Виды транспорта. Профессии на транспорте

Алла Рожкова
Виды транспорта. Профессии на транспорте

МАДОУ Детский сад «Сказка»

Тема:

«ВИДЫ ТРАНСПОРТА.

ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ТРАНСПОРТЕ»

конспект образовательной деятельности для детей с старшей группы

Воспитатель: Рожкова А. В.

Программные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;закрепить понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский.

Расширить и закрепить представления детей о профессиях людей, работающих на транспорте через сюжетно – ролевую игру «Выбираем транспорт для путешествия».

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии людей, работающих на транспорте» (штурман, стюардесса, пилот, командир корабля, капитан, матросы, машинист, проводник, водитель автобуса, кондуктор, диспетчер, боцман, механик).

Развивать чувство патриотизма к родному краю.

Оборудование: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, карта Краснодарского края, раскраски с разными видами транспорта, атрибуты для игр

Предварительная работа: рассматривание глобуса, карты Краснодарского края, рассказ воспитателя о труде водителя, штурмана, капитана, машиниста, чтение художественной литературы.

Ход.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! Транспорт

Воспитатель: Давайте вспомним, что же такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы). Правильно. Вспомните, какие группы транспорта вы знаете?

Дети: Воздушный, водный, наземный.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Летает, плавает, едет». (Игровая задача: закреплять в сознании детей представление о видах транспорта по среде передвижения.)

- Послушайте правила игры. На столах лежат картинки с разными видами транспорта, их надо прикрепить на полотно «Небо, земля, вода».

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Объявляю сегодняшний день – Днем путешественников! А вы знаете, кто такие путешественники?

Дети: Люди, которые хотят узнать много нового и интересного.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами тоже станем путешественниками, а путешествовать мы будем по просторам нашего края.

-Скажите, пожалуйста, как называется наша Родина? Россия.

-А как называется наш край, в котором мы живём? (Краснодарский)

-А как по-другому можно назвать наш край? (Кубань)

-Молодцы! Вспомните, какие города Краснодарского края вы знаете?

-Краснодар, Сочи, Анапа, Тимашевск…

- Замечательно, ребята, я думаю, вы готовы к путешествию. А на чем же мы с вами будем путешествовать, на каком виде транспорта?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой из изображенных видов транспорта движется быстрее всего, имеет большую скорость? (дети раскладывают иллюстрации с изображением транспорта по мере убывания скорости)

- Молодцы, ребята. Нам пора отправляться в путь! Только на каком виде транспорта мы будем путешествовать по просторам нашего края? Ой, посмотрите, что это? Откуда это здесь взялось? (на столе появляются камушки, ракушки).

Дети: Это камушки с моря.

Воспитатель: Ребята, попробуйте, какие они гладкие, приятные на ощупь (проводится релаксационное упражнение).

- Вы хотите побывать на море?

Дети: Хотим.

Воспитатель: А какие моря Краснодарского края вы знаете?

Дети: Чёрное, Азовское моря.

Воспитатель: Правильно. Наш край омывают два моря – Азовское и Чёрное.

- Ребята, вы узнаете, на каком виде транспорта мы совершим путешествие, отгадав загадку.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт)

Физкультминутка.

Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт

(бегут по кругу, расставив руки в стороны)

Правое крыло вперед

(поворот через правое плечо)

Левое крыло вперед

(поворот через левое плечо)

Полетел наш самолет

(бегут по кругу, расставив руки в стороны)

Воспитатель: Как вы думаете, кто ведёт самолёт?

Дети: Летчик, штурман

Воспитатель: Что они должны знать и уметь? Какими качествами они должны обладать? (смелые, мужественные, выдержанные, ответственными, уметь читать карты, в опасной ситуации принять правильное решение, не паниковать).

- А что делает штурман? (он помогает пилоту, держит связь с диспетчером, запрашивает разрешение на взлёт и посадку)

Воспитатель: А кто является «хозяйкой» самолёта?

Дети: Стюардесса.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Стюардессы встречают пассажиров на борту, помогают им разместиться и провожают их, разносит еду и напитки, газеты и журналы, оказывает первую медицинскую помощь.

Воспитатель: А какой он должна быть? (доброй, выдержанной, улыбчивой)

Воспитатель: Занимаем места в самолете, не забываем предоставить билет стюардессе

Стюардесса: Добрый день, уважаемые пассажиры! Командир корабля и экипаж рады приветствовать вас на борту самолета Ил-86, выполняющего рейс по маршруту «Краснодар - Сочи». Будьте любезны, застегните ремни безопасности и подтяните их по размеру. В целях безопасности нашего полета, просим Вас не пользоваться компьютерами и радиотелефонами во время взлета и снижения самолета. Мы желаем Вам приятного полета и хорошего самочувствия.

Стюардесса ходит и предлагает прохладительные напитки спрашивает: удобно ли пассажирам? Не нужен ли плед?

Воспитатель: Наш самолёт поднимается все выше и выше! Посмотрите вниз. Виден наш Краснодарский край. Какой он красивый. И чем выше мы поднимаемся, тем он становится все меньше и меньше. Почему так происходит, как вы думаете?

Дети: Потому что самолёт набирает высоту и все внизу становится маленьким.

Воспитатель: Правильно, ребята! Вот как на этой карте (изображение Краснодарского края с высоты полёта). Мы видим здесь тонкие ленты рек и дорог, домов совсем не видно.

- Ребята, пока мы летим, давайте поиграем в игры «Раздели слова на слоги».Давайте прохлопаем слова: летчик, стюардесса, штурман, диспетчер, механик, пилот.

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вниз, вот уже видно Черное море. Мы с вами приземляемся в город на берегу моря. А какие «морские» города вы знаете?

Дети: Анапа, Геленджик, Новороссийск, Сочи, Туапсе.

Воспитатель: Будьте внимательны, мы идем на посадку.

Стюардесса: Уважаемые пассажиры, просьба пристегнуть ремни, наш самолет идет на посадку. Наш самолет совершил посадку в аэропорту города Сочи. Командир корабля и экипаж прощаются с вами. Благодарим вас за выбор нашей авиакомпании.

Стюардесса приготовила вам замечательные подарки – раскраски на память о нашем полёте.

Стюардесса раздает детям раскраски с изображением самолетов.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите совершить путешествие еще в один «морской город»? Мы с вами отправимся в город Геленджик? Как нам туда попасть? А на чём мы продолжим наше путешествие, мы с вами узнаем, если отгадаем правильно загадку.

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? (пароход)

- Конечно, мы с вами продолжим путешествие на пароходе.

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

(шаг вперёд, руки опущены)

Раз, два –

Он назад шагнул сначала.

(2 шага назад)

А потом шагнул вперёд -

(2 шага вперёд)

Раз, два –

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это нос теплохода;

дети двигаются по кругу)

Воспитатель: Кто управляет пароходом? (капитан). Помогает капитану кто? (боцман, матросы).

- А что они делают? (капитан управляет всей командой, смотрит в бинокль, держит штурвал, отдает команды, смотрит карту). А боцман и матросы, что делают?

Дети: Боцман - это помощник капитана, он отвечает за порядок на корабле, а также за техническую исправность корабля. Матросы следят за чистотой палубы и служебных помещений (рубок, следят за состоянием палубных механизмов, смазывают их маслом, моют.

Давайте выберем капитана, остальные занимайте места на палубе, будьте аккуратнее. Мы продолжаем наше путешествие, и плывем в город Геленджик, который располагается на берегу моря. Это большой и красивый город. А пока мы плывем, давайте поиграем в игру «Назови части» Я буду называть транспорт, а вы будете называть его части.

Легковая машина - колеса, багажник, руль, фары, кабина

Корабль - палуба, якорь, корма, нос, каюта

Самолет - крылья, кабина, хвост, мотор, шасси

Велосипед - руль, сиденье, два колеса, педали, рама

Вертолет - кабина, хвост, лопасти, мотор

- Молодцы, вы успешно справились с заданием. На память об этом путешествии капитан вам подарит сувениры – раскраски.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Но мы очень далеко от дома. Как нам добраться? Для этого надо отгадать загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

- Домой мы поедем на поезде.

- А кто ведет поезд? Машинист.

-Что он делает? Дает сигнал, останавливает состав, тормозит, ведет поезд.

-А еще кто работает? Проводник. Давайте выберем проводницу и машиниста.

-Занимайте свои места, не забудьте предъявить билеты проводнику. Наш поезд ведет опытный машинист. Посмотрите в окно, как красив наш край! Он богат полями, лесами, горами и реками. Поезд скоро нас домчит домой. А пока мы едем, давайте поиграем в игру «Чем отличается?» Я буду называть транспорт, а вы будете говорить, чем он отличается.

- Поезд и самолет (наземный и воздушный, два колеса и много колес, есть 2 крыла, хвост, есть много вагонов, а в самолете один салон, в поезде есть купе)

- Корабль и легковая машина (водный и наземный, у машины есть колеса, у корабля есть якорь, палуба, корма, у машины есть багажник, кораблем управляет целая команда, а машиной один человек, у машины – руль, а у корабля – штурвал)

- Молодцы, вы справились с заданием. Вот мы уже приближаемся к городу Краснодар.

- Ребята, а куда приедет поезд? К железнодорожному вокзалу. Проводники поезда приготовили вам замечательные сюрпризы – раскраски на память о нашем путешествии.

Вот мы уже и дома. А на чем же мы доберемся до детского сада?

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

- До детского сада мы доедем на автобусе. Кто управляет автобусом? Водитель. Что он делает? Объявляет остановки, открывает двери, сигналит. Но, самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Это очень важно!

А кто еще работает в автобусе? Кондуктор. Он что делает? Он следит, чтобы у всех пассажиров были билеты.

Воспитатель: Уважаемый водитель, довезите нас, пожалуйста, до детского сада «Лебедушка». Пассажиры, не забудьте оплатить проезд.

- Вот и закончилось наше путешествие. Мы дома! На каких видах транспорта мы сегодня путешествовали? С людьми, каких профессий сегодня познакомились? В какие игры мы играли?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» На тематическую неделю о транспорте сделала вот такую дидактическую игру. Идею игры нашла в интернете. Игровое поле нарисовала на старой.

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактической игры "Виды транспорта". Цель: упражнять детей в различении.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Лепбук «Виды транспорта»Лепбук «Виды транспорта» Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Виды транспорта. Профессии на транспорте
Опубликовано: 29 июня 2020 в 10:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. День прав человека

У тебя есть права! Не хочешь, чтобы они нарушались? Тогда не молчи, не стесняйся бороться за них! – Об этом напоминает каждому ребёнку День прав человека – официальный праздник ООН, отмечаемый с 1950...

9 декабря. День Героев Отечества в России

 Сегодня Россия чествует Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия. 9 декабря — памятный день в истории страны. День Героев Отечества...


Горячие темочки