Алия Меркулова
Весенний спортивно-туристический поход «Мы весёлые туристы» с детьми и родителями старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из немаловажных мест в моей работе с детьми по теме «Формирование навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста» занимает туризм. Детский туризм оригинален тем, что дети попадают в сказку и оказывают помощь лесным жителям, становятся следопытами и ищут клад - волшебный сундучок, применяя те самым, освоенные знания об окружающем их мире.
Публикация «Весенний спортивно-туристический поход „Мы весёлые туристы“ с детьми и родителями старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
С наступлением теплых весенних дней, когда снег уже растаял, высохла земля и появилась первая травка, детей невозможно удержать в группе или участке детского сада. Солнце и свежий ветерок так и манят их за собой.
Ориентируясь на подготовку детей и условия окружающей местности, я составила конспект и пригласила детей и их родителей отправиться в ближайший парк.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через детский туризм
Задачи:
• Воспитывать интерес к играм на воздухе, любознательность, дисциплинированность, организованность, коллективизм, любовь и бережное отношение к природе
• Продолжать развивать двигательную активность: быстроту и ловкость во время эстафет, действовать по сигналу; память и мышление во время отгадывания загадок; пространственное мышление во время игр на ориентировку в окружающем
• Закрепит знания правил дорожного движения и поведения на улицах города
• Активизировать словарный запас детей: туристы, поход, рюкзак, компас, походная аптечка, кружка походная, привал
• Приобщить родителей к здоровому образу жизни
Предварительная работа
С детьми:
1. Беседы с просмотром слайдов на мультимедийной доске на темы: «Отправляемся в поход», «Правила поведения на дорогах города», «Правила поведения в лесу»
2. Прослушивание записей «Звуки природы»
3. Дидактические игры по темам
4. Подвижные игры на занятиях по физической культуре и на прогулках
5. Создание атрибутов для игр, эмблем для команд, карты для Бабы Яги
6. Деление на 2 команды «Ракета», «Стрела»
С родителями:
1. Оформление информационного стенда «Правила поведения на природе»
2. Консультация «Как провести свой выходной с ребенком»
3. Сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой форме
Оборудование: рюкзак – 1шт., кружка походная – 2шт., ложки деревянные – 2шт., накидки от дождя – 2шт., компас (можно муляж) – 2шт., походная аптечка – 2шт., спички, завернутые в целлофан – 2шт., обручи – 4шт., флажки – 6шт. ,кегли желтого цвета -2шт., ведерки – 4шт., вода., 2 вида эмблем для команд «Ракета» и «Стрела», полумаски к сказке «Репка»
Участники: воспитатель группы, дети старшей группы, родители, взрослый, переодетый в костюм Бабы Яги
Ход мероприятия
Дети и родители собираются возле воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые папы и мамы. Сегодня хорошая погода и я вас приглашаю в туристический поход в наш парк.
(обращается к детям) Ребята, давайте вспомним наш девиз: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Вы все одеты в спортивную одежду и взяли все необходимое для туризма.
Нам придется идти по улицам нашего города, где мы должны соблюдать все правила. А какие это правила? (ответы детей и родителей)
(Дети строятся парами в колонну. Родители в начало и конец колонны. Отправляются в путь по тротуару, через пешеходные переходы, обращая внимание на сигналы светофора, окружающие здания)
Дойдя до нужного пункта, воспитатель предлагает сделать небольшой привал, где кратко рассказывает о парке и чем они будут заниматься. Но только они соберутся идти дальше, из-за кустов выходит Баба Яга с картой в руках.
Баба Яга: Здравствуйте! Как долго я ждала вас.
Воспитатель: Здравствуйте, бабуля. Чем это вы встревожены?
Баба Яга: Я свою метлу найти не могу. Зайчата-шалунишки метлу мою спрятали. А чтобы я ее нашла, бумагу с какими-то каракулями оставили. Вот, и разберись….
Воспитатель: Да это не каракули, это вам карту дали, если ее правильно прочитать, то можно без труда найти вашу метлу.
Баба Яга: Ну, так читайте же ее скорее (топает ногой)
Воспитатель: Какая же вы не вежливая. Героиня вы сказочная, а «волшебного» слова не знаете.
Баба Яга: Как это не знаю… «Брысь», «избушка – ко мне!», «отдай – это мое!»
Воспитатель: Нет. Это совсем не волшебные слова. Ребята, какое волшебное слово должна сказать нам Бабушка Яга? (ответы детей – «пожалуйста»)
Баба Яга: Ну ладно, уговорили. Пожалуйста….
Проводиться игра на ориентировку в пространстве «Найди метлу»
(воспитатель читает по карте: 2 больших шага вперед, 3 маленьких шага влево и
т. д., пока дети не дойдут до места, где спрятана метла Бабы Яги.
Баба Яга: Ой, а я знаю еще одно волшебное слово «Спасибо!». Поиграйте еще со мной в вопросики, я так люблю их задавать.
(Баба Яга задает детям вопросы о правилах поведении на природе. Например: Можно в лесу ломать ветки деревьев? А петь громко песни? И т. д.)
После правильных ответов детей и взрослых Баба яга благодарит всех за помощь и дает им в подарок рюкзак с кучей вещей.
Баба Яга: Вот вам мой подарок с сюрпризом внутри. Ну а мне пора, разбирайтесь сами, детвора (садиться на метлу и улетает).
Игра «Что нужно для похода»
Выбирается два ребенка. Им дается задание: из вещей они должны отобрать предметы, необходимые в походе.
С командами «Ракета» и «Стрела» проводятся игры-эстафеты:
«Эстафета с обручами»
Играющие строятся в 2 колонны перед стартовой чертой. На расстоянии 6-8 м от команд кладутся по одному обручу. По сигналу воспитателя первые участники бегут к обручам, поднимая, пролезают в них, кладут на место и бегут к команде, дотрагиваются до следующего игрока, встают в конце колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Эстафета с мешками «Кто быстрее допрыгает до финиша»
Эстафета с водой «Не пролей ни капельки»
Участвуют 2 команды. Возле финиша пустое ведро, в ведре кружка. Напротив каждой команды, в 5м – ведро с водой. Игроки по одному берут пустую кружку, бегут к ведру с водой, наполняют кружку водой, бегут к пустому ведру и выливают воду. Побеждает та команда, которая быстрее опустошит ведро с водой
(так же учитывается количество пролитой воды)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы побываем в сказке «Репка». Назовите героев сказки по очереди, которые помогли вытащить репку (дети называют героев) Предлагаю превратиться в героев сказки и сыграть в игру (родители надевают полумаски деда и бабки, а дети остальных персонажей)
Эстафета «Посадил дед репку»
Цель: прибежать первыми, не расцепив руки.
Играют 2 команды по 6 человек (персонажи сказки). Дети и родители строятся в колонны друг за другом, первым бежит дед, обегает «репку» (кеглю, которая находиться на расстоянии 5 м, бежит обратно, берет за руку бабку, бегут уже вдвоем, обегают кеглю, возвращаются и т. д. Последний персонаж – мышка – хватает кеглю.
После игр проводиться упражнения на восстановление дыхания «ЛАДОШКИ» по системе А. Н. Стрельниковой.
И. п. : встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить. 1. – сделать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Сразу после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаются.
(повторить 8 раз)
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами так весело и с пользой для нашего здоровья провели наш туристический поход. Завершаем наш поход, песня нас домой зовет.
Использованная литература: Н. Луконина, Л. Чадова «Физкультурные праздники в детском саду», М. Щетинин «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой»