой».

Каждый должен попробовать себя в роли «хозяина» и «гостя». Далее можно «погулять» парами и вернуться в «дом» вместе.

«Делаем, как…»

Все встают в круг. Воспитатель выполняет произвольные действия: хлопает в ладоши, топает ногами, прыгает и т. д. Дети повторяют. Затем воспитатель приглашает самого смелого в центр круга и говорит: «Делаем, как … (называет имя). Воспитатель помогает ребёнку придумывать движения.

«Зоопарк»

Дети сидят на стульях, у каждого в руках картинка или игрушка с изображением животных (кот, собака, гусь, корова, коза). Воспитатель подходит к ребёнку, дотрагивается до него. Малыш громко «говорит» от имени своего животного («мяу», «га», «му»).

Также с детьми можно использовать элементы соревнования: кто быстрее сядет на стульчик, выше подпрыгнет, тише прошепчет и т. д. И конечно традиционные игры: «Паровозик», «Солнышко и дождик» и другие.

Публикации по теме:

Анкета для родителей в период адаптации ребёнка Уважаемые родители! Чтобы адаптация вашего ребенка прошла с минимальной психологической травмой просьба ответить подробнее на следующие.

Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период, первая младшая группа (третья часть) Выполнили: воспитатели Халюзова Л. В., Камилова Е. В. Цикл «Нам весело живётся!» Планируемые результаты (возрастные характеристики возможных.

Календарно-тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период в первой младшей группе (вторая часть) Выполнили: воспитатели Халюзова Л. В., Камилова Е. В. Цикл «Кукла Маша играет с детьми» Планируемые результаты (возрастные характеристики.

Конспект занятия «Умные игры» с использованием развивающих игр Воскобовича для детей с ОВЗ (вторая младшая группа)Конспект занятия «Умные игры» с использованием развивающих игр Воскобовича для детей с ОВЗ (вторая младшая группа) Цель:коррекция эмоционального развития детей с ОВЗ через использование развивающей технологии В. В. ВоскобовичаЗадачи:• развивать процессы.

Консультация «Как помочь ребёнку в период адаптации» Поступление ребёнка в дошкольное учреждение- процесс достаточно сложный, как для самого малыша, так и для родителей. Для ребёнка это сильное.

Культурно-гигиенические навыки в период адаптации Конспект НОД по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам в период адаптации «Научим куклу Машу мыть руки» Цель: 1. Учить детей мыть.

Организация воспитательного процесса в период адаптации Адаптация – от латинского слова «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях (физиологическом,.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.

Период адаптации В настоящее время накоплен большой положительный опыт организации приема детей в детские учреждения. Широко практикуется работа с родителями,.

План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период  (младшая группа) Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Июнь месяц 1 неделя Неделя экологии «Солнце, воздух и вода». «Познание» Беседа: «В.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лето
Автор публикации:
Игры в период адаптации (младшая группа)
Опубликовано: 10 июня 2016 в 23:49
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки