Ахметзянова Разина Гиниятулловна
«Весна в лесу». Интегрированная НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Весна в лесу».
Интегрированная НОД в старшей группе
(образовательная область «Познание»)
Вид деятельности: поисково-исследовательский.
Форма проведения: групповая.
Образовательные области: «познание», «коммуникация», «здоровье», «экология», «социализация», «художественное творчество».
Цели и задачи:
Познание:
-закреплять с детьми характерные признаки весны;
Публикация «„Весна в лесу“, Интегрированная НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
-упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
-развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения;
-расширять кругозор, формировать представления о весне, как о времени года.
Коммуникация:
-продолжать знакомить детей с литературными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками);
-развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
-развивать мелкую моторику рук, путем различных движений и упражнений;
-добиваться ответов на вопросы полным предложением.
Здоровье:
-формировать умения сохранять здоровье с помощью наглядных средств (заваривать чай из почек березы, мед);-
Экология:
-воспитывать отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Социализация:
-формировать навыки общения с взрослыми и со сверстниками в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Художественное- творчество:
-конструирование из бумаги-развить мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменений в природе, чтение художественной литературы о весне, разучивание стихов и закличек, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капели, пение птиц, шум леса и т. д.).
Дать представление детям об изменениях в жизни диких животных весной, о перелетных птицах, используя беседы, картинки, загадки.
Работа с родителями: изготовление скворечников из разных материалов, участие в весенних утренниках, консультации и беседы, помощь в посадке луковицы и рассады.
Оборудование: Конверт с маркой, клубки ниток на каждого ребенка, мультимедиа на экране «Весна в лесу», прищепки, солнце из картона, панно с подснежниками, шапочки-подснежники, звукозапись «шум леса», «голоса птиц», счетные палочки, мешочки с медом, землей, набухшими почками березы, цветные полоски из бумаги, игрушка-мишка, поднос с водой и мышами, губки и ведерки на всех детей, скворечник, картинки птиц.
Ход занятия:
Восп: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетала сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?
Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.
Восп: Собирайтесь скорее
В необычный поход
Ждут вас тайны лесные
Вдаль тропинка зовет.
-Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами? (Да). А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Расскажите? (Нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки, бросать мусор). Тогда давайте отправимся в лес по этим тропинкам с клубочками.
Звучит музыка. Дети берут клубочки и проходят по тропинке.
Восп: Вот мы с вами и в лесу. Какое сейчас время года? (весна). Какой лес? (Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный). А почему вы решили, что лес весенний? Посмотрите, в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима.
Дети доказывают, что это весна, называют весенние признаки, составляют рассказ о весне.
Восп: Вот так чудо, теперь я вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (солнце). Какое солнце весной? (яркое, теплое, ласковое, лучистое). Что делает солнце? (светит, греет, припекает). А давайте, чтобы солнышко согревало вас еще больше, мы добавим лучиков.
Дети добавляют лучики - прищепки. Звучит звукозапись, «голоса птиц».
Восп: Слышите, как чудесно поют птицы в весеннем лесу? Как называют эти птицы? (перелетные). Почему их называют перелетными? (Они осенью улетают в теплые края). Ребята, а все птицы улетают в теплые края? Их как называют? (зимующие).
На дереве сидят птицы. Воспитатель загадывает загадки, предлагает найти и назвать птицу.
Плотник острым долотом Маленький мальчишка
Строит дом с одним окном. В сером армячишке
«Я по дереву стучу, По дворам шныряет,
Червяка добыть хочу!» Крохи собирает,
(Дятел) В амбаре ночует - коноплю ворует. (Воробей)
В лесу на ветке она сидит, Хочет – прямо полетит,
Одно «ку-ку» она твердит, Хочет - в воздухе висит,
Года она нам всем считает, Камнем падает с высот,
Птенцов своих она теряет. А весной в полях поет.
(Кукушка) (Жаворонок)
На шесте – веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец-
Он и летчик, и певец.
(Скворец)
-Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник - люди или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.
Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе.
Восп: - Молодцы, ребята! А сейчас, мы с вами выходим на солнечную поляну.
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький подснежник.
-Ребята, вы хотите превратиться в подснежников?
Дети садятся на корточки.
Вот подснежники проснулись, Встают и протирают глаза.
Улыбнулись, потянулись. Улыбаются и потягиваются.
Раз – водой они умылись, Умываются.
Два – изящно покружились. Кружатся.
Три – нагнулись и присели Наклоняются и приседают.
И на солнце поглядели. Поднимают голову вверх.
Появляется «Лесовичок».
Лесов: Вы зачем пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать?
Восп: Нет Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться.
Лесов: Да, а вы добрые ребята?
Дети: Да.
Лесов: Тогда помогите мне, пожалуйста! Нынче в лесу столько много снега. А как стало солнышко припекать, столько много воды стало, ну прямо половодье целое! У бедных мышат норку затопило, спрятаться им от лисы негде! Как им помочь ума не приложу! Может, вы знаете как?
Восп: Ребята, давайте поможем мышатам. Как мы это будем делать, кто знает?
В небольшом тазу на камушке сидят мышата. Таз наполовину наполнен водой. Дети губкой выкачивают воду из тазика каждый в свое ведерко.
Лесов: Ай да молодцы ребята! Вы действительно не только добрые, но и находчивые.
Восп: Лесовичок, а теперь ты нам помоги. Мы хотим весне преподнести подарок, но никак не придумаем что. Подскажи!
Лесов: Что ж и я вам помогу. Весна по лесу ходит солнечная, звонкая, нарядная, А чтоб она была, еще наряднее, подарите ей бусы.
Восп: Ребята, давайте изготовим для весны цветные и нарядные бусы из бумаги.
Дети накручивают полоски бумаги туго на карандаш, конец бумаги подклеивают и снимают заготовки. Затем нанизывают их на шнурок.
Восп: Вот Лесовичок наш подарок готов. Передай его, пожалуйста, весне от нас.
Лесов: Обязательно передам. Ну, прощайте ребята! Мне по своим делам пора! А вы погуляйте по лесу, здесь много еще интересного.
Восп: (натыкается на мишку). Ой, что это такое?
Обнаруживает игрушечного мишку лежащего на боку.
Восп: В лес давно пришла весна, а медведь до сих пор еще спит! Давайте его разбудим, расскажем закличку, которой в старину весну зазывали. :
Весна, весна
Приди красна
С ясным солнышком
Колоколнышком
Принеси урожай
В наш родимый край.
Воспитатель подносит мишку к уху и прислушивается.
Восп: Мишка говорит, что он приготовил нам подарки. Давайте посмотрим. В первом мешочке-набухшие почки. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. В другом мешочке - земля. Понюхайте, как она пахнет после освобождения ледяной зимней шубы. В эту землю мы посадим семена и вырастим рассаду для нашего участка. В третьем мешочке - мед. Очень полезный и вкусный.
-Ребята, давайте поблагодарим медведя за подарки и отправимся назад домой.
Восп-ль и дети:
Улыбаются все люди
(Идут по кругу.)
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна!
(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши.)
По лугу, лесу и полянке
(Ритмично шагают на месте)
Идет, идет, идет!
НА солнышке скорей погреться
(Взмахивают обеими руками к себе.)
Зовет, зовет, зовет!
И в ручейке лесном задорно
(Ритмично щелкают пальцами)
Звенит, звенит, звенит!
По камушкам в реке широкой
(Потирают ладони.)
Журчит, журчит, журчит!
Разносит запахи повсюду
(Делают из пальцев «бутон»)
Цветов, цветов, цветов!
И все живое сразу слышит
(Прикладывают руку к уху.)
Весенний звон, весенний звон!
(Хлопают в ладоши.)
Восп. : - Ребята, где мы с вами побывали? (В весеннем лесу.) Что мы видели в лесу? А вам понравилось наше путешествие? Какое у вас настроение?