Наталья Панферова
Я поступаю в детский сад… Как помочь ребенку в адаптации к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
В жизни каждого современного малыша наступает время, когда он начинает посещать детский сад. Ведь детский сад дает ребенку хорошую возможность видеться со своими сверстниками, играть и развлекаться в их обществе, получить необходимый опыт общения с товарищами. В детском саду приобретаются определенные знания и навыки, необходимые для всестороннего развития ребенка, а также, в дальнейшем, для успешного продолжения обучения в школе, закладывается возможность не только для всестороннего развития, но и для выявления интересов и способностей.
Публикация «Я поступаю в детский сад… Как помочь ребенку в адаптации к детскому саду» размещена в разделах
Конечно, многие родители переживают, как ребенок перенесет разлуку с мамой, ведь он не разлучался с ней так надолго, как перенес привыкание к новым условиям, незнакомым взрослым (воспитателям) и детям. Для того, чтобы адаптация у ребенка прошла как можно успешней, родителям необходимо знать, с чего начать подготовку к поступлению ребенка в дошкольное образовательное учреждение, как заранее приобщить ребенка к мысли о детском саде, необходимости посещать его. Предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми рекомендациями.
Рекомендации для родителей (по Макшанцевой Л. В.) :
• Целесообразно примерно за месяц до того, как ребенок начнет посещать детский сад, поменьше, чем обычно, быть рядом с ним;
• Подробно рассказать ребенку о детском саде, чтобы у него сложилось собственное положительное представление о нем;
• Вести себя так, чтобы ребенок почувствовал гордость родителей за него – ведь он уже большой, что может ходить в детский сад;
• Не делать из указанного события проблему, не обсуждать каждый день предстоящие перемены в жизни ребенка.
В процессе знакомства ребенка с группой родители должны находиться рядом. Около 1-2 недель рекомендуется приводить ребенка на прогулку или какие–либо наиболее привлекательные мероприятия. Затем период пребывания в детском саду увеличивается до обеда. Кроме того, ребенок может приходить со своей любимой игрушкой, которая будет надежной опорой.
В целях оптимизации процесса адаптации предлагаются следующие варианты вспомогательных мероприятий, направленных на регуляцию процесса адаптации :
• Использование телесной терапии (взять ребенка на руки, обнять, погладить);
• Использование фитотерапии (подвешивание над кроваткой возбудимого ребенка мешочков с успокаивающими сборами трав – если нет противопоказаний (аллергии на травы);
• Сон с мягкой игрушкой;
• Рассказывание сказок, пение колыбельных;
• Использование игровых методов во взаимодействии с ребенком;
• Создание позитивной установки у ребенка на все предстоящие режимные процессы, предварительное проговаривание их.
Для протекания процесса адаптации необходимо создание такой обстановки, когда у ребенка складывается ощущение непрерывной связи между жизнью в детском саду и дома. Если взрослые хотят узнать, как же он проводит время в садике, лучше задавать точные, конкретные вопросы. Тогда ребенок почувствует, что жизнь детского сада близка и понятна родителям, и захочет, чтобы они тоже приняли в ней участие. Определив, что больше всего нравится делать ребенку в детском саду, можно и дома предложить ему такие же интересные занятия и развлечения.
При этом ВАЖНО, чтобы родители и воспитатели действовали согласованно, соблюдали одинаковый подход к ребенку в семье и в детском саду.
Таким образом, положительный настрой самих родителей, их уверенность в возможностях своего малыша могут сыграть большую роль в адаптации ребенка в детском саду.