Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)

Наталья Черникова
Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)

В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная задача дошкольного образования.

Педагоги и родители должны понимать, что, развивая речь детей, нужно в первую очередь научить их правильному дыханию, которое влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса и уделять внимание дыхательным упражнениям, направленным на развитие воздушной струи. Известно, что именно воздушная струя является источником образования звуков речи. Она выходит из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Благодаря правильному речевому дыханию происходит обеспечение нормального звукообразования, создаётся база для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

У детей младшего дошкольного возраста речевое дыхание не совершенно. Малыши не умеют рационально использовать выдох, речь на вдохе, именно это отрицательно влияет на развитие речи детей.

Поэтому мы уделяем этой проблеме большое внимание. Изготавливаем дидактические пособия из подручных материалов и используем их с детьми во время занятий, в индивидуальной работе.

Цель: формирование речевого дыхания посредством дидактических игр и упражнений

Задачи:

-способствовать увеличению объёма дыхания;

-развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении;

-активизировать работу мышц губ.

Хотелось бы представить ряд дидактических пособий, имеющихся в группе. Многие из них сделаны на основе потолочной плитки. Это отличный материал, из него легко вырезать нужную форму, на него легко ложится самоклеящаяся плёнка, он лёгкий. Пособия из потолочной плитки удобно хранить. Можно сложить в сундучок или коробки в соответствии с тематикой.

Дидактическое пособие «Бабочка на цветке»

Пособие выполнено из старых CD дисков, которые оформлены с помощью цветной самоклеящейся плёнки в виде цветов. К цветку прикреплена бабочка, сделанная из креповой бумаги, с помощью нитки

Пособие можно использовать, создав игровую ситуацию

«Бабочка села на цветок». Все вместе представляют, что наступило лето, выросли цветы. Ребёнок держит в руках цветок, любуется его красотой, сажает на него бабочку, рассматривает её.

По сигналу воспитателя: «Бабочка вспорхнула и улетела» ребёнок дует на бабочку, сдувает её с цветка.

Упражнение можно проводить, как с одним ребёнком, так и с группой детей.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)

Дидактическое пособие «Осеннее дерево»

Пособие в виде осеннего дерева выполнено из потолочной плитки. Для устойчивости внизу сделана крестовина. Листья сделаны из цветной ксероксной бумаги в технике оригами, они подвешены за нитки. С задней стороны узелки, которые образовались при закреплении листьев к дереву, задекорированы с помощью фантиков от конфет. Фантики скручены в виде веера и наклеены на основу.

При использовании пособия можно создать игровую ситуацию «Подул осенний ветерок». Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть листочки на дереве. И представить, что налетел ветерок и подул на листочки. Предложить ребёнку выполнить роль ветерка. Показать, как надо набрать воздух через нос и плавно подуть, направляя воздушную струю на дерево. Ребёнок выполняет упражнение - дует, листочки качаются. Ребёнок испытывает радость.

Дидактическое пособие предназначено для индивидуальной работы с ребёнком.

Дидактическое пособие «Осенние листья»

Листья выполнены из цветной бумаги и сложены в технике оригами. Они нанизаны на длинную нить, которая прикреплена к деревянной палочке. Предварительно палочку обмотала цветной изолентой.

При использовании пособия можно также создать игровую ситуацию «Подул осенний ветерок». Воспитатель побуждает детей поиграть с листочками вместе с ветерком. Интерес к пособию возрастает, так как во время, когда дети дуют на листочки, они начинают кружиться, как бы «танцуя» в воздухе. Остальные дети наблюдают за этим процессом. Потом воспитатель предлагает другому ребёнку подуть или нескольким детям сразу.

Дидактическое пособие «Чашки с горячим чаем»

Пособие выполнено из потолочной плитки и оформлено с помощью цветной самоклеящейся плёнки. Для имитации пара использован цветной шпагат.

При использовании пособия можно создать игровую ситуацию «Чаепитие». Воспитатель приглашает детей в гости и угощает чаем. Каждый ребёнок берёт в руки чашку с блюдцем. Все вместе обращают внимание, что из чашек идёт парок. Делают вывод, что чай горячий. Остужают чай-дуют. Необходимо поднести чашку ко рту, чтобы воздушная струя направлялась на пар, сделанный из шпагата.

Дидактическое пособие «Варежки»

Пособие выполнено из потолочной плитки, оформлено с помощью самоклеящейся плёнки. Снежинка сделана из белой ксероксной бумаги, прикреплена к варежке с помощью нитки.

Используя пособие, можно создать игровую ситуацию

«На варежки упали снежинки».

Все вместе представляют, что во время прогулки на варежки упали снежинки – дети кладут снежинки сверху. Затем воспитатель предлагает сдуть снежинки с варежек.

Прикреплённые файлы:

razvitie-rechevogo-dyhanija_clip1.pptx | 8166,86 Кб | Скачан: 34
 
Публикации по теме:

Проект «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр с пуговицами» 1 СЛАЙД. Я Баландина Елена Игоревна работаю воспитателем в МБДОУ детском саду №14. Имею высшее образование. Педагогическое кредо: «Я –.

Педагогический опыт работы «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Видео Педагогический опыт работы Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Обобщение опыта работы «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки» Обобщение опыта работы Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки В настоящее время мы переходим к.

Опыт работы «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №58 Дзержинского района Волгограда» Опыт работы «Развитие математических способ-ностей.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

План работы по самообразованию. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр МБОУ «Камышенская СОШ», структурное подразделение «Детский сад «Родничок» Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Сенсорное.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста с ОНР посредством дидактических игр» Содержание I.Введение….3 стр. 1.1. Анализ внешней ситуации….5 стр. 1.2. Анализ внутренней ситуации…7.

Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр» Паспорт проекта. Продолжительность проекта: сентябрь – март. Тип проекта: познавательно – игровой. Участники проекта: дети младшей группы,.

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Тема: «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры». Родной язык играет уникальную роль в становлении.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)
Опубликовано: 21 января 2018 в 14:55
+271Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...