Елена Матросова
Конспект НОД «Веселая гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселая Гусеница»
Образовательная область: «Художественно–эстетическое развитие»
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: создать условия для конструирования из бумаги в технике оригами гусеницы.
Задачи:
Задачи
Предполагаемый результат
Способы достижения
Образовательные:
Создать условия для ознакомления детей со стадиями развития гусеницы.
Публикация «Конспект НОД „Веселая гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Дети знают и называют стадии развития гусеницы.
Показ презентации «Разновидности гусеницы», рассказ воспитателя о гусеницах, чтение сказки «Жила-была гусеница»
Общеразвивающие:
Создать условия для конструирования в технике оригами из бумаги гусеницы
Дети освоили приемы складывания и сгибания пополам. Дети украшают свои поделки.
Показ и объяснения воспитателя
Воспитательные:
Создать условия для хорошего настроения, формирования бережного отношения к природе.
Дети знают, как человек заботиться о животных.
Физкультминутка «Сороконожка», у детей хорошее настроение, они довольны.
Обучающее – развивающая среда (дидактические материалы) : текст сказки о гусенице «Жила-была гусеница», ноутбук, презентация «Разновидности гусениц», зеленые квадраты из двухсторонней бумаги, размером 7x20см для складывания оригами, ножница, коктейльную трубочку,восковой мелок
Части НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1. Мотивационно-побудительная
Воспитатель загадывает загадку.
Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает.
- Как вы думаете, кто это?
- Молодцы.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят листы бумаги, ножницы,
коктейльную трубочку. Дети отвечают,
Познавательная: отгадывают загадку, это гусеница.
2. Организационно-поисковая
Воспитатель рассказывает о гусенице и показывает презентацию «Разновидности гусениц».
- Наверняка вы уже видели гусеницу. Трудно представить, что из такого длинной малопривлекательного и почти неподвижного существа появляется бабочка, которая летает все лето. Гусеница появляется из яиц, которые откладывает на листке растения. Гусеницы бывают самых разных форм, размеров и цветов. У одних кожа гладкая, другие волосатые. Не все гусеницы дружелюбны, некоторые могут и ужалить, поэтому руками их лучше не трогать. Из-за этого и птицы их не могут проглотить. Большинство гусениц очень прожорливы и питаются листьями, на которых они живут. Когда гусеница подрастает, она начинает строить вокруг себя маленький кокон, отваливается ее голова и сбрасывается гусеничная кожа, после чего появляется куколка. В коконе гусеница превращается в бабочку. Обратите внимание, если помочь бабочке выбраться их кокона, она не сможет летать.
- Из чего появляется гусеница? В кого она превратилась потом? Какие бывают гусеницы? А можно их трогать руками? Почему?
Воспитатель предлагает детям немного подвигаться и проводит физкультминутку «Сороконожка».
Вот ползет сороконожка
По тропинке на дорожку.
Спинка изгибается,
Ползет – переливается.
Воспитатель показывает готовую поделку «Гусеница» и предлагает сделать своих гусениц,а потом по играть с ними.
Возьмем один из пяти зеленых листа 7-20 и сложим его пополам. Развернем и согнём с начала один край в середину потом другой и ещё раз повторим а потом его пополам. Возьмём ножницы вырежем полу овал с начало с одной стороны а потом с другой стороны. Развернем и нарисуем глазки и ротик. потом возьмём трубочку и начнём потихоньку дуть. Гусеница может так ползать.
Познавательная: дети внимательно слушают, затем просматривают презентацию.
Коммуникативная: дети отвечают на вопросы (гусеница появилась из яиц, из гусеницы появляется куколка, а из нее бабочка. Гусеницы ядовиты, трогать руками нельзя).
Двигательная: дети повторяют слова и двигаются друг за другом, держа руки на поясе или плечах впереди стоящего.
Конструирование из бумаги вместе с воспитателем: дети получают фигурку гусеницы путем конструирования из бумаги.
Изобразительная: дети самостоятельно рисуют рот, глазки
в случае необходимости обращаются за помощью и поддержкой.
3. Оценочно-рефлексивная
Благодарит и хвалит детей за старание.
- В конце я хочу подарить вам сказку за старание.
Жила-была гусеница. Она очень любила покушать. Пчелки сладкий сок с цветочков соберут и к себе домой несут. Букашки немножко росы с травинок попили – вот и сыты. А гусеница ела листья, ела цветы, ела ягоды – и все ей было мало. Букашки над ней смеялись, говорили: «Ну и обжора!». Но гусеница их не слушала. Наконец она наелась, заползла под листочек, сделала себе домик и уснула в нем.
А через некоторое время из домика вылетела большая красивая бабочка. Что за чудеса! Да это гусеница, пока спала, превратилась в прекрасную бабочку! Почему произошло такое чудо? Наверное, потому что гусеница хорошо покушала, хорошо работала – строила домик, крепко спала и не капризничала.
- Понравилось? А что вам больше всего понравилось?
Изобразительная: помогают выставить свои работы на выставочном стенде.
Познавательная: дети слушают сказку.
Коммуникативная: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, что понравилось делать гусеницу, понравилась сказка.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свои рабочие места.