МААМ-картинки

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Весенние чудеса в природе»

Луиза Иванова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Весенние чудеса в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 147 «Улыбка» комбинированного вида города Чебоксары»

управления образования администрации г. Чебоксары

План - конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

в подготовительной к школе группе

«Весенние чудеса в природе».

Подготовила :

Иванова Л. А.

воспитатель I кв. категории

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Весенние чудеса в природе“» размещена в разделах

Чебоксары

2014

«Весенние чудеса в природе».

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Научить детей различать признаки времён года, весенних месяцев. Помочь узнать последовательность жизненных процессов весной в природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят.

Учить устанавливать взаимосвязь этих изменений.

Обобщить и уточнить знания детей об обитателях леса (животный, растительный мир).

Расширить знания о весенних первоцветах.

Развивающие задачи.

Расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес, логическое мышление.

Активизировать внимание и память.

Коррекционно - речевые задачи.

Развивать фразовую речь, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.

Обогащать словарь детей (капельник, протальник, снегогон, водолей, травень, цветень, проталина, первоцветы, перелётные).

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, делении слов на слоги.

Воспитательные задачи.

Воспитывать умение работать сообща, оказывая друг другу помощь.

Способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы, наступление тепла.

Методические приёмы.

• Сюрпризный момент (письмо от Снеговика).

• Проблемная ситуация (нужно рассказать Снеговику, что такое весна, чтобы он не боялся её наступления).

• Превращение в снеговиков, деревья (ЭМПАТИЯ).

• Художественное слово (песня Снеговика, загадки братьев-месяцев).

• Дидактическая игра «Кого солнышко разбудит?»

• Разгадывание кроссвордов «Весна», «Птицы».

• Дидактическая игра «Назови одним словом». 8. Мини-этюд «Дерево».

• Объяснение незнакомых слов (дети, воспитатель).

• Дидактическая игра «Ассоциативные цепочки».

• Дидактическая игра «Накорми животных».

• Лексико-грамматическое упражнение «Назови весенний цветок».

• Игра - ЭМПАТИЯ «Весенний цветок».

• Музыкальное сопровождение (запись из альбома «Времена года» П. И. Чайковского).

• Рассматривание картин (иллюстрации, изображающие весенние месяцы, перелётных птиц).

• Дидактическая игра «Весенние чудеса».

• Поощрение детей (братья-месяцы дарят детям листочки, цветочки).

Материал к занятию: предметные картинки к дидактическим играм «Кого солнышко разбудит?», «Ассоциативные цепочки», «Накорми животных»; венки для братьев-месяцев; маска для ежа; корзина; иллюстрации с изображением весенних месяцев, перелётных птиц; картина «Лес»; названия станций; письмо Снеговика; кроссворды «Весна», «Птицы»; шапочка машиниста, руль; ноутбук; экран.

Предшествующая работа.

Подбор загадок, стихов, разучивание; наблюдения в природе; беседы о временах года; чтение художественных произведений о весне; разгадывание кроссвордов, ребусов по темам «Явления природы», «Птицы», «Животные».

Ход НОД.

- Ребята, представляете, сижу я утром в детском саду, жду вас, и вдруг в открытую форточку влетает снежный комочек, а внутри этого комочка – письмо. Это письмо от одного нашего старого друга. Если узнаете его песню, отгадаете, от кого оно.

- «Человек я не живой,

Хоть не дворник, а с метлой.

Во дворе стою без дела,

С головы до ног весь белый.

Вместо глаз две чёрных точки,

Два блестящих уголёчка».

- Чья же это песня? (ответы детей). Хотите узнать, что понадобилось от нас Снеговику? (читает письмо).

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш старый знакомый, Снеговик. С каждым днём мне становится всё жарче и жарче, и мне очень страшно и грустно. Я слышал от других Снеговиков, что скоро наступит весна. Говорят, что она злая, коварная. Пожалуйста, расскажите мне немного о весне, чтобы мне не было так страшно».

- Какое грустное письмо. Ребята, помните, мы с вами лепили разных снеговичков –весёлых, грустных, спокойных, смешных. Представьте себя одним из таких снеговичков и изобразите его. На одной ножке повернитесь и в снеговиков превратитесь!

- Солнышко светит всё ярче и ярче. Снеговичкам становится жарко, они медленно тают. Покажите, как это происходит.

( Дети изображают тающих снеговичков: медленно опускают руки, головы; садятся, ложатся).

- На одной ножке покрутитесь и в детишек превратитесь. Что вы чувствовали, пока были тающими снеговичками? Вам было страшно? Вот так же страшно нашему другу Снеговику. Он ведь совсем не знает, что такое весна. Ну как, выполним просьбу Снеговика? Но прежде, чем написать письмо, я предлагаю вам отправиться в гости к Весне, чтобы побольше узнать о ней. Ребята, а сколько же у Весны братьев-месяцев? Назовите их по порядку (ответы детей).

-Молодцы. На каком бы транспорте нам поехать, чтобы всё хорошенько рассмотреть?

(Выбирают путешествие на поезде) Встаньте друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящего. Держитесь крепко, чтобы вагончики не рассыпались и поезд не сошёл с рельс.

- Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чох-чох! Чу-чу!

Я далеко укачу!

(Воспитатель надевает ребёнку венок месяца марта).

- А вот и первая станция. Как она называется? (капельник, протальник). А кто это нас встречает? (месяц Март). Ребята, а почему в народе март называют капельник? (ответы детей). Молодцы! Братец Март приготовил для вас загадку.

Март. Всем оно вам нравится,

Без него мы плачемся,

А едва появится-

Взгляд отводим, прячемся.

Уж больно оно яркое,

И жаркое-прежаркое (Солнышко).

-Ребята, какое же солнце весной?

(светлое, яркое, жаркое, лучистое, ясное, яркое, блестящее, ласковое, радостное, круглое и т. д.)

-Угадайте, ребята, кого солнышко весной разбудит? А помогут вам мои картинки. Разложите их по порядку. Первая картина – солнышко.

Дидактическая игра «Кого солнышко разбудит?»

(Солнышко – проталина – травка – почки – насекомые – птицы)

- Молодцы, ребята. Месяц Март очень любит разгадывать кроссворды, ребусы, и для вас он приготовил один из них. Видимо, хочет испытать вас. Вам нужно заполнить клеточки кроссворда, где пока есть только одно единственное слово: солнце. Необходимо подобрать слова, обозначающие явления природы, происходящие с наступлением весны.

Разгадывание кроссворда «Весна».

- Какие вы внимательные, сообразительные. Ой, ребята, солнышко-то спряталось, набежали на небо тучки, сейчас начнётся дождик. Давайте спрячемся от дождя в вагончиках. Поехали дальше. Вагончики, вставайте на места.

- Поезд мчится и грохочет,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Машинист вовсю хлопочет,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

- А вот и вторая станция. Она называется снегогон, водолей. А встречает нас тут месяц (Апрель).

(Воспитатель надевает ребёнку венок месяца апреля.).

Апрель. Здравствуйте, ребята. Я – Апрель. Отгадайте, куда я вас сейчас приглашу:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

-Что же это за дом такой? (лес). А кто там обитает? (ответы детей). Давайте проверим, хорошо ли вы знаете растительный и животный мир леса.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови одним словом».

• Волк, лиса, заяц – это (лесные звери)

• Воробей, дятел, соловей – это (птицы).

• Черника, брусника, клубника – это (лесные ягоды).

• Ель, сосна, клён, липа – это (деревья).

- А какие ещё деревья растут в лесу? (ответы детей). А знаете, мне кажется, что наша Вика очень похожа на берёзу, а Лера на иву, Полина стройная, как осинка молоденькая. А давайте превратимся в деревья. На одной ножке повернитесь и в любое дерево превратитесь.

Мини-этюд «Дерево».

- Чувствуете, как ласково греет вас солнышко, как вы просыпаетесь после долгой зимы, набираетесь весенних соков из матушки-земли; на ваших веточках набухают почки, и появляются первые нежные, клейкие листочки. Закачали деревья своими веточками, сначала тихо, потом всё сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом.

- На одной ножке покрутитесь и в себя превратитесь. Понравилось вам быть деревьями? Чему вы порадовались, когда были деревьями? Что почувствовали? (ответы детей).

- Прислушайтесь, ребята, что это? (слышно пение птиц). С наступлением весны в лес прилетело много птиц. Как их называют? (перелётные). Названия этих птиц мы узнаем, разгадав эти кроссворды.

Разгадывание кроссвордов «Перелётные птицы».

К…к…к… кукушка

…к…о…е… скворец

- А вот этих птиц мы узнаем после того, как исправим поломанные слова.

ЛОСОВЕЙ (соловей)

ТОЧЛАСКА (ласточка)

- Молодцы! Почему же люди любят птиц? Как мы можем помочь птицам весной?

(ответы детей).

- А это кто тут пыхтит? Здравствуй, Ёжик. А почему ты один? Мы хотим узнать, почему лесных зверей не видно.

Ёжик. Все звери заняты. Хотите узнать, что они делают? Тогда поиграем в игру. Я буду показывать вам картинки, а вы догадайтесь, чем они между собой связаны.

Дидактическая игра «Ассоциативные цепочки».

- Видите, ребята, весной все звери заняты. Им даже некогда поесть. Давайте накормим животных их любимой едой. Вспомните, кто что любит.

Дидактическая игра «Накорми животных».

- Молодцы, ребята! Всех зверей накормили. А теперь попрощайтесь с Ёжиком, и продолжим наше путешествие. Садимся в вагончики, едем дальше.

- Вот поезд наш мчится,

Колёса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Гудит паровоз.

Далёко, далёко

Ребят он повёз.

- А вот и станция. Она называется травень, цветень. А ждёт нас тут братец…

(Май). (Надевает ребёнку венок месяца мая).

Май. Здравствуйте, ребята. Отгадайте, что у меня в руках?

Сорвать цветок я захотел,

А он…вспорхнул и улетел

- Что же это за цветок такой? (бабочка). Действительно, бабочка очень похожа на разноцветный цветок. А какие весенние цветы вы знаете, ребята? Назовите цветок и скажите, сколько слогов в этом слове.

Лексико-грамматическое упражнение «Назови весенний цветок».

(подснежник, ландыш, одуванчик, тюльпан, ирис, нарцисс)

- А каким цветком хотел бы стать каждый из вас? (ответы детей). Покажите свой цветок с помощью пальцев-лепестков. Сначала это будет бутон, у которого лепестки закрыты. Но вот пригрело солнышко, и бутон раскрылся (Дети изображают пальцами обеих рук цветок). Подул ветерок и закачались цветы, запели свои песенки. Покачайте головками-бутончиками, спойте их песенку: «Тик-так, тик-так», как часики. Стали цветочки умываться росой: щёчки, глазки, плечики, грудку. Вот какие чистые и свежие! Посмотрели цветочки друг на друга и сказали: «Здравствуй!» Молодцы, хорошие из вас получились цветочки.

Игра - ЭМПАТИЯ «Весенние цветочки».

(Используется запись из альбома «Времена года» П. И. Чайковского).

- Молодцы, ребята. Хорошие цветочки из вас получились. После зимнего однообразия каждый весенний день кажется просто переполнен чудесными событиями. Давайте соберём весенние чудеса в волшебную корзину и отнесём Снеговику, чтобы он не боялся приходавесны. Я положу туда подснежник. Какие ещё чудеса бывают весной?

Дидактическая игра «Весенние чудеса».

- Вот и познакомились мы с вами с тремя весенними месяцами. Понравилось вам гостить у них? И вы, ребята, им очень понравились. Братья-месяцы приготовили для вас небольшие подарки (раздаёт цветы, листья, вырезанные из цветного картона)

А теперь, ребята, нам пора возвращаться. Садитесь в вагончики и поедем.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Весенние чудеса в природе»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 18:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Весенние чудеса в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Иванова (УИ 213254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД