Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» (9 фото)

Светлана Мустафина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

Цель: познакомить детей с национальными традициями и культурой татарского народа.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить знания детей о людях других национальностей, проживающих в Республике Башкортостан;

-активизировать словарь детей;

-учить применять продуктивные навыки в работе.

Развивающие:

-познакомить с татарской национальной одеждой;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Знакомство народными традициями и культурой татарского народа“» размещена в разделах

- познакомить с национальными татарскими традициями;

- познакомить с элементами татарской росписи на полотенце;

-развивать познавательную активность.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-развивать художественный вкус, чувство цвета и ритма;

- воспитывать любовь, уважение к родному края и людям проживающим в ней.

Материал и оборудование

-иллюстрации, презентация «традиционные татарские праздники», национальные костюмы;

-элементы национального татарского полотенца;

Содержание образовательной деятельности детей

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, мы продолжаем знакомиться с народами, проживающими на территории

нашей многонациональной Родины.

- Как называется республика, где мы живем?

Ответы детей.

-Какие народы здесь живут, давайте вспомним.

Ответы детей.

Воспитатель:

- А сегодня я расскажу вам о нашем трудолюбивом и талантливом народе -

татарах. Очень интересна и необычна одежда и украшения татар.

Костюм татар - длинная рубаха (кулмэк) у мужчин и у женщин и свободные шаровары с «широким шагом». Женская рубаха украшена воланами и мелкими оборками: нагрудная часть – аппликацией. Поверх рубахи надевали камзол. Женские камзолы украшали по бортам и низу тесьмой, мехом. Костюм был многослойным и тяжелым. Также костюмы украшались ажурными пуговицами, монетами.

Показ одежды. Слайд № 1.

Распространенным головным убором у мужчин являлась тюбетейка, искусно

украшенная вышивкой (рассматривание мужского головного убора).

Показ тюбетейки. Слайд № 2

Игра " Тюбетейка»

Дети встают в круг, под национальную татарскую музыку, они по очереди надевают тюбетейку на голову стоящего рядом ребенка. Музыка останавливается, на ком остается тюбетейка, тот, что посередине, танцует под татарскую мелодию.

Воспитатель: Особо оригинальными были женские головные уборы – вышитая жемчугом, позолоченной монетой шапочка – калфак. Татарские женщины вкладывали много труда и умения в изготовление калфака, которые передавались по наследству.

Показ калфака. Сайд № 3

-Как вы думаете, могли татарские девочки носить волосы распущенными?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Нет. Девушки и женщины заплетали волосы в две косы, гладко, на прямой пробор. Косы украшались подвесками или кистями. В большом количестве татарские мастера-ювелиры изготовляли браслеты, брошки. Украшения делались поначалу из меди, а позднее из бронзы, серебра и золота. Также мастера использовали драгоценные камни.

Народные мастерицы любили вышивать и украшали одежду разнообразными узорами, составленными из цветов и листьев разной формы и разного цвета. Они отличались яркостью узоров. Самый любимый цветок татар – тюльпан. Очень любят татарские женщины красивые веера.

-Посмотрите на иллюстрации (№ 4) и ответьте: Какие цвета преобладают в цветовой гамме украшений?

Ответы детей.

- Любимыми цветами татар являются голубой, зеленый и все их оттенки. Часто встречаются фиолетовые и желтые тона. А вот красный сравнительно редок.

Физкультминутка

В народной культуре татар своеобразным символом стало «казанское полотенце». Этот поэтический образ встречается в народных сказках, приметах. Особое внимание к вышитому полотенцу закрепилось народным обычаем вручать его в качестве знака любви и верности жениху или награды Батыру- победителю на празднике Сабантуй.

-Давайте рассмотрим полотенца, которые развешаны на нашем татарском уголке и начнем нашу творческую работу.

После рассматривания полотенца и салфеток, дети садятся за столы и разукрашивают татарским узором свои «полотенца».

Самостоятельная деятельность детей.

4. Рефлексия.

Воспитатель:

- О какой национальности мы с вами говорили? -- Что интересного вы узнали?

- Что особенно запомнилось?

-какими узорами и цветами разукрасили полотенца?

Огромна и прекрасна наша страна. Дружно живут на ее просторах люди разных национальностей со своей историей, традициями.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»
Фото «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе - фото
Виды детской деятельности игровая коммуникативная трудовая познавательно исследовательская продуктивная двигательная Цель познакомить детей с национальными традициями и культурой татарского народа Задачи Образовательные уточнить знания детей о людях других национальностей проживающих в Республика Татарстан Республике Башкортостан активизировать словарь детей учить применять продуктивные навыки в работе Воспитывающие воспитывать интерес к окружающему миру развивать художественный вкус чувство цвета и ритма воспитывать любовь уважение к родному края и людям проживающим в ней Воспитатель Ребята мы продолжаем знакомиться с народами проживающими на территории нашей многонациональной Родины
Публикации по теме:

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Широкая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами ВидеоШирокая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами Видео Сколько открытий делает ежедневно малыш! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И, хотя многие.

Воспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициямиВоспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициями Воспитание нравственных идеалов через знакомство с народными и православными традициями. Актуальность. Дети получают крайне разное по своему.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа» В этом году тема Августовской педагогической конференции называлась «Проектирование и реализация основных и дополнительных программ в дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»
Опубликовано: 11 января 2021 в 17:37
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД