Ирина Шелковникова
Викторина «А знаете ли вы сказки?» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать прививать интерес к театральной деятельности.
Задачи:
- способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям через развитие интереса к сказкам;
- учить отвечать на вопросы, используя разные виды предложений;
- пополнять словарь детей новыми словами: лакеи; развивать память, воображение, мышление, связную речь;
- продолжать работу по формированию интереса к книге;
- воспитывать дисциплинированность.
Публикация «Викторина „А знаете ли вы сказки?“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Предварительная работа: знакомство со сказками, раскрытие основной идеи сказок; подготовка к разыгрыванию фрагментов сказок.
Оборудование: звукозапись для физ. минутки; эмблемы для команд (мышки, котята,разрезанные иллюстрации к сказкам «Маша и медведь», «Красная шапочка», шапки-маски сказочных героев: волка, Красной шапочки, медведя, Маши.
Ход занятия
1. Орг. момент. Постановка целей занятия.
- Ребята! Сегодня мы узнаем, кто же настоящий знаток сказок и сказочных героев. Для этого мы разбились на 2 команды «Котят» и «Мышек». Но прежде чем нам начать нашу игру ответьте на мои вопросы.
Вы любите сказки?
Какая сказка ваша самая любимая?
Какой герой сказок вам нравится больше всех?
Только давайте с вами договоримся, что отвечать на мои вопросы можно только с поднятой рукой, не выкрикивая. За правильный ответ я буду вам давать вот такие награды, а по окончанию мы посмотрим, у кого их больше, та команда и выиграла.
2. Основная часть.
Первое задание. Я буду показывать сказочных героев, а вы попробуйте отгадать, из какого же они произведения, выберите лишнего героя:
1)Кот, Петух, Осел, Пес, Мышь.
(Бременские музыканты).
2)Дед, Баба, Курочка, Мышка, Лягушка.
(Курочка Ряба).
Второе задание: А теперь, попробуйте вспомнить, как называется сказка, из которой эти строки:
1) “– Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице”. (“Золушка”.)
- Ребята, а кто знает, что обозначает слово ЛАКЕИ? Лакей – это домашний слуга, так называли людей которые выполняли поручения хозяев.
2) «Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)
3)«. Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.»
(Репка)
4)“-Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака – петь и на барабане играть, а я буду на гитаре играть. – Что ж, – говорит петух, – пойдем. Пошли они вместе”.
(“Бременские музыканты”.)
Третье задание:
Ответьте на вопрос:
1) Кто помог сбежать Дюймовочке от мыши? (Ласточка).
2) Кто помог бабе и деду разбить золотое яйцо? (Мышка).
3) Что потеряла Золушка?
4) Кто съел Колобка?
Физкультминутка: с музыкальным сопровождением.
Четвёртое задание: Отгадайте загадки:
1)Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
2) На сметане мешён,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
(Колобок)
Пятое задание: многие художники иллюстрировали сказки, т. е. создавали иллюстрации-рисунки к самым ярким эпизодам, сценам. Вот и у меня есть 2 иллюстрации, поможете мне их собрать? Вот когда мы их соберём, тогда и узнаем какой фрагмент сказки подготовила для нас каждая команда. Какая команда первая соберёт картинку, та и покажет свой фрагмент из сказки первой.
3.Театрализованная постановка фрагментов из сказок.
Шестое задание:
Первыми покажут свой фрагмент из сказки команда «…».А вы внимательно смотрите и попробуйте угадать из какой же сказки этот фрагмент.
Маша: Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
Медведь: Нет,— ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.
Маша: Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
Медведь: Ладно, давай короб!
Ребята, догадались, что это за сказка (Да, Маша и медведь).
- А теперь покажет другая команда фрагмент из своей сказки.
Главная героиня этой сказки попала в интересную историю, она решила проведать свою бабушку, пошла через лес и вот что с ней приключилось…
Волк: куда ты идёшь, девочка?
Красная шапочка: Иду к бабушке и несу ей гостинцы.
Волк: А далеко ли живёт твоя бабушка?
Красная шапочка: В деревне, за мельницей, в первом домике с краю.
Волк: Я тоже хочу проведать твою бабушку…
Ребята, а теперь догадались о какой сказке идёт речь (Да, Красная шапочка).
4. Подведение итогов.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
- Молодцы ребята, вы справились со всеми моими заданиями. Давайте сосчитаем сколько заработала наград каждая команда. У какой команды больше наград. Ребята нужно слушать, смотреть и читать много сказок. Давайте будем просить мам, бабушек, чтоб они вам читали новые и интересные сказки. Тогда мы будем начитанные, умные, будем знать много-много сказок.
- Вам понравилось играть? И мне очень понравилось как вы играли, отвечали на вопросы, показывали нам фрагменты из сказок.
- А какое задание понравилось больше всего?
- А сейчас попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу, а вечером я расскажу вам новую сказку.