Папки-передвижки

Конспект проведения интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна»

Флора, Любовь Калимуллина, Тотмянина
Конспект проведения интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна»

Конспект проведения интегрированного занятия в подготовительной группе.

Тотмянина Л. М. МАДОУ №238

Тема занятия : «Весна»

Публикация «Конспект проведения интегрированного занятия в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах

Цель: Закрепить и уточнить представления о весне; использовать в речи художественное слово; использовать диалог в речи со сверстниками; развивать логическое мышление; драматизировать стихи; изображать портрет «Весны» в рисунке; повысить эмоциональный подъем от встречи с «Весной».

Методические приемы: игровой прием; чтение детьми поговорок; драматизация стихов; рассказывание загадками о весенних явлениях природы, изображенных на иллюстрациях. Рисование портрета «Весны», музыкальное сопровождение прихода «Дождя», «Ручейка», «Весеннего хоровода». Музыкальное сопровождение рисования портретов «Весны».

Материал: Костюмы: Весны, дождя, ручейка, подснежника, березок. Иллюстрации с изображением весенних явлений, аудиозапись шума дождя, ручейка; музыкальное произведение «Март».

Ход занятия

Вос – ль: Наконец – то кончилась

Долгая зима

Выглянуло солнышко

К нам спешит Весна.

Вос – ль: Дети, а вы бы хотели бы встретиться с Весной?

Дети: Да.

Вос – ль: Тогда давайте, ее позовем ( Дети читают закличку:

«Весна, весна красная,

Приди Весна ясная

Входит Весна (вос – ль превращается в Весну, надев на голову венок с цветами и лучами солнца, пояс с «ручейками» и с метлой в руках).

Весна : Здравствуйте, ребята! Вы так громко звали меня, что я бросила все свои дела и поспешила к вам.

Реб – к: Ну, Весна, как дела?

Весна : У меня уборка.

Реб – к: Для чего тебе метла?

Весна : Снег мести с пригорка.

Реб – к: Для чего тебе ручьи?

Весна : Мусор смыть с дороги.

Реб – к : Для чего тебе лучи?

Весна : Для уборки тоже.

Все промою, просушу

Вас на праздник приглашу.

Весна : А почему весна – хорошо?

(рассказы детей).

Весна : Ребята, а вы знаете, что говорят в народе обо мне, как о весне? (Дети читают пословицы и поговорки о весне).

Весна : Спасибо, вам дети. Мне было очень интересно узнать, что думают и говорят обо мне в народе.

Весна : А сейчас, я предлагаю вам внимательно рассмотреть эти пейзажи (на доске расположены весенние пейзажи) и рассказать загадками о весенних явлениях, которые изображены на них.

(Дети загадывают загадки о солнце, весне, дожде, ручейке, сосульках, снеговике и называют ребенка, чей ответ хотели бы услышать).

Весна : Спасибо, ребята, вы очень порадовали меня своими загадками.

Весна : Ребята, а какие краски потребовались художникам для изображения этих пейзажев? (показ пейзажев с изображением ранней весны). А для этих? (показ пейзажев с изображением поздней весны). А чем они отличаются?

Весна : Дети, а вы хотите поиграть? Вставайте в круг и поиграем в игру «Волшебная палочка». У кого в руках окажется палочка, тот называет «весеннее» слово и передает ее соседу.

Весна : Молодцы, ребята, вы очень порадовали меня своими знаниями!

Весна : Ребята, а вы хотели бы отправиться со мною в путешествие навстречу с некоторыми весенними явлениями природы? Тогда мы отправляемся в путь – дорогу:

Мы идем, мы идем, весело шагаем

И кого - нибудь в пути, сейчас мы повстречаем. (Дети маршируют).

Вбегает ребенок в костюме дождя с лейкой в руках.

Дети: Дождик, дождик!

Что ты льешь?

Погулять нам не даешь?

Дождик: Я водою дождевою

Землю мою, мою, мою.

Мою грядки и забор

Уношу с дороги сор.

Мою окна, мою крышу,

Мою улицу и двор.

И калитку умываю

И деревья и кусты,

Чтобы были к Первомаю

Все умыты и чисты

Весна : Спасибо, тебе дождик за твою работу, мы не будем тебе мешать. Мы пойдем дальше.

Дети: Мы идем, мы идем, весело шагаем

И кого – будь в пути снова повсречаем.

Вбегает ребенок, одетый в костюм ручейка.

(Чтение стихотворения С. Погореловского «Весенний разговор» по ролям).

Весна : А мы продолжим путь:

Мы идем, мы идем, весело шагаем

И кого – нибудь в пути мы снова повстречаем.

Стоят 3 «березки» - 3 девочки, одетые в платья с березовыми веточками в руках. Рядом - «подснежник», (ребенок в костюме

подснежника).

Драматизация стихотворения П. Соловьева «В саду, где березки столпились гурьбой» по ролям.

Весна : Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Дети: Дружно, весело идем,

В детский сад сейчас придем.

Весна : Ребята, мы сегодня очень много говорили обо мне, как о весне и мне бы очень хотелось, чтобы вы нарисовали мой портрет. Дети рисуют портрет весны под музыкальное сопровождение. Весна на доске располагает рисунки детей (солнце, тающий снег, ручейки, сосульки, лесная полянка с подснежниками, перелетные птицы).

Весна : Ребята, расскажите, что вы нарисовали. Рассказы детей.

Весна проговаривает слова детей, рифмует:

Солнце жарче пригревает.

Тает снег, бегут ручьи

С крыш закапали капели

И сосульки в ряд растут.

А в лесочке, на полянке,

Где недавно снег лежал,

Смотрят первые цветочки -

Рады солнышку они.

С юга птицы прилетают:

Гуси, скворушки, грачи

И весну – красну с собою

Нам на крыльях принесли.

Весна предлагает поаплодировать рождению стихотворения и предлагает прочитать всем вместе.

Весна : Ребята, вот и подошла наша встреча к концу, пора прощаться, у меня еще очень много дел. Но, прежде чем уйти, я хотела бы вам подарить подарки (Раздает в контейнерах семена цветов настурции). Когда придет время, вы посадите их в цветнике, и они будут напоминать вам о нашей встрече. До свидания, ребята!

Весна снимает венок с головы и пояс с ручейками и превращается в воспитателя.

Вос – ль: Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось при встрече с Весной? Рассказы детей.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 06:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД