Анжелика Куманёва
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Школа здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию у дошкольников здоровье сберегающего взаимодействия с миром.
Задачи:
-Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.
-Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;
-Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ;
-Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;
-Воспитывать целеустремленность, командные качества.
Предварительная работа:
Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Школа здорового образа жизни“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Беседы с детьми об истории возникновения олимпийских игр, о зимних и летних видах олимпийского спорта, о символике олимпийских и паролимпийских игр, о значении спорта в жизни человека.
Развивающая среда: физкультурный зал оборудованный символикой зимних олимпийских игр «Сочи 2014».
Оборудование: столы для команд, олимпийский флаг, карточки с видами спорта, кеды, мешочки с песком для метания, кегли, мячи, обручи, скакалки, инвентарь для дорожки с препятствиями, кроссворд
Предполагаемый результат: мотивация детей на здоровый образ жизни
Содержание:
Ведущий:
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»
Ребята, я знаю, что вы любите играть в подвижные игры, спортивные соревнования, поэтому предлагаю вам принять участие в спортивной викторине, где вы сможете показать свои знания, умения и навыки. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье.
В нашей викторине принимают участие две команды: команда «Звёздочка» и команда «Искорка». Давайте поприветствуем друг друга.
А теперь нам необходимо выбрать капитанов команд и членов жюри.
1 конкурс «Спортивная викторина»
(по десять вопросов каждой команде)
Пусть первым будет тот,
Кто со спортом живет!
1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
3. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
4. Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)
5. Вид спорта на доске? (сноуборд)
6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
7. Дорожка лыжника? (лыжня)
8. Детский зимний транспорт? (санки)
9. Коньки на лето? (ролики)
10. Родина Олимпийских игр? (Греция)
11. В каком городе проводятся 22 зимние Олимпийские игры (Сочи)
12. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)
13. Что означают переплетённые олимпийские кольца (синий – Европа, зелёный – Австралия, жёлтый – Азия. красный – Америка, чёрный – Африка)
14. Какие зимние виды спорта вы знаете (фигурное катание, хоккей, лыжный спорт и т. д.)
15. Как звучит девиз олимпийских игр (быстрее, выше, сильнее)
16. Назовите символ олимпийских игр (леопард, медведь и заяц)
17. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? (Во время Олимпийских игр прекращались все войны)
18. Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии (лавровый венок)
19. Какие спортсмены участвуют в Параолимпийских играх (инвалиды)
20. Символы Параолимпийских игр? (лучик и снежинка)
2 конкурс «Спортивная тренировка»
(Команды выполняют игры со спортивным инвентарем)
Дружим с солнечным лучом
С прыгалками и мячом,
Кеглями и обручами
В чем вы убедитесь сами.
Потрудись на тренировке, поучаствуй в подготовке.
Сам увидишь, как сильнее станешь ты и здоровее.
- Выполнение упражнений с мячом.
Всех наших игр с мячом не счесть:
Так много их на свете есть.
Ведь можно мяч бросать, катать,
Его рукою ударять.
В корзинку мяч и в воду брось,
Повсюду дело нам нашлось.
Задача: провести мяч, отбивая его одной рукой от земли, вокруг обруча и передать следующему игроку.
- Выполнение упражнений со скакалкой.
Я и прямо, я и боком,
С поворотом и с прискоком,
И с разбега, и на месте,
И двумя ногами вместе.
Задача: добежать до места, где лежит скакалка, прыгнуть три раза, вернуться к следующему игроку.
3 конкурс «Правила не только знаю, но еще их соблюдаю»
Быть здоровыми хотим,
И об этом говорим!
Команды по порядку отвечают на вопрос, который капитаны команд вытянули.
Вопросы:
1. Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?
2. Как сохранить свою кожу и волосы молодыми и красивыми как можно дольше?
3. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка?
4. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки?
4 конкурс «Посмотри и угадай!»
Ну-ка дети не ленитесь,
Вы со спортом подружитесь.
Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, своей команде. Команды по очереди отгадывают.
5 конкурс «Волшебный мешочек»
А сейчас вам надо доказать, что вы стройные, у вас правильная осанка. Для этого нужно разделиться на 2 команды, встать колоннами в затылок друг другу. Кладем мешочек на голову. Ваша задача – пронести мешочек на указанное расстояние, вернуться обратно и передать следующему игроку.
6 конкурс «В гости к Мойдодыру»
Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.
У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки).
2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня).
3. Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой (Выбегает умывальник и качает головой)
4. Надо, надо умываться по утрам и вечерам…. (А нечистым трубочистам стыд и срам).
5. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок).
6. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде).
Физминутка «Повторяй движения и слова»
Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.
Руки к пяткам и к ушам.
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх!
А теперь веселый смех!
Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»
Все девчонки: «Хи-хи-хи!»
А все вместе: «Хо-хо-хо!»
7 Конкурс «Кто быстрее»
Из каждой команды выбирается по участнику. Каждому выдаётся по одному кеду.
Задание: Как можно быстрее расшнуровать и зашнуровать кеды.
Пока жюри подводит итоги, все команды отгадывают кроссворд (см. приложение рис. 1). Слова отгадываются по вертикали. По горизонтали получается слово «Здоровье».
1. Я увидел свой портрет.
Отошел – портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,-
А любому правду скажет,-
Все как есть ему, покажет. (Зеркало)
2. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной – туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят ….(Душ)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей. (Расческа)
5. Резинка – Акулинка,
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка)
6. Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер –
Люди все ко мне бегут. (Ванна)
7. Серебряная труба,
Из тубы – вода,
Вода бежит и льется
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга – брата
Заведуют водой. (Умывальник)
8. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощания.
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свидания!
До счастливых новых встреч!»
Подведение итогов викторины.