Получи документы

Конспект прогулки «Весенние открытия»

Александра Акмолова
Конспект прогулки «Весенние открытия»

Тема: Весенние открытия. [/b]

Цель: дать представление о весне, о том, какие изменения произошли с солнцем, небом, воздухом. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце, плывут облака. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Облака становятся светлее и более пышными. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Публикация «Конспект прогулки „Весенние открытия“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная область «Художественно-этетическое развитие»

• развивать восприятие красочных пейзажей, гармонических сочетаний красок у цветов

• пробуждать у детей чувство красоты, воспитывает любовь к природе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Закрепить и обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

• Развивать наблюдательность, внимание, аналитическое мышление.

• Воспитывать интерес к окружающему миру; бережное отношение к природе.

• - Учить детей вести наблюдения за погодой.

• - Уточнить с детьми представление о том, что весной все птицы устраивают гнезда, чтобы отложить яйца и вывести птенцов, разные птицы устраивают гнезда по-разному.

• - Развивать игровые умения.

• Продолжать знакомить с явлениями природы. Дать понятие ветра. Познакомить с его свойствами.

Образовательная область «Речевое развитие»

• активизировать словарь существительных по теме «Весенние открытия» (март, апрель, май, месяц, солнце, небо, воздух, журчание, звон, капель, грач., словарь прилагательных: (ранний, поздний, звонкий, радостный, дождливый, шумный, погожий, светлый, красивый, яркий.)

• закреплять умение подбирать рифму к словам;

• пополнить активный словарь детей словом «сезонные»

• развивать диалогическую речь;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

• воспитывать бережное отношение к птицам, к природе;

• Воспитывать привычку работать сообща в команде.

• Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.

• В процессе трудовой деятельности учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

• заучивание пословиц о весне;

• чтение стихотворений Евгений Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!»;

• работа с календарём природы;

• раскраски на тему «весна»4

• Разговоры о птицах.

Оборудование и материалы:

• иллюстрации с изображением ветра, соловьев и других весенних птиц;

• вертушка, бумажные ленточки;

• цветные мелки, термометр.

Ход прогулки.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень познавательная и интересная прогулка. Какой месяц к нам пришел в гости?

Дети: Май

Воспитатель: А какая птичка возвращается к нам в мае месяце?

Дети: Соловей

Воспитатель: В первой половине мая возвращаются соловьи. Существует примета: «Соловьи запели, значит весна расцвела.» Украшение этой маленькой, неприметной птички — её необыкновенно красивая песня. Соловей — лучший певец из всех наших птиц. Селится он в парках у водоёмов в кустарниках. В мае соловей поёт весь день, но особенно громко и красиво звучит его голос с вечерней зари всю ночь до утра.

А какие птицы возвращаются с приходом весны?

Дети: Скворцы, грачи, ласточки, кукушка.

Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию».

Цель - научить составлять рассказ с описанием, развивать связную речь.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес открытий, где сможем услышать прекрасное пение соловья. Чтоб нам туда попасть, то нужно обойти наше волшебное деревце три раза и тогда мы сможем очутиться в нашем лесу.

Закроем глазки, теперь откроем и услышим чудесное пение нашего соловья.

А что это светит так ярко?

Дети: Солнышко

Воспитатель: С приходом весны солнышко стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается. Оно греет все сильнее, от солнечных лучей, прогревается почва, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет. Весна пришла, тепло принесла.

Ребята, а как изменился наш день с приходом весны? (С детьми ведутся наблюдения за увеличением продолжительности дня).

Дети: день становится длиннее.

Зимой солнце не грело землю, а только освещало ее, ложилось оно рано, а вставало поздно. Дни зимой были короткими, а ночи длинными. Сейчас солнышко поднимается в небо высоко и рано, поэтому успевает прогреть землю. Дни стали намного длиннее, а ночи короче, чем зимой.

Воспитатель: А чем мы с вами пользуемся чтобы измерить температуру?

Дети: Термометр (записываем новые показания температуры и сравниваем с предыдущими).

Загадки: Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

Доброе, хорошее, на людей глядит, а людям на себя глядеть не велит. (Солнце)

Один костер весь свет согревает. (Солнце)

Голубой платок, Красный колобок. (Солнце)

Дидактическая игра «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Цель - закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра «Веснянка»

Цель - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Ход игры: Солнышко, солнышко! Золотое донышко.

Гори, гори ярче. Чтобы было жарче!

Побежал в саду ручей. Прилетели сто грачей.

А сугробы тают, тают и цветочки подрастают. (Дети идут по кругу, взявшись за руки. Бегут по кругу. «Летят» по кругу. Медленно приседают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

Воспитатель: Ребята, а давайте понаблюдаем с вами за небом и облаками. Таким ли было небо зимой? Что в нем изменилось? (дети отвечают).

Небо стало голубым. Появились белые легкие облака, которые плавно плывут, не торопясь.

А на что похожи облака? (на мягкую вату). Их называют кучевыми, так как держатся на небе кучками. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Ветер становится все теплее и нежнее.

А что такое ветер? Давайте узнаем.

Без чего не может жить человек? (без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение. Провести эксперимент с ветром при помощи вертушки. Ветер – это движение воздуха.

Словесная игра «Подбери словечко».

Вопрос: Что может ветер?

Ответы детей. (Шуметь, гудеть, шелестеть, завывать, поднимать, налетать и т. д.)

Вопрос: Каким может быть ветер?

Ответы детей. (Сильным, ласковым, тихим, прохладным, резким и т. д.).

Чтение стихотворения: Евгений Баратынский

«Весна, весна! как воздух чист!»

Весна, весна! как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поет

Заздравный гимн весне.

Что с нею, что с моей душой?

С ручьем она ручей

И с птичкой птичка! с ним журчит,

Летает в небе с ней!

Зачем так радует ее

И солнце и весна!

Ликует ли, как дочь стихий,

На пире их она?

Что нужды! счастлив, кто на нем

Забвенье мысли пьет,

Кого далёко от нее

Он, дивный, унесет!

Подвижные игры «Тише едешь - дальше будешь».

Цель- развить быстроту реакции, внимание.

Ход игры. Все участники отходят от ведущего к противоположной стороне площадки. Ведущий отворачивается и говорит: «Тише едешь - дальше будешь. Раз, два, три. замри!» Участники торопятся добежать до ведущего и дотронуться до его плеча, но замирают после команды ведущего «Замри!». Ведущий поворачивается и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, но начал шевелиться, отсылает на исходное положение.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами нарисуем наш сказочный лес, яркое солнышко и голубое небо. Чтоб запомнить наш красивый лес.

Трудовая деятельность: Давайте покормим птиц которые вернулись к нам, так как им еще сложно найти себе еду.

Уборка мусора на участке. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Воспитатель: Ребята, почему нельзя бросать мусор и всегда нужно убирать за собой и соблюдать чистоту?

Дети: Нужно беречь окружающую среду!

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Закроем глазки, прокрутимся вокруг себя три раза и мы снова очутимся в нашем детском саду.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Буква ь» Коррекционно – образовательные цели. Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Уточнение, расширение.

Сценарий открытия центра ПДД «По дороге в детский сад» Конюхова Анна Павловна, воспитатель МБОУ СШ №7 филиал Детский сад №10 «УЛЫБКА» Открытие центра ПДД «По дороге в детский сад» Светофор.

Сценарий открытия детского сада Сценарий открытия детского сада (Звучит торжественная музыка. Выходят ведущая и дети с воздушными шарами) Ведущая: Добрый день! Дела отбросьте.

Сценарий открытия детского сада «Солнышко» Сценарий. Открытие детского сада «Солнышко». (улица, звучат детские песни, ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ, фанфары меняются на фоновую музыку) Ведущая 1:.

Сценарий открытия ДОУ «Теремок» (часть 1) Сценарий открытия ДОУ №8 «Теремок» автор-составитель Тоцкая Кристина Сергеевна (часть 1) (звучат фанфары) Заведующая: -Добрый день, дорогие.

Сценарий открытия ДОУ «Теремок» (часть 2) Сценарий открытия ДОУ №8 "Теремок" (часть 2) автор-составитель Тоцкая Кристина Сергеевна Заведующая: -Дорогие гости! Наши милые родители,.

Сценарий открытия филиала детского сада подготовили Ханнанова Л. Р., Асылова А. А., Басырова А. М. I часть на улице: Возле Ёлки Снеговик (подметает, украшает ёлку). Когда видит.

Сценарий открытия лагерной смены Сценарий открытия лагерной смены Задачи • познакомить ребят с распорядком дня в лагере в необычной форме; • заинтересовать ребят событиями.

Сценарий торжественного открытия 2-х дошкольных групп Сценарий торжественного открытия 2-х дошкольных групп в МДОУ№ 15 «Ёлочка» (Ставропольский кр., Курский р-н,п. Балтийский) Составила: музыкальный.

Сценарий торжественного открытия новой группы Коридор новой группы украшен, Гости и родители, руководитель детского сада стоят в коридоое. (звучит музыка) Выбегает Петрушка: Спешите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Весенние открытия»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 14:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД