Екатерина Конева
Виды поощрений в логопедической деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Однажды в разговоре с одним из родителей я услышала, что ребенок без особого желания посещает индивидуальные занятия у логопеда, и очень удивилась этому.
Конечно, дети разные, речевые дефекты разные, да и мы с вами уважаемые педагоги тоже разные. К каждому из нас нужен свой индивидуальный подход. Так и к ребенку нужен особый подход.
В своей логопедической работе я использую свою, проверенную временем систему поощрений.
1Прежде чем начать работу с ребенком надо вызвать у малыша положительные эмоции.
Публикация «Виды поощрений в логопедической деятельности,» размещена в разделах
2Нацелить ребенка на преодоление трудностей. Наш девиз «Без труда не вытащить и рыбку из пруда. Так и здесь терпеньем пренебречь - не исправить речь».
3Контролировать свою речь всегда и везде «Говорим всегда красиво, четко и неторопливо»
Какова же система поощрений.
*Пищевое поощрение.
*Непищевое поощрение.
*Социальное поощрение взрослым похвала, одобрение.
*Комбинированное поощрение.
Я определяю выбор поощрения от этапа логопедической работы и от возраста детей. Учитываю возраст ребенка и речевой дефект.
Например, у меня на занятии ребенок с аутизмом или с задержкой
нервно психического развития, лучшим для этих детей будет пищевое поощрение.
Пищевое поощрение - это витамины, маленькие конфетки. Пищевые поощрения для особой группы детей, и только на определенном этапе! Причем при заключении логопедического договора с родителями, мы обговариваем все условие касающиеся пищевых поощрений, документ от врача.
В качестве непищевого поощрения я использую : наклейки, смайлики, печати, звездочки, снежинки и т. д. Дети с большим желанием принимают заслуженный приз- поощрение и кладут его в свои замечательные конверты. Конверты, как и все необходимое, для занятий родители приносят 15 сентября.
Еще один вид, не пищевого поощрения, который является хорошим стимулятором это 3-4 минуты работы за компьютером. Причем мальчишки любят свои речевые игры, а девочки свои, и здесь учитываю интерес ребенка.
Социальное поощрение взрослым похвала, одобрение без этого не возможна наша работа. Слова, «Умница,» «Молодец,». Фразы «Замечательно свистит твоя водичка», «Как чудесно рычит твой моторчик», «Какой красивый у тебя звук» неотъемлемая часть каждого занятия.
Комбинированное поощрение-это различные виды поощрений.
И в заключение, хочу сказать, если поощрения будут выбраны правильно то и речь ребенка будет автоматизирована в более короткие сроки, а сами занятия будут проходить более эффективно с положительной динамикой! В следующий раз, когда я зайду в группу за ребенком, он скажет мне: «Логопед, логопед, а меня возьмешь сегодня!»
Я уверена он будет ждать встречи!
Литература
1Костюк А. В. Мотивация ребенка в логопедической работе по коррекции звукопроизношения.