Нуруллина Инна Рамзеевна
Приобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами России
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание работы:
Приобщение детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России.
Формирование у детей умения различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам. Развитие умения применять полученные знания о декоративном искусстве, использовать стилевые особенности цвета, присущие русским росписям. Воспитание художественного вкуса.
Публикация «Приобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами России» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: Развлечение «Весёлая ярмарка»;
-продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами : Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и т. д. развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора; приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Организация предметно-развивающей среды:
Рассматривание иллюстраций о народных промыслах.
Беседы «Народные промыслы», «Жизнь и быт коренных народов»
Чтение детям «Устройство и украшение жилища» (откуда появились росписи, вышивка, «Таланты страны», «Русские народные промыслы», «Преемственность поколений», «Труд и ремесла на Руси», «Откуда появилась резьба по камню, коже», «Кто заложил начало художественной росписи металла», «Платки и гипюр», встречи с интересными людьми-умельцами. Е. А. Никонова «Семёновские матрёшки», «Подарок из Жостова», «Дымковская игрушка», «Узоры Гжели», «Золотая Хохлома». П. Воронько «Лучше нет родного края»
Народные игры : «Кружева»; «Кузнецы», «Краски», «Сундучок», «Я - весёлая ткачиха»;
Сюжетные игры: «Путешественники»
Дидактические игры «Художественные промыслы», «Найди отличия», «Кому что нужно», «Чудо узоры», «Собери узор»;
Продуктивная деятельность: использование разных видов росписи при раскрашивании.