Айнагуль Бикбулатова
Викторина для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Развивать интеллектуальные способности детей, приобщать детей к миру загадок, ребусов и сказок, воспитывать чувство коллективизма
Оборудование :
Эмблемы каждой команде по количеству детей, карточки к конкурсу «Загадки в картинках»,
Картинки к конкурсу «Верни потерянные вещи на свои места», маска Мухи – Цокатухи для игры,
грамоты, призы.
1. Организационный момент
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.
Вы любите загадки? Тогда я вас приглашаю в страну загадок и ребусов «Заморочкино»
2. Основная часть.
Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
1. Ребята мы разделимся на две команды.
1 команда «Угадалочка»
Девиз :
«Угадаем всё загадки,
Ведь мы дружные ребятки.
Отступать мы не хотим
И, конечно, победим»
2 команда «Решалочка»
Девиз:
«Решим любые мы задачи!
Вы пожелайте нам удачи
Преграды будут ни почём
В игре мы вас не подведём!»
Я вам буду по очереди задавать вопросы, а вы отвечать. Только выкрикивать нельзя, а только поднимать руку. За каждый правильный ответ даётся один балл. В конце игры будут подведены итоги.
1 конкурс
«Разминочка»
1. Назовите друга Крокодила Гены?
2. Как звали трёх порося из одноимённой сказки?
3. Она потеряла туфельку на балу?
4. Как звали поросёнка, за которым охотилась госпожа Белодонна?
5. Какие волшебные слова говорил Емеля, чтобы исполнить желание?
6. В какой сказке К. И. Чуковского мальчик не любил умываться?
2 конкурс «Отгадай загадки»
1. А ну-ка, ребята, кто угадает:
На десятерых братьев двух шуб хватает. (варежки)
2. Пёстрая крякушка ловит лягушек.
Ходит в развалочку, спотыкалочку. (утка)
3. Поверну волшебный круг,
И услышит меня друг (телефон)
4. Явился в пё строй шубке:
-Прощайте две скорлупки! (цыплёнок)
5. Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (ягода)
6. с хозяином дружит,дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (собака)
7. Запылал у чудища изумрудный глаз-
Значит,можно улицу перейти сейчас. (светофор).
8. Ускользает, как живое,но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
9. На пальце одном ведёрко вверх дном. (наперсток)
10. Что за коняшки - на всех тельняшки. (зебра).
3 конкурс «Доскажи словечко»
1. Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Тёмно-бронзовый … (скворец)
2. Опасней всех в реке она,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом такая злюка!
Конечно, это… (щука)
3. Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят (черепахи)
4. Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри, берегись.
Идёт на охоту коварная (рысь)
5. Н ору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдёт мой длинный ход,
Сразу скажет – это (крот)
6. Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колёс
И называюсь (паровоз)
7. Я с собой её ношу,
Не макаю, но пищу.
Замечательная штучка
Самопишущая (ручка)
8. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную (ракету)
9. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился (парашют)
10. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (снегири)
4 конкурс. «Загадки в картинках»(каждой команде раздаются карточки. Через нескольких минут команды дают ответы.)
1. Г роза
2. Ш утка
3. Рыба к
4. Три кота ж
5. Кит ель
6. Р оса
5. конкурс «Верни потерянные вещи на свои места»
1. Рыба и оторванный волчий хвост. Ну, это вы сразу отгадаете!
2. Головка сыра.
3. А вот зеркальце! Яблоко наливное, золотое, жаль, что ядовитое.
4. Сколько тут орешков! Ух, как много! Да не простые, все скорлупки золотые, ядра –истый изумруд.
5. Ещё одно зеркальце – из хрусталя восточного, венец золотой в камнях самоцветах; а это что?. Цветочек… краше которого нет на свете…
6. а вот ещё одно зеркало. Ой, нет, осколок только. Нехорошее это зеркало – злое; а что тут ещё? Ах, какая хорошая шубка! А ещё что? Муфта? А ну, куда нам их девать в какую сказку?
Физкультурная минутка
Вы,наверное, устали.
Приглашаю отдохнуть.
Встали в круг и руки дали
Другу вашему, и в путь.
Поиграем мы немного.
Дружно, весело, задорно.
Правила,чур,соблюдать.
И слова все повторять.
Проводится игра
«Муха- Цокотуха»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.
Дети идут по кругу, проговаривая слова:
«Муха, Муха - Цокотуха
Позолоченное брюхо
В гости мы к тебе идем
Кого хочешь, приведем?
Может пчелок полосатых?
Или гусениц мохнатых?
Кровопийцев - комаров?
Или толстых червяков?»
Ребенок в центре (Муха - Цокотуха) выбирает.
Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;
если гусениц - идут мелкими шагами;
если комариков - летят, произнося «з-з-з»;
если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.
После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.
6 конкурс «Найди отличия»
3. Заключительная часть.
Подводятся итоги конкурсов и награждение команд.