Интегрированное занятие во второй младшей группе «Весенний лес»

Лейсан Шарипова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Весенний лес»

Тема. Весенний лес.

Цель. Познание, коммуникация,художественное творчество: познакомить детей с татарским народным творчеством. Учить украшать корзину национальным узором «Тюльпан».

Музыка: способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение петь знакомую песню, совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах.

Задачи. Знакомство с народной культурой, развитие восприятия, наглядно-действенного мышления, воображения. Воспитание аккуратности, толерантности, доброжелательности, любовь к животным.

Словарная работа. Цветок Тюльпан – Лалэ чэчэге, белый зайчик – ак куян.

Методические приемы. Игровой момент, показ образца цветка, совместное выполнение работы под звучании татарской народной мелодии, игра «Ак куян», повторении песни «Булэк”, игра на музыкальных инструментах под татарскую народную мелодию «Эпипэ”.

Ход занятия.

Организационный момент.

М. Р. Здравствуйте, ребята. Проходите и становитесь вдоль коврика. И сейчас мы с вами проведем песенку-игру «Здравствуйте» (слова и музыка М. Картушиной).

Песенка-игра «Здравствуйте»

М. р. Молодцы, ребята.А теперь послушайте загадку:

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла - …

Все дети хором: Весна!

М. р. Правильно. Наконец-то после долгой зимы наступила весна. Ребята, а вы хотите в весенний лес?

Дети: - Да.

М. р. Лес далеко, давайте поедем на поезде. Машинист, дай сигнал к отправке! (Ребенок дудит в дудочку 3 раза)

Игра «Поезд» (слова и музыка Н. Метлова)

Звучание пение птиц.

Восп. Слышите, как радостно приветствуют вас птицы! Да, весной просыпается, оживает вся природа и дикие животные в лесу. А кто у нас спит в лесу?

Дети: - Медведь.

Игровой момент.

Восп. А медведь у нас еще не проснулся. Давайте, ребята, поможем медведю проснуться.

Игра на музыкальных инструментах (ложки)

т. н. м. «Эпипэ”.

Восп. Как у нас медведи ходят? Давайте покажем. (дети под музыку показывают как ходит медведь).

Музыка «Медведь» (музыка В. И. Ребикова)

Восп. Они любят мед, ходят, ищут – где мед.

Восп. Молодцы. А зайчата услыхали веселую музыку, тоже захотели повеселиться.

Давайте, ребята, мы с вами поиграем в игру «Ак куян» - «Белый зайчик» на татарском языке.

Давайте, все вместе повторим «Ак куян» (словарная работа).

Игра «Ак куян» (слова народные, музыка Ф. Шаймардановой)

- Молодцы. Садитесь на коврик.

Основная часть.

Восп. Ой, ребята, посмотрите, какой белый, пушистый, мягкий зайчик. Почему-то, он такой грустный. Давайте спросим у зайчика, почему же он такой грустный. (зайчик говорит на ухо воспитателю).

Восп. Ребята, зайчик веселился, прыгал, скакал и потерял подарок, который приготовил для своей мамы. Поможем, ребята, зайчику.

Дети: - Да.

Восп. Вот эту корзину наполним цветами тюльпан – Лалэ чэчэге. (показ цветка). Словарная работа (коллективное и индивидуальное повторение).

Восп. Для того, чтобы наполнить корзину цветами, нам надо очутиться в детском саду. Закрывайте глазки. 1,2, 3 кузенне йом да, ач! Открыли глазки. Вот мы снова очутились в музыкальным зале.

Восп. Корзину будем наполнять все вместе, дружно и аккуратно, не толкайтесь, цветок будем клеить по очереди. (коллективная работа детей под звучании татарской народной мелодии).

Татарская народная мелодия «Тэфтилэу”

Восп. - Молодцы, ребята. Смотрите, какой красивый подарок мы с вами сделали для зайчихи. Давайте, отдадим подарок зайчику и споем песню «Булэк».

Песня “Булэк” (слова и музыка Н. Яхиной)

Зайчик благодарит детей и уходит.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности на ноябрь НОЯБРЬ Тема «Перелетные птицы» Тема «Обувь. Сезонная одежда, головные уборы» С 01 по 09 ноября С 19 по 24 ноября «Тема «Одежда» Тема «Ателье».

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Весенний лес»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 21:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки