МАРИНА ДЫМЕНКО
Проект «Весна идёт, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
• формирование представлений о весне;
• сезонных изменениях в природе;
• воспитание бережного отношения к пробуждению природы через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.
Задачи проекта :
• конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны; особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;
• учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего года и поведением животных, состоянием растительности;
Публикация «Проект „Весна идёт, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
• развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;
• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
• воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Актуальность проекта :
Ранняя весна привлекает внимание детей, бурными изменениями, красками, запахами, пением птиц. В пробуждающейся природе царит оживление. Каждый день приносит малышам новое открытие.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Актуальность проблемы состоит в том, что дети не знают ответы, на вопросы которые они задавали воспитателю. Они не имеют представление о природных изменениях в целом и на разных ее этапах.
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. В связи с этим была определена наша тема.
Проект «Весна идёт, весне дорогу» направлен на включение детей в активную творческую деятельность.
Тип проекта :
В проекте деятельности : познавательный, творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный
Участники: дети средне группы и родители.
Методическое обеспечение проектной деятельности
•Рассматривание иллюстраций, беседы, рассказ воспитателя, прогулки, пальчиковая гимнастика, дидактические и подвижные игры, чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, потешки, стихотворения, сказки, ООД, игровые ситуации, художественное творчество (рисование, лепка, конструирование).
Привлечение родителей к составлению альбома «Весна красна».
Предполагаемый результат проекта :
1. Расширены представления о характерных особенностях весны (дети узнают время года, называют признаки весны, называют деревья, цветы; узнают и называют разных насекомых, знают о поведении птиц весной, отвечают на вопросы по теме, подбирают предметы по назначению.
2. Сформированы экологическая культура, трудолюбие и любознательность, бережное отношение к природе.
3. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
Предварительная работа:
Подбор художественной литературы; текстов русских народных песен, загадок, пословиц, поговорок; иллюстраций, картинок, открыток с изображением весны, прилета птиц, первых цветов,
Подготовка презентаций «Весна», «Первые цветы», «Прилетели птицы».
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный (организационный).
II этап – практический.
III этап – итоговый (обобщающий).
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
• Выбор темы проекта,
• Определение его целей и задач;
• Составление плана основного этапа;
• Подборка необходимых материалов по теме.
2. Основной этап
Образовательные области
Виды совместной деятельности воспитателя с детьми
Взаимодействие с родителями
Познавательно-речевое развитие
НОД: «Весна красна»; Рисование «Весна»; «Первые цветы»,
Лепка «Солнышко», «Птички клюют зёрнышки».
Аппликация:«Подснежники», «Почки и листики».
Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление фигур птиц из пластилина.
Рассматривание иллюстраций: о весне, перелетных птицах, насекомых; составление описательных рассказов.
Беседы:
«Труд людей весной», «Весенний лес», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы», «Для чего нужны скворечники». «Времена года», «К нам пришла весна»
беседы с родителями на тему саду», «Формирование у детей представлений о сезонных изменениях весной».
Наблюдения: «Чем отличается елочка от березки весной?», «Как ведут себя птицы весной?»,
Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны.
Эксперементирование: «вода», «солнечные зайчики»
Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе»,
Папки-раскладушки «Весенние приметы», «Весенние прогулки»
Речевое развитие
ЧХЛ: Пословицы, поговорки, загадки о весне, птицах.
Рассказы - Л. Толстой «Пришла весна…», К. Ушинский «Петушок с семьёй».
Стихи - Е. Серова «Подснежник», Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать, чтоб не было больше зимы…»
Заучивание стихотворения чувашского поэта Ю. Кушак «О чём думает одуванчик?».
Составление рассказов по картине «Весна».
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Чей малыш?», «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень куклу», «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Назови птиц», «К дереву беги».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку».
Театрализованная игра: «Заюшкина избушка»,
Художественно-эстетическое развитие
Слушание:, «Пение птиц», «Шум леса».
Заключительный этап:
• Оформление проекта
• Проведение обобщающего занятия
• Проведение воспитательного мероприятия: «Здравствуй, весна» с участниками проекта.
• Составление портфолио проекта
• Подготовка и показ презентации
Вывод:
В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. С радостью дети участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.
Сформировались первичные представления о выразительных возможностях музыки, ее способности передавать различные эмоции, настроения. Процесс создания творческих проектов увлекателен. Создавая проекты, используя свои знания умения и навыки, проведя исследовательскую работу по интересующим их проблемам, дети включились в творческий процесс. Результатом работы является не только окончательный продукт, но и развитие в детях качеств, необходимых в дальнейшей их взрослой жизни. Дети учатся работать в коллективе, с разными людьми, в разных ситуациях, учатся прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познают мир.