Папки-передвижки

Сценарий игры-викторины «Дикие животные наших лесов»

ирина буслаева
Сценарий игры-викторины «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-викторина «Дикие животные»

Цель: Закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

• Закреплять знания о лесных обитателях;

• Развивать интерес к окружающему миру;

• Развивать творческое воображение, логическое мышление;

• Воспитывать бережное отношение к животным;

• Развивать связную речь детей.

Публикация «Сценарий игры-викторины „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка Лесовичок, 7 конвертов с заданиями и ключами, 4 варианта разрезных картинок. (изображения разрезаны на 8 частей, заяц, волк, лиса, медведь., мешок с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, фигурки диких и домашних животных, картинки с дикими животными, картинки с частью тела животного, цилиндры и конусы, коробочки с картинками ключей, две коробочки разного цвета.

Дети тянут из мешка геометрические фигуры и таким образом делятся на команды (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Ход:

Воспитатель: ребята к нам сегодня придет гость, а кто, вы узнаете, отгадав загадку:

Очень странный старичок,

Вместо носика -сучок!

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовётся старичок.

Старичок… Лесовичок.

Педагог показывает игрушку - Лесовичка.

Воспитатель: Правильно, ребята, а вам не кажется, что он какой-то грустный? Как вы думаете почему? А хотите, мы у него спросим.

Лесовичок (педагог за Лесовичка) : Я расстроен потому, что Баба Яга забрала моих друзей – лесных зверей и спрятала их за 7 замками. Говорит, выполнишь мои требования, отгадаешь, загадки дам ключи, а нет - будут вечно взаперти. А я на память плох стал, боюсь перепутаю чего и сгинут мои зверюшки.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Лесовику? Подожди, не грусти, Лесовичок, поможем мы друзей спасти.

Лесовичок : А вот это - дело другое. Вот задания держите (даёт 7 конвертов, по цветам радуги.)

Воспитатель: Соревноваться будут 4 команды. Ребята, в первом конверте – загадки, попробуем отгадать?

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит… Медведь

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая… Лисица

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый… Волк

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами.

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. Кабан

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку… Зайчик

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый… Лось

Зверь имеет два рожка,

Одинаковых всегда,

Под подбородком полоса,

А рядом с носом два уса! Косуля

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга…Олень

Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Вот и первый ключ нам достался.

Воспитатель достаёт из конверта ключ.

Воспитатель: Ну что ребята наше приключение продолжается. Следующее задание в оранжевом конверте. Посмотрим что там?

Педагог раздает 4 варианта разрезных картинок (изображения разрезаны на 8 частей)

Воспитатель: Дети, вам нужно собрать картинки с изображением животного.

После того, как картинки сложены, проверяем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Вот и второй ключ нам достался.

Воспитатель достаёт из конверта ключ.

Воспитатель: Мы с вами уже отгадали два задания и получили сколько ключей?

А теперь давайте отдохнем немного

Физкультминутка

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой (идут друг за другом) .

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая).

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках).

За мамой ежихой катился ежонок (приседая, медленно продвигаются вперед).

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку).

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку).

За мамой зайчихой косые зайчата (скачут на прямых ногах).

Волчиха вела за собою волчат (идут на четвереньках).

Все мамы и дети напиться хотят

(повернувшись лицом в круг, делают движения языком- «лакают»).

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, но мы еще не все задания выполнили. Продолжим?

Воспитатель достает следующий конверт с заданием.

Воспитатель: Угадать, какое животное рассказывает о себе?

У меня стройное тело, пушистый длинный хвост, длинные уши с кисточками, мех рыжий, питаюсь - семенами хвойных деревьев; ем также грибы, ягоды, насекомых. Живу в дуплах или в гнездах на деревьях (белка)

Я - хищник, питаюсь дикими и домашними животными, в поисках пищи передвигаюсь на большие расстояния (волк)

Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом (лиса.)

А я осенью теряю рога (лось)

У меня зимой появляются детеныши (медведь)

Я - животное семейства кошачьих. У меня треугольные уши, на концах растут кисточки. Лапы сильные, широкие. Зимой они обрастают длинными волосами и становятся похожими на лыжи. Это помогает мне при передвижении по глубокому снегу (рысь)

У меня острая мордочка, короткие лапки, тело покрыто иголками, зрение плохое, но отличный нюх. Умею сворачиваться клубком (ёж)

Я – родственник домашней свиньи, но живу в лесу. Очень люблю желуди (кабан)

Воспитатель: Задание выполнено, вот третий ключ.

Воспитатель достаёт из конверта ключ.

Воспитатель: Ну что, лесовичек, смотри, как хорошо ребята справляются с заданиями.

Лесовичок : Да, молодцы!

Воспитатель: Давайте, ребята, откроем еще один конверт. Что за задание там, Лесовичок, рассказывай.

Лесовичок : фигурки моих друзей (диких животных) Баба Яга перемешала с фигурками домашних животных. Надо их разложить отдельно. Справитесь?

Воспитатель: Ну что, поможем Лесовичку? Вспомните, какие животные дикие, их положите в коробочку зеленую, а домашних животных положите в коричневую коробочку.

После того, животные разложены, проверяем.

Воспитатель: Задание выполнено, молодцы, вот четвертый ключ

Воспитатель достаёт из конверта ключ.

Воспитатель: Ребята, у нас остались еще задания. Вот следующее.

Воспитатель достаёт новый конверт с заданием.

Воспитатель: Игра «Изобрази без слов»

А теперь вам предстоит самим изобразить кого-то из животных. Капитаны выберут картинку и с участниками своей команды решат, кто и как будет показывать попавшееся животное. Важно, что изобразить его надо без слов. Остальные команды угадывают.

Воспитатель: Молодцы, ответили правильно, справились с заданием. Получайте еще один ключ.

Воспитатель достаёт из конверта ключ.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько ключей у нас уже собрано.

Воспитатель вместе с детьми считают ключи.

Воспитатель: Ну что, пять ключей уже мы добыли и еще надо разгадать две загадки от Бабы Яги. Вот следующее задание.

«Медведи»

Медведи – мохнатые хищники. Тяжеловаты, едят корни, орехи, ягоды. Хорошо лазают и плавают, быстро бегают, могут проходить короткие расстояния на задних лапах. Эти животные готовы терпеть укусы пчёл ради мёда.

Игроки встают на четвереньки, перед собой катят цилиндр, обратно стоя на ногах несут цилиндр, передают следующему игроку.

Воспитатель: Ну что сложное было задание? Но вы молодцы, справились!

Воспитатель достаёт из конверта ключ.

Воспитатель: Нам осталось последнее задание. Вот последний конверт.

Игра «Чей, чья, чье?»

Сможете ли вы догадаться, чей хвост или чья лапа изображены на картинке? Отвечать нужно так: это волчий хвост, это беличьи уши. Ну, что поехали?

Воспитатель показывает картинки фрагмента животного, а дети должны полным предложением ответить чья это часть тела.

Воспитатель: Молодцы, вы самые лучшие, справились с заданием! Вот вам последний ключ.

Воспитатель достаёт из конверта ключ.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем наши ключи

Воспитатель вместе с детьми считает ключи.

Их 7 штук. Лесовичок, ребята собрали все ключи, что нам нужно сделать дальше?

Лесовичок : Нам нужно проверить подходят ли они.

Ребята подходят к коробочкам, где нарисованы ключи

Лесовичок : Надо подобрать ключи к картинке на коробочке.

После того как к нужной коробочке подбирают ключ, она открывается и достается животное.

Лесовичок : Спасибо, ребята, что помогли освободить моих друзей, а теперь нам пора возвращаться к себе в лес.

Воспитатель: Ах, какие вы молодцы, лесовичку помогли, зверей спасли. Понравилось вам помогать? В конце нашей игры-викторины предлагаю вам поиграть в игру. Только будьте очень внимательны.

Игра «Кто живет у нас в лесу?»

Ребята, предлагаю поиграть.

Буду я вам вопросы задавать.

Нужен быстрый мне ответ:

«Да» или «Нет».

Кто живет у нас в лесу?

Длинноногий кенгуру?

Кошки с котятами?

Тигры с тигрятами?

Ежик с ежонком?

Свинья с поросенком?

Зайцы трусливые?

Белки игривые?

Быки и коровы?

Серые совы?

Комары писклявые?

Козы упрямые?

Жучки и букашки?

Кудрявые барашки?

Зубастые волки серые?

Большие медведи белые?

Пестрые бабочки?

Быстрые ласточки?

Крокодилы зубастые?

Слоны ушастые?

Мыши летучие?

Змеи ползучие?

Рыжие лисицы?

Быстрые куницы?

Лоси рогатые?

Друзья наши пернатые?

Лес зеленый – их дом родной.

Не нарушайте их покой.

В гости к ним вы приходите:

Грибы и ягоды берите,

Свежим воздухом дышите,

Но в лесу вы не шумите,

Мусор не бросайте,

Ветки не ломайте,

Костры не разжигайте, животных не пугайте.

Родную природу

Любите и охраняйте!

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Медведь» Медведь – его шерсть обычно густая, состоит из коротких, длинных, гладких и курчавых волос. Морда вытянута, лоб сплющен, туловище очень.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Олень» Олень – стройное животное чрезвычайно сильного и красивого телосложения. Зимой окраска серовато – бурого цвета, летом скорее красновато.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Рысь» Рысь – животное отличается чрезвычайно сильным, плотным сложением, сильными ногами, мощными лапами, напоминающими лапы тигра или леопарда;.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Заяц» Заяц – отличительным признаком собственно зайцев служат уши, по длине равные голове, укороченные большие пальцы передних лап, очень длинные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 11:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-викторины «Дикие животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем ирина буслаева (УИ 1454424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД