Лучший педагог года

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Весёлая грамматика» в 1,2 классах

Анастасия
Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Весёлая грамматика» в 1,2 классах

Тема «Тайны нашего языка»

Цель занятия углублять знания обучающихся по русскому языку; развивать творческие способности детей; воспитывать любовь и интерес к изучаемому предмету; расширение кругозора детей; развитие познавательной активности учащегося, внимания и речи.

Задачи:

1. Обобщить знания учащихся, полученные на уроках русского языка, учить применять их на практике.

2. Развивать фонетический слух, орфографическую зоркость учащихся.

3. Развивать творческие способности учащихся.

Публикация «Конспект внеурочного занятия по русскому языку „Весёлая грамматика“ в 1,2 классах» размещена в разделах

4. Через занимательные упражнения в игровой технологии содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку.

5. Способствовать сплочению детского коллектива.

УУД - личностные: осваивать формы учебного диалога, желание приобретать новые знания, умения и совершенствовать уже имеющиеся, развивать положительное отношение к учению и различным видам познавательной деятельности;

- регулятивные: умение самостоятельно определять и формулировать цель деятельности, корректировать свои знания, адекватно оценивать свою деятельность на занятии;

- познавательные: умение определять понятия, уметь работать с текстом, уметь обобщать, анализировать, делать выводы;

- коммуникативные: участвовать в учебном диалоге с учителем и одноклассниками, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Форма проведения игра путешествия

Оборудование - для учителя – интерактивная доска, презентация, конспект.

- для учащихся – раздаточный материал, письменные принадлежности.

Структурные компоненты занятия :

1. Организационный момент

2. Сообщение темы, постановка задач

3. Вводная беседа

4. Знакомство с правилами игры

5. Игра-путешествие (улица «Звуковая», улица «Дополняйкино», улица «Ударная», улица «Хорошая речь»)

6. Итог занятия. Рефлексия

Ход занятия

Этапы,

время Содержание

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие «Весёлая грамматика». Садитесь. Давайте улыбнемся друг другу.

- Для начала проверим вашу готовность к занятию. У вас на партах должны быть…

- Если что-то не хватает, поднимите руку.

- Отлично, можем начинать.

II. Постановка задач, сообщение темы.

-Для того чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам решить ребус.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Тайны нашего языка»

- Как вы думаете, какие цели мы поставим на это занятие?

1. Вспомнить некоторые правила русского языка.

2. Тренироваться в решении заданий на эти правила.

III. Вводная беседа.

- Ребята, нам пришло письмо.

- «Ребята, привет! Меня зовут Зайка Тим. Я заблудился в лесу и не могу найти дорогу. Помогите мне добраться до моего домика»

- Для того, чтобы помочь зайке, нам необходимо отправиться в путешествие и выполнить задания.

- Ребята, поднимите руку, кто готов помочь зайке.

IV. Знакомство с правилами игры.

Сегодня наше занятие пройдет в необычной форме, а в форме игры-путешествия.

- Что нам необходимо для путешествия?

- Давайте посмотрим на карту и прочитаем названия улиц, где мы сегодня побываем.

- А путешествовать мы с вами будем пешком, ведь ходьба очень полезна для нашего здоровья.

V. Игра-путешествие.

1 улица

«Звуковая»

- Итак, наше путешествие начинается. Чтобы добраться до первой улицы давайте встанем и пойдём.

- Мы с вами пришли на улицу «Звуковая».

- Давайте вспомним, чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, читаем)

- На какие две большие группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)

- А на какие группы можно разделить согласные звуки? (твёрдые/мягкие, звонкие/глухие)

- Сейчас я вам предлагаю выполнить задание.

https://learningapps.org/watch?v=p0quhh95324

- Вы успешно выполнили задание и нам пора отправляться на следующую улицу.

2 улица

«Дополняйкино»

- Ребята, мы пришли на улицу «Дополняйкино»

- Давайте вспомним, что такое «крылатые выражения».

- «Крылатые выражения» - это выражения, которые были когда-то и кем-то написаны, и вошли в нашу устную и письменную речь. Их называют «крылатыми», потому что они словно на крыльях перелетают от человека к человеку.

- А сейчас я предлагаю выполнить задание.

https://learningapps.org/watch?v=p0r68gmu324

- Вы выполнили задание и нам пора идти на следующую улицу.

3 улица

«Ударная»

- Мы с вами пришли на улицу «Ударная».

- Давайте вспомним, что такое ударение?

- Ударение – это выделение в слове голосом одного из слогов.

- Слог, который произносится в слове с большей силой голоса, чем другие, называется ударным. Другие слоги называются безударными.

- А теперь давайте выполним задание.

https://learningapps.org/watch?v=p2h7bcmtt24

-А сейчас нам пора идти на следующую улицу.

4 улица

«Хорошая речь» - Мы пришли на улицу «Хорошая речь».

- Как вы понимаете слова этой пословицы «Хорошая речь слаще мёда»? (приятно говорить с человеком, который правильно говорит и не повторяет одни и те же слова)

- Давайте выполним задание.

https://learningapps.org/watch?v=p4gz30d7a24

- Нам пора возвращаться в школу.

VI. Итог занятия, рефлексия.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу.

- Нам пришло письмо от Зайки. «Ребята, спасибо вам большое! Я нашёл дорогу домой. До новых встреч!»

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили?

- Кто достиг поставленных целей, поднимите руку.

- Какое задание для вас было самым интересным?

- Теперь я предлагаю оценить вашу работу на занятии, продолжив фразы.

1. Я узнал (-а…

2. Я научился (-ась…

3. Мне понравилось…

4. Мне было трудно…

- Ребята, большое спасибо за занятие, вы очень хорошо работали. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе туркменской школы «Друзья» Урок по русскому языку в 4 классе туркменской школы. 1. Тема урока:, Друзья!". 2. Цель урока: а). Обучщая -дать понятие учащимся о дружбе.

Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Весёлая грамматика» в 1,2 классах
Опубликовано: 23 мая 2024 в 19:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Весёлая грамматика» в 1,2 классах» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД