МААМ-картинки

Конспект НОД «Веселая гусеница» (1 фото)

Елена Матросова
Конспект НОД «Веселая гусеница»

Веселая Гусеница»

Образовательная область: «Художественно–эстетическое развитие»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: создать условия для конструирования из бумаги в технике оригами гусеницы.

Задачи:

Задачи

Предполагаемый результат

Способы достижения

Образовательные:

Создать условия для ознакомления детей со стадиями развития гусеницы.

Публикация «Конспект НОД „Веселая гусеница“» размещена в разделах

Дети знают и называют стадии развития гусеницы.

Показ презентации «Разновидности гусеницы», рассказ воспитателя о гусеницах, чтение сказки «Жила-была гусеница»

Общеразвивающие:

Создать условия для конструирования в технике оригами из бумаги гусеницы

Дети освоили приемы складывания и сгибания пополам. Дети украшают свои поделки.

Показ и объяснения воспитателя

Воспитательные:

Создать условия для хорошего настроения, формирования бережного отношения к природе.

Дети знают, как человек заботиться о животных.

Физкультминутка «Сороконожка», у детей хорошее настроение, они довольны.

Обучающее – развивающая среда (дидактические материалы) : текст сказки о гусенице «Жила-была гусеница», ноутбук, презентация «Разновидности гусениц», зеленые квадраты из двухсторонней бумаги, размером 7x20см для складывания оригами, ножница, коктейльную трубочку,восковой мелок

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Мотивационно-побудительная

Воспитатель загадывает загадку.

Может в яблоко залезть,

А потом его же съесть:

Все, что вкусно, выедает

И обратно выползает.

- Как вы думаете, кто это?

- Молодцы.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят листы бумаги, ножницы,

коктейльную трубочку. Дети отвечают,

Познавательная: отгадывают загадку, это гусеница.

2. Организационно-поисковая

Воспитатель рассказывает о гусенице и показывает презентацию «Разновидности гусениц».

- Наверняка вы уже видели гусеницу. Трудно представить, что из такого длинной малопривлекательного и почти неподвижного существа появляется бабочка, которая летает все лето. Гусеница появляется из яиц, которые откладывает на листке растения. Гусеницы бывают самых разных форм, размеров и цветов. У одних кожа гладкая, другие волосатые. Не все гусеницы дружелюбны, некоторые могут и ужалить, поэтому руками их лучше не трогать. Из-за этого и птицы их не могут проглотить. Большинство гусениц очень прожорливы и питаются листьями, на которых они живут. Когда гусеница подрастает, она начинает строить вокруг себя маленький кокон, отваливается ее голова и сбрасывается гусеничная кожа, после чего появляется куколка. В коконе гусеница превращается в бабочку. Обратите внимание, если помочь бабочке выбраться их кокона, она не сможет летать.

- Из чего появляется гусеница? В кого она превратилась потом? Какие бывают гусеницы? А можно их трогать руками? Почему?

Воспитатель предлагает детям немного подвигаться и проводит физкультминутку «Сороконожка».

Вот ползет сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползет – переливается.

Воспитатель показывает готовую поделку «Гусеница» и предлагает сделать своих гусениц,а потом по играть с ними.

Возьмем один из пяти зеленых листа 7-20 и сложим его пополам. Развернем и согнём с начала один край в середину потом другой и ещё раз повторим а потом его пополам. Возьмём ножницы вырежем полу овал с начало с одной стороны а потом с другой стороны. Развернем и нарисуем глазки и ротик. потом возьмём трубочку и начнём потихоньку дуть. Гусеница может так ползать.

Познавательная: дети внимательно слушают, затем просматривают презентацию.

Коммуникативная: дети отвечают на вопросы (гусеница появилась из яиц, из гусеницы появляется куколка, а из нее бабочка. Гусеницы ядовиты, трогать руками нельзя).

Двигательная: дети повторяют слова и двигаются друг за другом, держа руки на поясе или плечах впереди стоящего.

Конструирование из бумаги вместе с воспитателем: дети получают фигурку гусеницы путем конструирования из бумаги.

Изобразительная: дети самостоятельно рисуют рот, глазки

Конспект НОД «Веселая гусеница»

в случае необходимости обращаются за помощью и поддержкой.

3. Оценочно-рефлексивная

Благодарит и хвалит детей за старание.

- В конце я хочу подарить вам сказку за старание.

Жила-была гусеница. Она очень любила покушать. Пчелки сладкий сок с цветочков соберут и к себе домой несут. Букашки немножко росы с травинок попили – вот и сыты. А гусеница ела листья, ела цветы, ела ягоды – и все ей было мало. Букашки над ней смеялись, говорили: «Ну и обжора!». Но гусеница их не слушала. Наконец она наелась, заползла под листочек, сделала себе домик и уснула в нем.

А через некоторое время из домика вылетела большая красивая бабочка. Что за чудеса! Да это гусеница, пока спала, превратилась в прекрасную бабочку! Почему произошло такое чудо? Наверное, потому что гусеница хорошо покушала, хорошо работала – строила домик, крепко спала и не капризничала.

- Понравилось? А что вам больше всего понравилось?

Изобразительная: помогают выставить свои работы на выставочном стенде.

Познавательная: дети слушают сказку.

Коммуникативная: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, что понравилось делать гусеницу, понравилась сказка.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свои рабочие места.

Публикации по теме:

«Веселая гусеница и ее друзья» — поделки из лука. Фотоотчёт.«Веселая гусеница и ее друзья» — поделки из лука. Фотоотчёт. Первого сентября моя младшая внучка, ей исполнилось два годика, пошла в детский сад в ГКП (группу кратковременного пребывания). И вот.

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая гусеница»Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая гусеница» Одной из составляющих образовательной области "Познание" является формирование элементарных математических формирований. Чтобы научить детей.

Дидактическое пособие «Веселая гусеница»Дидактическое пособие «Веселая гусеница» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Веселая гусеница». Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает.

Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группе Цель: Сформировать представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании; Задачи: Образовательные: учить создавать в работе.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Веселая неваляшка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Веселая неваляшка» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «веселая неваляшка» Цель: Учить детей создавать изображение предмета из частей.

Конспект ООД по конструированию из бумажных полосок «Гусеница» в средней группеКонспект ООД по конструированию из бумажных полосок «Гусеница» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой. Задачи: Обучающие: - учить создавать образ.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница»Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница» Цель: - познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания..

Поделка из подручного материала «Веселая гусеница»Поделка из подручного материала «Веселая гусеница» Пользуясь случаем, Поздравляю от души всех с 8 Марта. Погоды теплой вам в семье, любви, добра и понимания, комфорта, нежности в душе, и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Веселая гусеница»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 19:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД