Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»

Светлана Мустафина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

Цель: познакомить детей с национальными традициями и культурой татарского народа.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить знания детей о людях других национальностей, проживающих в Республике Башкортостан;

-активизировать словарь детей;

-учить применять продуктивные навыки в работе.

Развивающие:

-познакомить с татарской национальной одеждой;

- познакомить с национальными татарскими традициями;

- познакомить с элементами татарской росписи на полотенце;

-развивать познавательную активность.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-развивать художественный вкус, чувство цвета и ритма;

- воспитывать любовь, уважение к родному края и людям проживающим в ней.

Материал и оборудование

-иллюстрации, презентация «традиционные татарские праздники», национальные костюмы;

-элементы национального татарского полотенца;

Содержание образовательной деятельности детей

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, мы продолжаем знакомиться с народами, проживающими на территории

нашей многонациональной Родины.

- Как называется республика, где мы живем?

Ответы детей.

-Какие народы здесь живут, давайте вспомним.

Ответы детей.

Воспитатель:

- А сегодня я расскажу вам о нашем трудолюбивом и талантливом народе -

татарах. Очень интересна и необычна одежда и украшения татар.

Костюм татар - длинная рубаха (кулмэк) у мужчин и у женщин и свободные шаровары с «широким шагом».Женская рубаха украшена воланами и мелкими оборками: нагрудная часть – аппликацией. Поверх рубахи надевали камзол. Женские камзолы украшали по бортам и низу тесьмой, мехом. Костюм был многослойным и тяжелым. Также костюмы украшались ажурными пуговицами, монетами.

Показ одежды. Слайд № 1.

Распространенным головным убором у мужчин являлась тюбетейка, искусно

украшенная вышивкой (рассматривание мужского головного убора).

Показ тюбетейки. Слайд № 2

Игра " Тюбетейка»

Дети встают в круг, под национальную татарскую музыку, они по очереди надевают тюбетейку на голову стоящего рядом ребенка. Музыка останавливается, на ком остается тюбетейка, тот, что посередине, танцует под татарскую мелодию.

Воспитатель: Особо оригинальными были женские головные уборы – вышитая жемчугом, позолоченной монетой шапочка – калфак. Татарские женщины вкладывали много труда и умения в изготовление калфака, которые передавались по наследству.

Показ калфака. Сайд № 3

-Как вы думаете, могли татарские девочки носить волосы распущенными?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Нет. Девушки и женщины заплетали волосы в две косы, гладко, на прямой пробор. Косы украшались подвесками или кистями. В большом количестве татарские мастера-ювелиры изготовляли браслеты, брошки. Украшения делались поначалу из меди, а позднее из бронзы, серебра и золота. Также мастера использовали драгоценные камни.

Народные мастерицы любили вышивать и украшали одежду разнообразными узорами, составленными из цветов и листьев разной формы и разного цвета. Они отличались яркостью узоров. Самый любимый цветок татар – тюльпан. Очень любят татарские женщины красивые веера.

-Посмотрите на иллюстрации (№ 4)и ответьте: Какие цвета преобладают в цветовой гамме украшений?

Ответы детей.

- Любимыми цветами татар являются голубой, зеленый и все их оттенки. Часто встречаются фиолетовые и желтые тона. А вот красный сравнительно редок.

Физкультминутка

В народной культуре татар своеобразным символом стало «казанское полотенце». Этот поэтический образ встречается в народных сказках, приметах. Особое внимание к вышитому полотенцу закрепилось народным обычаем вручать его в качестве знака любви и верности жениху или награды Батыру- победителю на празднике Сабантуй.

-Давайте рассмотрим полотенца, которые развешаны на нашем татарском уголке и начнем нашу творческую работу.

После рассматривания полотенца и салфеток, дети садятся за столы и разукрашивают татарским узором свои «полотенца».

Самостоятельная деятельность детей.

4. Рефлексия.

Воспитатель:

- О какой национальности мы с вами говорили? -- Что интересного вы узнали?

- Что особенно запомнилось?

-какими узорами и цветами разукрасили полотенца?

Огромна и прекрасна наша страна. Дружно живут на ее просторах люди разных национальностей со своей историей, традициями.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»
Публикации по теме:

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»
Опубликовано: 11 января 2021 в 17:37
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки