Лариса Спиридонова
Викторина «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Что? Где? Когда?»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель старшей группы
«Колокольчик» д/с «Дюймовочка»
г. Переславля-Залесского
Спиридонова Лариса Евгеньевна
Воспитательные задачи: учить детей работать в коллективе; формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Обучающие задачи: закрепить умения сопоставлять анализировать; развивать любознательность, самостоятельность.
Публикация «Викторина „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материалы и оборудование: волчок, черный ящик, конверты с заданиями, глобус, слайды с заданиями, конверты с музыкальными паузами, магнитофон, проектор, звуковая энциклопедия.
Ход викторины:
На столе разложены конверты с заданиями и музыкальными паузами, в середине стоит волчок. Дети входят в группу. Воспитатель знакомит детей с гостями, представляет жюри и делит детей на две команды: 1 команда – девочки, 2 команда – мальчики.
Воспитатель объясняет правила игры: «Я завожу волчок, на каком конверте волчок останавливается, такой вопрос я и задаю. Отвечает та команда, чей значок изображен на конверте. Если команда затрудняется отвечать, ход может перейти к другой команде. (Команды занимают свои места.) За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Очки выставляются на табло.»
- Игра начинается.
Воспитатель. Я кручу волчок и зачитываю вопросы:
1. Почему белые медведи не едят пингвинов? (живут на разных полюсах)
2. Черный ящик. Здесь находится то, что может долго спать, спать пока не появится тепло,свет, вода. (медведь)
3. Что общего у медведя и гуся? (тело покрыто жиром, вода скатывается)
4. Вы слепили две снежные бабы и одну нарядили в шубу и шерстяную шапку. Какая баба весной растает быстрее? (быстрее растает та, которая одета)
5. Найди лишнее: утконос, крокодил, бегемот, черепаха. (бегемот не откладывает яйца)
6. Найди лишнее: жираф, кенгуру, зебра, лев. (лев, так как травоядный)
7. Черный ящик. Здесь находится то, что не имеет своей формы, но колется, лепится, поднимается вверх. (вода)
8. Сгибать руку, двигаться, улыбаться и даже закрывать глаза нам помогают…. (мышцы).
9. Кто сочиняет музыку? (композитор)
10. Как называется электрический разряд, возникающий в грозовом облаке? (молния)
11. Что происходит, когда солнечные лучи освещают дождевые капли? (радуга)
12. Как называется семья львов? (прайд)
13. Главный орган человека, который управляет работой всего организма, дает импульсы? (головной мозг)
14. Бивни слона – это… (разросшиеся зубы)
15. Какая птица умело подражает голосам других птиц? (скворец)
(Дети слушают запись с голосами птиц.)
16. Что такое линия горизонта? (это, когда видишь, как небо сходится с землей)
17. Глобус раскрашен разными цветами. Что обозначает каждый цвет? (синий – вода, желтый – пустыни, зеленый – равнины, коричневый – горы)
18. Из чего состоят облака? (из пара)
Музыкальные паузы: «Барабан», «Вальс».
- Слово предоставляется жюри для подведения итогов.
(Жюри совещается, объявляет итоги соревнования, поздравляет победителей.)
- Наше соревнование подошло к концу. До новых встреч, ребята!