Светлана Сошилина
Виды театра в ДОУ «Умелые ручки воспитателей и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Различные виды театра в ДОУ
«Умелые ручки воспитателей и родителей»
«Пальчиковый театр»
Цель пальчивого театра:
1. Учить координировать движение рук и глаз, сопровождать движение пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
2. Активно использовать в игре воображение, внимание, память, мышление.
3. Расширять словарный запас подключая слуховое и тактильное восприятие.
4. Знакомить с народным творчеством.
5. Обучать навыкам общения, игры.
Публикация «Виды театра в ДОУ „Умелые ручки воспитателей и родителей“» размещена в разделах
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
6. Создать положительный эмоциональный фон.
Задачи: Учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра ;развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас; вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру.
Цель: Научить детей изготовлению настольного театра, используя различный бросовый материал (диски, старые, прищепки и т. д.). Учить детей разыгрывать сказки используя изготовленный своими руками театр на дисках. Воспитывать интерес к театральной деятельности.
Образовательные задачи: Учить детей сложному искусству чтения и понимания книги, легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного, проживать его.
Театр на дисках относится к настольному театру. Сценическая площадка-детский стол. Персонажей театра можно сделать самим : из дисков, цветной бумаги,прищепок. Картинки можно вырезать из старых детских книг со сказками приклеивать на диск. А можно вырезать из цветной бумаги. Наклеивать можно на обе стороны. Такой спектакль игрушек, несмотря на большую простоту и примитивность, не лишён театральности; и малыши, и дети старшего возраста смотрят его с большим интересом. сценки для театра кукол можно придумывать самим или использовать отдельные сюжеты из детской литературы. Только надо помнить, что содержание их должно быть предельно простым, без трудных, невыполнимых для игрушек действий и движений.
Варежковый театр
Цель: Развитие и обогащение театрального опыта детей старшего дошкольного возраста, их творческих и артистических способностей, посредством театральной деятельности в «варежковом» театре.
Персонажи театра, сшитые по типу варежки. Для показа спектаклей необходима ширма по высоте ниже роста ребенка примерно на уровне его плечевого пояса. Это необходимо для того, чтобы ребенок находился в своем естественном положении, и не было искривления позвоночника во время работы с персонажем.
Театр на фартуке
Это наглядный материал, доступный метод игры, обогащает детей яркими впечатлениями, развивает творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяет кругозор детей, воспитывает в них инициативность, выдержку, доброжелательность и коммуникабельность в отношениях со сверстниками.
Цель: развивать речь, обогащать активный словарь ребёнка. Задачи: развивать память, воображение, мышление, восприятие речи; активизировать навыки сценических воплощений. Возрастная группа: от 2 до 7 лет.
Материал: Фартук-взрослый, фартук-детский, плоскостные фигуры-герои сказок, плоскостные декорации к сказкам- солнце, тучки, деревья, ёлки.
Театр на палках из контейнеров
Цель: совершенствование мелкой моторики руки и координации движений;
- обогащение и активизация словаря ребенка, развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, диалогической и монологической речи;
- развитие способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять.
- совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки без помощи взрослого;
- воспитывать культуру речевого общения.
Теневой театр
Цель: развивать артистизм, коммуникацию, воспитание у детей гуманных чувств (сострадания, сопереживания, закрепление имеющихся у детей знаний о виде театра теней, прививать интерес к театрализованной деятельности
развивать внимание, память, воображение и умение самостоятельно решать проблемные ситуации, формировать умение детей творчески перевоплощаться.