Получи документы

«Весна в лесу». Интегрированная НОД в старшей группе

Ахметзянова Разина Гиниятулловна
«Весна в лесу». Интегрированная НОД в старшей группе

«Весна в лесу».

Интегрированная НОД в старшей группе

(образовательная область «Познание»)

Вид деятельности: поисково-исследовательский.

Форма проведения: групповая.

Образовательные области: «познание», «коммуникация», «здоровье», «экология», «социализация», «художественное творчество».

Цели и задачи:

Познание:

-закреплять с детьми характерные признаки весны;

Публикация «„Весна в лесу“, Интегрированная НОД в старшей группе» размещена в разделах

-упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

-развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения;

-расширять кругозор, формировать представления о весне, как о времени года.

Коммуникация:

-продолжать знакомить детей с литературными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками);

-развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;

-развивать мелкую моторику рук, путем различных движений и упражнений;

-добиваться ответов на вопросы полным предложением.

Здоровье:

-формировать умения сохранять здоровье с помощью наглядных средств (заваривать чай из почек березы, мед);-

Экология:

-воспитывать отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Социализация:

-формировать навыки общения с взрослыми и со сверстниками в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Художественное- творчество:

-конструирование из бумаги-развить мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменений в природе, чтение художественной литературы о весне, разучивание стихов и закличек, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капели, пение птиц, шум леса и т. д.).

Дать представление детям об изменениях в жизни диких животных весной, о перелетных птицах, используя беседы, картинки, загадки.

Работа с родителями: изготовление скворечников из разных материалов, участие в весенних утренниках, консультации и беседы, помощь в посадке луковицы и рассады.

Оборудование: Конверт с маркой, клубки ниток на каждого ребенка, мультимедиа на экране «Весна в лесу», прищепки, солнце из картона, панно с подснежниками, шапочки-подснежники, звукозапись «шум леса», «голоса птиц», счетные палочки, мешочки с медом, землей, набухшими почками березы, цветные полоски из бумаги, игрушка-мишка, поднос с водой и мышами, губки и ведерки на всех детей, скворечник, картинки птиц.

Ход занятия:

Восп: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетала сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.

Восп: Собирайтесь скорее

В необычный поход

Ждут вас тайны лесные

Вдаль тропинка зовет.

-Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами? (Да). А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Расскажите? (Нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки, бросать мусор). Тогда давайте отправимся в лес по этим тропинкам с клубочками.

Звучит музыка. Дети берут клубочки и проходят по тропинке.

Восп: Вот мы с вами и в лесу. Какое сейчас время года? (весна). Какой лес? (Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный). А почему вы решили, что лес весенний? Посмотрите, в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима.

Дети доказывают, что это весна, называют весенние признаки, составляют рассказ о весне.

Восп: Вот так чудо, теперь я вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (солнце). Какое солнце весной? (яркое, теплое, ласковое, лучистое). Что делает солнце? (светит, греет, припекает). А давайте, чтобы солнышко согревало вас еще больше, мы добавим лучиков.

Дети добавляют лучики - прищепки. Звучит звукозапись, «голоса птиц».

Восп: Слышите, как чудесно поют птицы в весеннем лесу? Как называют эти птицы? (перелетные). Почему их называют перелетными? (Они осенью улетают в теплые края). Ребята, а все птицы улетают в теплые края? Их как называют? (зимующие).

На дереве сидят птицы. Воспитатель загадывает загадки, предлагает найти и назвать птицу.

Плотник острым долотом Маленький мальчишка

Строит дом с одним окном. В сером армячишке

«Я по дереву стучу, По дворам шныряет,

Червяка добыть хочу!» Крохи собирает,

(Дятел) В амбаре ночует - коноплю ворует. (Воробей)

В лесу на ветке она сидит, Хочет – прямо полетит,

Одно «ку-ку» она твердит, Хочет - в воздухе висит,

Года она нам всем считает, Камнем падает с высот,

Птенцов своих она теряет. А весной в полях поет.

(Кукушка) (Жаворонок)

На шесте – веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец-

Он и летчик, и певец.

(Скворец)

-Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник - люди или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.

Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе.

Восп: - Молодцы, ребята! А сейчас, мы с вами выходим на солнечную поляну.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький подснежник.

-Ребята, вы хотите превратиться в подснежников?

Дети садятся на корточки.

Вот подснежники проснулись, Встают и протирают глаза.

Улыбнулись, потянулись. Улыбаются и потягиваются.

Раз – водой они умылись, Умываются.

Два – изящно покружились. Кружатся.

Три – нагнулись и присели Наклоняются и приседают.

И на солнце поглядели. Поднимают голову вверх.

Появляется «Лесовичок».

Лесов: Вы зачем пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать?

Восп: Нет Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться.

Лесов: Да, а вы добрые ребята?

Дети: Да.

Лесов: Тогда помогите мне, пожалуйста! Нынче в лесу столько много снега. А как стало солнышко припекать, столько много воды стало, ну прямо половодье целое! У бедных мышат норку затопило, спрятаться им от лисы негде! Как им помочь ума не приложу! Может, вы знаете как?

Восп: Ребята, давайте поможем мышатам. Как мы это будем делать, кто знает?

В небольшом тазу на камушке сидят мышата. Таз наполовину наполнен водой. Дети губкой выкачивают воду из тазика каждый в свое ведерко.

Лесов: Ай да молодцы ребята! Вы действительно не только добрые, но и находчивые.

Восп: Лесовичок, а теперь ты нам помоги. Мы хотим весне преподнести подарок, но никак не придумаем что. Подскажи!

Лесов: Что ж и я вам помогу. Весна по лесу ходит солнечная, звонкая, нарядная, А чтоб она была, еще наряднее, подарите ей бусы.

Восп: Ребята, давайте изготовим для весны цветные и нарядные бусы из бумаги.

Дети накручивают полоски бумаги туго на карандаш, конец бумаги подклеивают и снимают заготовки. Затем нанизывают их на шнурок.

Восп: Вот Лесовичок наш подарок готов. Передай его, пожалуйста, весне от нас.

Лесов: Обязательно передам. Ну, прощайте ребята! Мне по своим делам пора! А вы погуляйте по лесу, здесь много еще интересного.

Восп: (натыкается на мишку). Ой, что это такое?

Обнаруживает игрушечного мишку лежащего на боку.

Восп: В лес давно пришла весна, а медведь до сих пор еще спит! Давайте его разбудим, расскажем закличку, которой в старину весну зазывали. :

Весна, весна

Приди красна

С ясным солнышком

Колоколнышком

Принеси урожай

В наш родимый край.

Воспитатель подносит мишку к уху и прислушивается.

Восп: Мишка говорит, что он приготовил нам подарки. Давайте посмотрим. В первом мешочке-набухшие почки. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. В другом мешочке - земля. Понюхайте, как она пахнет после освобождения ледяной зимней шубы. В эту землю мы посадим семена и вырастим рассаду для нашего участка. В третьем мешочке - мед. Очень полезный и вкусный.

-Ребята, давайте поблагодарим медведя за подарки и отправимся назад домой.

Восп-ль и дети:

Улыбаются все люди

(Идут по кругу.)

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши.)

По лугу, лесу и полянке

(Ритмично шагают на месте)

Идет, идет, идет!

НА солнышке скорей погреться

(Взмахивают обеими руками к себе.)

Зовет, зовет, зовет!

И в ручейке лесном задорно

(Ритмично щелкают пальцами)

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой

(Потирают ладони.)

Журчит, журчит, журчит!

Разносит запахи повсюду

(Делают из пальцев «бутон»)

Цветов, цветов, цветов!

И все живое сразу слышит

(Прикладывают руку к уху.)

Весенний звон, весенний звон!

(Хлопают в ладоши.)

Восп. : - Ребята, где мы с вами побывали? (В весеннем лесу.) Что мы видели в лесу? А вам понравилось наше путешествие? Какое у вас настроение?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна в лесу». Интегрированная НОД в старшей группе
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 09:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД