Получи документы

Виды игр и их применение соответственно возрасту в младшей группе из опыта работы

Роза Ахтемова
Виды игр и их применение соответственно возрасту в младшей группе из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Мир детей невозможно представить без игры. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка. В ранние, дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в котором формируется его личность.

Войдя в игру, раз за разом закрепляются соответствующие действия; играя, ребенок все лучше овладевает ими: игра становится для него своеобразной школой жизни. Ребенок играет не для того, чтобы приобрести подготовку к жизни, а приобретает подготовку к жизни, играя, потому что у него закономерно появляется потребность разыгрывать именно те действия, которые являются для него новоприобретенными, еще не ставшими привычками. Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все психические процессы: мышление, воображение, память, восприятие, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольников.

Публикация «Виды игр и их применение соответственно возрасту в младшей группе из опыта работы» размещена в разделах

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, - их, называют творческими, или сюжетно - ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.

Игра - отражение жизни. Здесь все как будто, «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренны. Ребенок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их, как живых. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом Они играют для себя, выражая собственные мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент. Поэтому игра - всегда импровизация и самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Но в тоже время не в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей.

Дошкольники в возрасте 2-3 лет начинают постигать мир во всей его многогранности. Безусловно, игровая деятельность малышей является ведущей в дошкольном возрасте. И именно в раннем и младшем дошкольном возрасте детей нужно учить играть, чтобы развитие игры шло должным образом. Для игр детей раннего возраста характерны следующие особенности, которые можно считать возрастными. Дети младших групп обычно играют порознь, в одиночку. На четвертом году жизни они иногда объединяются по 2-3 человека, но это скорее игра рядом: каждый ребенок играет сам по себе, не заботясь о том, что делает товарищ. Игры малышей редко длительно сохраняют один сюжет. Он легко меняется. Стоит ребенку увидеть, как другой играет с какой-нибудь игрушкой, или случайно вспомнить какое-нибудь событие - и начатая игра прерывается: ребенок забывает то, во что недавно играл. Игра идет скачками, один сюжет сменяет другой. Основная черта игровой деятельности детей раннего возраста - стремление многократно повторять одни и те же действия, например : кормить куклу или катать ее в коляске, строить заборы, домики.

Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Ежедневно работая с малышами, перед нами стоит задача организовать деятельность детей так, чтобы игра стала содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры, сформировать у детей к трем годам умения развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом, связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие. Игровой деятельности, как отдельного вида деятельности, в начале раннего возраста еще нет. Постепенно игра начинает отделяться от предметных действий, приобретать для ребенка самостоятельное значение и самостоятельную логику развития. В начале раннего детства игрушка является для ребенка простым предметом, с которым можно манипулировать, выполнять неспецифические действия. Важной предпосылкой появления игровой деятельности являются действия с предметами-заместителями. В раннем возрасте возникает перенос действия с предметом, усвоенного в одних условиях, в другие условия и осуществление того же действия, но уже предметом-заместителем. Чаще используются предметные замещения. Первоначально такое замещение осуществляется собственным кулачками ребенка (ладошка — ложечка, пальчики — расческа, два пальчика — заячьи уши и т.

Особое значение для детей раннего возраста имеет «пальчиковые» игры. Пальчиковые игры очень полезны для развития мелкой моторики, речи и имеют обучающий характер. Поэтому пальчиковую игру мы играем с детьми каждый день. Например, когда воспитатель называет размер пальчика и загибает его, малыш наглядно видит разницу и воспринимает такие понятия как «большой», «маленький», «длинный», «короткий». Эти игры также помогут обучиться счету и запомнить некоторые простые стишки. Пальчиковые игры улучшают память и восприимчивость ребенка и развивают мелкую моторику рук.

Самым ярким примером пальчиковой игры является всем известная присказка про сороку - белобоку. Она существует в различных вариациях, но в основном текст её таков: «Сорока -белобока кашку варила, деток кормила». Дальше идет перечисление всех её деток, которых сорока накормила кашкой, при этом загибаются по очереди все пальчики на ладошке ребенка. Наши малыши с интересом повторяют слова и загибают пальчики.

Для того чтобы дать представление ребенку о семье мы применяем такой стишок :

этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Ну а этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

(дети загибают пальчики, переходя от большего к малому).

Пальчиковая игра «Замок» с интересом повторяют дети.

«Замок». На двери висит замок. Кто открыть его бы мог? Мы замочком постучали, Мы замочек повертели, Мы замочек покрутили… И открыли!

«Пальчики в лесу». Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять: Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот резал, этот ел, Ну а этот лишь глядел. Сначала эту игру проводят индивидуально, загибая пальцы на руке ребенка по ходу чтения стихотворения. Предложите ребенку растопырить пальцы и пошевелить ими. Загните мизинец. Загните безымянный палец. Загните средний и указательный пальцы. Загните большой палец и пощекочите ладошку ребенка. А также нашим малышам нравиться такие пальчиковые игры, как «Мы капусту солим», «Вышли пальчики гулять», «Мы делили апельсин» и др.

Сюжетно - ролевые игры очень увлекают малышей и развивают его речевые навыки, способствуют формированию коммуникативных качества творческих способностей, а также считаются одним из главных способов, который помогают ребенку осознать себя как член общества. Мы стараемся искренне перевоплощаться в то или иное лицо, чтобы затронуть эмоции ребёнка, заставить его сопереживать. Взяв на себя определённую игровую роль, способствуем переводу неорганизованных действий в собственно игровые, показываем необходимость участия в игре детей.

С детьми мы вступаем в ролевое взаимодействие, активизируем ролевой диалог, «замыкаем» детей на ролевом взаимодействии. Целесообразно организовывать с детьми такие игры, в которых учувствуют все дети. Примерами таких игр могут быть: «Семья», «Автобус», «Больница», «Парикмахерская». Игру с детьми в «Больницу» начинаем таким образом: достаю заранее приготовленную коробку с «медицинскими принадлежностями «приписывая» себе роль «доктора и говорю, я буду детей лечить. Я — доктор. Здесь у меня больница. Артем, ты заболел? Что у тебя болит? Покажи горлышко. Сейчас тебе температуру измеряем (ставит палочку — градусник). Теперь послушаю тебя. У тебя ангина». Пообщавшись, таким образом, с персонажем-игрушкой, вовлекаю в игру одного из наблюдающих за ней детей (хорошо, если это будет ребенок, у которого в руках кукла, заяц и т. п.) : «Даша, твоя дочка тоже заболела? Веди ее в больницу. Я доктор, полечу ее. Что у вашей дочки болит?». Процедура «лечения» может повториться с 2—3 куклами или зверюшками, которых приводят в больницу дети. Затем воспитатель-доктор может «полечить» и кого-нибудь из детей, а потом малыши сами начинают лечить больных игрушек.

Детям раннего возраста нравиться также такие ролевые игры как «Кукла Катя обедает». Дети с охотой находят необходимую посуду для кормления куклы и поочередно кормят куклу, или же активно участвуют в играх-занятиях: «Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем», «Встречаем гостей», «Едем в автобусе», «Семья» и др. В ходе таких игр-занятий мы формируем у детей умение ставить игровые задачи:

- одеть куклу;

- встретить куклу и накрыть праздничный стол, угостить;

- отправиться в поездку;

- вылечить куклу и др.

Например через сюжетно-ролевую игру «Автобус» закрепляем знания детей о профессии шофера, воспитываем уважение к труду взрослых. Для этой игры сначала строим из стульчиков автобус, выбираем водителя и уезжаем. Например, предлагаем съездить в лес за грибами, на дачу, или же в театр. В лесу собираем грибы, ягоды, цветы на даче все дружно пьем чай, играем, а затем все снова собираемся, садимся в автобус и уезжаем обратно домой. Такие игры поездки вызывают у детей положительные эмоции. Малышам также очень нравиться сюжетная игра «Парикмахерская». Дети учатся расчесывать волосы кукле, делать прически, наряжать. Особое место в самостоятельной деятельности детей третьего года жизни занимают сюжетные игры со строительным материалом. В этом возрасте детям можно давать все виды существующих наборов и все формы строительного материала. У нас группе имеется крупный строительный материал, из которого малыши сооружают на полу постройки, средний и мелкий, с которым они занимаются за столом. Играя со строительным материалом, ребенок учиться строить закрепляет цвета. Этот вид деятельности использую также для ознакомления ребенка с формой предмета, его цветом, размером, развития пространственных соотношений. Например, в присутствии детей создаем разные сооружения, затем соединяем их в сюжетную постройку. Дети охотой строят домики и башенки из кубиков. В такой игре важно, чтобы малыш запомнил правильную последовательность действий, т. е. ему нужно говорить, чтобы он взял один кубик, поставил его, затем взял крышу и поставил ее на кубик, а не наоборот. Также, если использовать разноцветные кубики, можно попросить ребенка построить дом из кубиков одного цвета.

Дидактические игры проводим как на занятиях, так и вне их, упражняя детей в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, пространства, звуков. С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, у них воспитывается настойчивость, усидчивость, наблюдательность, развивается мелкая моторика.

Из дидактических игр нашим малышам нравиться игра «Волшебный мешочек». Ребенок находит на ощупь в "чудесном мешочке" какой-либо предмет. После этого ребенок должен называть и показать всем. Дидактическая игра «Часть и целое» дети складывают целое изображение из нескольких частей, а также «Посади бабочку на цветок», «Один много», «Найди одинаковые предметы», «Паровоз» и др.

Театрализованная игра имеет огромное значение – расширяет кругозор, развивает внимание, память, улучшает звукопроизношение. С малышами мы развиваем заинтересованность к театру. Обыгрываем потешки, песенки с помощью театра игрушек. Дети с удовольствием и интересом смотрят показываемые нами потешки, стишки, сказки а потом все то что видели повторяют.

Подвижные и малоподвижные игры очень важны для развития физических качеств ребенка. При организации подвижных игр мы выбираем игры, которые является средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств как быстрота, выносливость, и ловкость. Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. В группе мы играем игры с малой подвижности, такие как, Зайчики, Мишка, Поезд, Пузырь, У медведя во бору, У медведя во бору. Малышам очень нравиться водит хоровод «Каравай». А на прогулке играем подвижные игры «Солнышко и дождик», «Воробушки и кот»; «Воробушки и автомобиль», «Мой веселый звонкий мяч». Если дети возбуждены, проводим спокойные, малоподвижные игры: от игр, связанных с ходьбой, бегом, ползанием: «Пройди по дорожке», «Попади в цель», «Мы погреемся немножко». Таким образом, игра – это форма индивидуального творческого отражения- действительности, это средство всестороннего воспитания развития речи, воображения, формирование интересов детей, воспитание волевых черт характера, чувства коллективизма.

Включаясь в процесс игры, дети постигают смысл и ценности человеческой жизни. Игра – способ реагирования на неприятные, сложные ситуации. Когда дети играют, они выражают собственную индивидуальность и развивают внутренние личностные качества.

Публикации по теме:

Формирование гражданской позиции воспитанников через различные виды деятельности (описание опыта работы) .

Консультация из опыта работы «Виды и типы музыкальных занятий» МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Виды и типы музыкальных занятий Из опыта работы Музыкальный.

Доклад из опыта работы «Использование дидактических игр в работе с детьми»Доклад из опыта работы «Использование дидактических игр в работе с детьми» Продолжаю накапливать опыт работы с детьми по использованию различных дидактических игр. На этот раз я акцентировала внимание на играх –.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Презентация опыта работы на тему «Сенсорное воспитание детей через использование дидактических игр» 1 слайд Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется презентация опыта работы на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного.

Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада — из опыта работы Кузьмина Татьяна Дмитриевна, музыкальный руководитель Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада - из опыта работы.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Роль дидактических игр в развитии сенсорных способностей детей (из опыта работы) Выдающиеся зарубежные ученые и отечественные педагоги в области дошкольной педагогики справедливо считают, что сенсорное воспитание является.

Сообщение из опыта работы «Повышение интереса детей к двигательной активности посредством активных игр» «Повышение интереса детей к двигательной активности посредством активных игр» Подготовила воспитатель Береснева Ирина Александровна Всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды игр и их применение соответственно возрасту в младшей группе из опыта работы
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 08:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виды игр и их применение соответственно возрасту в младшей группе из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Роза Ахтемова (УИ 369687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД