Папки-передвижки

Весело о правилах дорожного движения. Конспект непосредственно образовательной деятельности-игры по ПДД (1 фото)

Олеся Мячикова
Весело о правилах дорожного движения. Конспект непосредственно образовательной деятельности-игры по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Весело о правилах дорожного движения. Конспект непосредственно образовательной деятельности-игры по ПДД

Конспект непосредственно образовательной деятельности-игры по ПДД

в подготовительной группе

Тема: Любят взрослые и дети ездить на велосипеде!

Программные задачи:

- закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

- побуждать детей оказывать помощь сказочным персонажам;

- продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь;

Публикация «Весело о правилах дорожного движения, Конспект непосредственно образовательной деятельности-игры по ПДД» размещена в разделах

- развивать поисковое мышление, умение использовать полученные знания на практике;

- воспитывать культуру поведения, уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Ход:

(Вся первая часть игры проходит на ковре, дети располагаются по кругу, садятся по-турецки и поздоровавшись с воспитателем слушают его рассказ)

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята,

Милые друзья!

Видеть вас сегодня

Очень рада я!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Ребята, какие вы бодрые! Наверно, запросто готовы отгадать любую загадку, ответите на самый сложный вопрос? Тогда вам от меня – загадка!

Загадка: На двух колесах я качу,

Двумя колесами верчу.

Правильно, это велосипед.

И взрослые, и дети любят ездить на велосипеде!

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может, не простую

Хотим вам рассказать.

Ее мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может, и не помним,

Но будем вспоминать.

Однажды папа Вове,

А может быть, и Коле,

А может быть, и Феде,

Купил велосипед.

И вот, проверив шины,

На велик все вскочили,

Помчались по дороге,

Забыли про обед.

К машине прицепились

И с шиком прокатились.

И по проезжей части

Без страха понеслись.

Про светофор забыли

И чуть его не сбили.

И преспокойно дальше

Кататься собрались.

Но на проезжей части

Имеет много власти,

Не мальчики и девочки,

А грозный постовой. (Воспитатель одевает фуражку постового,

Всегда он на дороге, берет в руки жезл)

И не ко всем он строгий,

Каким для нарушителей

Бывает он порой.

Володи, Коли. Феди,

Вы на велосипеде,

Пока малы вы очень,

Носиться не должны

Вам надо поучиться,

С дорогой подружиться,

И правила движения

Вы выучить должны!

Нам надо обязательно узнать, как маленьким детям ездить на велосипеде. Все правила дорожного движения расскажут нам в стране Светофории.

И сейчас мы отправляемся в эту страну на паровозе. Что стучит у паровоза? Правильно – колеса! Становитесь друг за другом, а стук колес мы будем изображать ладошками.

«Паровоз»

(массаж спины)

Чух-чух, пыхчу, ворчу, (Похлопывание по спине ладонями.)

Стоять на месте не хочу! (Поколачивание кулачками.)

Колёсами стучу, стучу (Постукивание пальцами)

Садись скорее, прокачу!(поглаживание ладонями)

Чу, чу, чу! (Лёгкое поглаживание ладонями.)

Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий.

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки.

Мальчики - девочки,

Девочки – мальчишки.

(Дети движутся по кругу изображая вагончики паровоза, а воспитатель в это время рассказывает о стране Светофории)

Разный там народ живет –

И автомобили, и шофер, и пешеход…

Да, чуть не забыла!

Управляет царь страной –

Светофор Великий,

Чтобы не было порой

Там неразберихи.

(По сигналу воспитателя дети останавливаются)

Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз горит в упор –

Нас обучает светофор!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся… (дети: «Стой»)

Желтый вспыхнул… (Подожди)

А зеленый спет… (Кати)

Давайте покажем Светофору,

Что различаем ясно

Цвет зеленый, желтый, красный.

«Шофёр»

(снятие зрительного напряжения)

Качу, лечу во весь опор. (Медленное движение глазами по кругу по часовой стрелке, не поворачивая головы.)

Я сам – шофёр и сам – мотор. (То же против часовой стрелки.)

Нажимаю на педаль, (Указательный палец подносим к носу и послеживаем за ним взглядом.)

И машина мчится вдаль. (Отводим палец далеко вперёд и переводим взгляд на дальнюю точку.)

ИГРА «СВЕТОФОР»

Дети движутся по кругу, изображая «машины». Каждый внимательно следит за появляющимися сигналами светофора. Поднят красный сигнал – останавливаются, на желтый – стоят на месте, топая ногами, и на зеленый едут дальше.

После игры воспитатель похвалой отмечает самых внимательных водителей и показывает детям письмо от Светофора. Читает его вслух.

«Как дружно вы справлялись с заданием. Знаю, что прибыли с мою страну не случайно. Знак дорожный для велосипедистов я покажу обязательно, но сначала ответьте на вопросы внимательно. Если согласны, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

ИГРА «ЭТО Я!»

Если будете со мной согласны, отвечайте: «Это я! Это я! Это все мои друзья»

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что красный свет

Означает - хода нет?

(Игру обрывает «Музыкальный шум» - и в это время воспитатель на глазах у детей начинает меняться – под яркой майкой, оказывается виден рисунок черной летучей мыши… Письмо он комкает и выбрасывает в сторону)

Ой, что со мной происходит, мои руки будто не слушаются меня?

Вдруг исчезли переходы:

Горько плачут пешеходы:

Как же выбрать нам пути,

Чтоб дорогу перейти,

Светофор не «светофорит»,

Вот, какое это горе!

Ой, я превращаюсь в неумеху.

В неумеху – помеху. (произносит растерянным голосом)

Ха-ха-ха, взорвусь от смеха!

Я помеха-неумеха. (произносит радостно-злобным тоном)

В стране Светофории горе

Повсюду аварий море.

Знаки все дорожные спрятаны надежно.

Если знак не сможешь узнать –

Вам меня не расколдовать.

Отгадаете мои знаки, тогда и ваш велосипедный знак расскажу, где хранится.

1. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то,

Здесь знак – (Дети: «Дорожные работы»)

2. Вот так знак!

Глазам не верю!

Для чего здесь батарея!

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Думаю зимою вьюжной

Здесь погреться деткам нужно! (Железнодорожный переезд)

3. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича? («Проезд закрыт»)

4. Отгадайте вы и этот знак,

Нарисован он вот так! («Пешеходный переход»)

(Помеха-Неумеха начинает обратно превращаться в доброго воспитателя.)

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход,

Знай, что только переход.

От машин тебя спасет.

Что-то я как-то добреть стала. Ну ладно, вот перед вами подземный переход (гимнастический туннель, со знаком «подземный переход»). Через него пройдете и что ищете, найдете.

ИГРА «ПРОЛЕЗЬ В ТУНЕЛЬ»

Дети выполняют задание, проходя через туннель. В это время воспитатель устанавливает в центре игровой зоны мольберт с закрепленным на нем плакатом «Велосипедная дорожка». Показывает детям дорожный знак с одноименным названием.

Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой.

Синий круг, велосипед –

Ничего другого нет.

(Показывает знак «Велосипедная дорожка»)

Ура! Мы нашли знак!

Ну, вот и найдет знак дорожный.

Там где весит он - осторожно

Проедет маленький ребенок.

И ученик и дошколенок.

Мы знак с собой возьмем

И в детский сад наш принесем.

Повесив знак заранее –

Устроим велосостязания!

Идти пора домой – но как?

Весит пред нами новый знак.

Посмотрите, какая беда приключилась с самим Светофором! Его сигнальные огни не горят, они совсем потеряли свой цвет. Ребята, это видно когда я превратилась в Помеху-Неумеху, его испортила. Но ничего, вы же смогли меня расколдовать, значит, мы сможет починить и Светофор!

КОЛЛЕКТИВНОЕ РАСКРАШИВАНИЕ.

Дети делятся на 3 подгруппы и раскрашивают красками большие круги, вырезанные из бумаги. Посовещавшись, дети закрепляют на модуле все три круга.

Как здорово, что мы смогли отремонтировать Светофор!

Будьте очень осторожны,

Уважайте каждый знак,

Ведь без знаков на дороге

Вам не справиться никак!

Задержались мы немного,

А теперь нас ждет дорога.

Давайте, вернемся обратно в детский сад на трехколесный велосипедах!

(Под музыку дети движутся по кругу, имитируя езду на велосипеде.)

Теперь запомнит Вова,

И уж конечно, Коля,

И, без сомненья, Федя

Запомнит навсегда,

Что надо на дороге

Беречь им руки-ноги,

А значит, не нагрянет

К ним никогда беда.

Идею этой сказки,

А может, и не сказки,

Понять совсем не сложно,

И это не секрет:

Не ездите, ребята, вы по проезжей части,

Пока вам не исполнится четырнадцати лет.

Сценарный материал разработан: Мячиковой О. Е. ,

воспитатель 1 квалификационной категории

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол.Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол. Осенью одной из тем образовательной области «Познание», с которой мы знакомим детей, является тема «Фрукты». В непосредственно-образовательной.

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весело о правилах дорожного движения. Конспект непосредственно образовательной деятельности-игры по ПДД
Опубликовано: 17 января 2013 в 20:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Весело о правилах дорожного движения. Конспект непосредственно образовательной деятельности-игры по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Мячикова (УИ 59803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД