Татьяна Косенкова
Викторина «Что? Где? Когда?» Тема: «Зимующие птицы» Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.
2. Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.
3. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, поддерживать инициативу, умение подчиняться коллективу.
Формирование целостной картины мира:
Публикация «Викторина „Что? Где? Когда?“ Тема: „Зимующие птицы“ Старшая группа» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
1. Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире.
2. Развивать познавательный интерес к объектам природы.
3. Учить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
4. Классифицировать объекты природы в соответствии с познавательной задачей.
5. Закреплять и расширять представления детей о зимующих птицах; формировать умения различать и называть птиц.
6. Закреплять представлять взаимосвязи птиц и человека.
7. Закреплять желания использовать полученные знания в повседневной жизни.
Комуникация:
1. Обогащать речевой словарь детей существительными, обозначающими птиц; прилагательными, характеризующими эмоции, чувства, переживания.
2. Продолжать знакомить с разными способами образования слов, умение согласовывать существительные с числительными, прилагательные с существительными.
3. Развивать связную речь.
Познание (ФЭМП) :
1. Развивать логическое мышление, воображение, познавательную активность, ориентировку в пространстве.
2. Правильно обобщать числовые значения на основе счета предметов.
3. Учить отсчитывать предметы в пределах десяти
Художественное творчество:
1. Закреплять умение создавать изображение предмета из разных частей.
2. Воспитывать самостоятельность, стремление действовать согласованно.
Музыка:
1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре.
2. Способствовать умению выразительно и ритмично двигаться под музыку, передавая эмоционально-образное содержание.
Физическая культура:
1. Упражнять в выполнении физических упражнений под музыку.
Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей.
Оборудование: иллюстрации, изображающие различных птиц.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». В ней участвуют две команды: «Снегири», капитан команды - Дима, и команда «Синицы», капитан команды – Катя.
1 ребенок. Приветствуем сегодня всех
Мы рады встрече с вами
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали.
2 ребенок. Детей и взрослых позвала
Игра «Что? Где? Когда?»
И думаем, пройдет она
Активно и не скучно.
Воспитатель: Команды занимайте свои места.
Для начала нашей игры нам надо пригласить жюри. (вызываются члены жюри).
Воспитатель: Ребята, вы уже много знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.
Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будет: «Зимующие птицы».
Вы готовы к первому заданию?
Первое задание – разминка.
В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл или один магнит на доске.
1. Угадайте, что за птица? 1. Всю ночь летает
Скачет по дорожке, Мышей добывает,
Собирает крошки, А станет светло -
Зимовать не улетает Спать летит в дупло.
Под карнизом обитает. (сова)
(воробей)
2. Непоседа птица эта, 2. Кто присел на толстый сук
Одного с березой цвета, И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»?
Громко так стрекочет (дятел)
Рассказать нам что-то хочет.
(сорока)
3. Что за птица 3. Северные гости
Мороза не боится? Клюют рябины грозди
Хоть снега лежат везде, Так нарядны и ярки
У нее птенцы в гнезде. На головках – хохолки.
(клест) (свиристели)
4. Красногрудый, чернокрылый, 4. Угадай, какая птица,
Любит зернышки клевать Бойкая, задорная,
С первым снегом на рябину Ловкая, проворная,
Прилетает к нам опять. Звонко тенькает:
(снегирь) «Тень – тень!
Как прекрасен этот день!»
(синица)
Воспитатель: Разминка прошла удачно. Переходим к следующему заданию.
Теперь, дорогие знатоки, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. По ее части вы должны узнать, назвать птицу и доказать почему вы так решили.
Воспитатель задает наводящие вопросы каждой команде:
- Чей это клюв?
- Чей это хвост?
- У какой птицы грудка такого цвета?
(воспитатель показывает картинку головы свиристели, дятла; грудку снегиря и синицы, клюв клеста и хвост голубя).
Воспитатель: Следующее задание посложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами изображения птиц, и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний?
( для первой команды: дятел, ворона, ласточка, синица;
для второй команды: галка, кукушка, снегирь, сорока).
Воспитатель достает из конверта скрипичный ключ и объявляет музыкальную паузу.
Физминутка под песню: «Ужасно интересно, все то, что неизвестно».
Муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера.
Воспитатель: Следующий тур «художественный». На каждой из этих картинок художник забыл нарисовать какую-то часть тела птицы. Догадайтесь, что забыл нарисовать художник, и дорисуйте ее.
Пример.
Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наш следующий конкурс называется: «Кого чем угостим». Вам надо к каждой птице приложить ее любимую еду.
Последнее задание, которое вам предстоит выполнить, называется так: «Найди, сосчитай и назови птиц на этой картинке». Всем понятно задание, выполняйте.
Воспитатель: Наша игра подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними справились.
Ребенок. Мы на игре сегодня
Славно время провели,
А теперь жюри попросим,
Чтоб итоги подвели.
Жюри подводит итоги. Всем детям вручаются медали и призы.
Воспитатель:
И вот закончилась игра
Но мы надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней и дружней.