Раиса Тюгашова
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Как мы знаем сказку?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- в игровой форме закрепить знания детей о сказках, сказочных героях:
- развивать быстроту мышления, память, речь;
- формировать словарный запас детей;
- воспитывать любовь к художественной литературе через эмоциональный отклик на любимые, хорошо знакомые сказки.
Оборудование: таблички, картинки по тематике, мяч, кубики с буквами, муз. центр, медали для награждения.
Ход викторины.
Звучит мелодия "В гостях у сказки".
Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Как мы знаем сказку?“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами очутимся в волшебной стране, повторим все то, о чем читали, о чем смотрели фильмы и мультфильмы, о чем много рисовали, лепили, во что каждый день играли. Все это наши любимые сказки!
Сейчас я загадаю вам загадки о предметах, с помощью которых сказочных герои передвигались. А вы внимательно слушайте. Кто первым догадается - может встать с места.
(Одновременно показываю картинку)
1. Что за шапка на картинке?
Эта шапка для кого?
Глянешь в зеркало – не видно,
Там не видно никого.
Только снимешь шапку эту -
И ты в зеркале опять.
Вам скажу я по секрету:
Можно в прятки в ней играть. (Шапка-невидимка)
2. Много верст впереди.
Как бы их быстрей пройти?
Ты попробуй их обуть —
Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы.)
3. На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный…. (ковёр-самолёт)
Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки! А теперь я разделю вас на три команды и мы устроим соревнования по сказкам. За любой правильный ответ я буду поощрять команду одним жетоном. А потом сосчитаем их и подведем итоги.
Итак, I команда - "Шапка-невидимка", II - "Сапоги-скороходы", III - "Ковер-самолет".
Первый конкурс:
"Есть ли здесь ошибка?"
На доске набор картинок, нужно исключить лишний предмет.
- шапка, сапоги, велосипед, ковер;
- колобок, лиса, Карлсон, заяц;
- иллюстрации к сказкам К. Чуковского "Телефон", "Доктор Айболит", "Мойдодыр" и "Маша и медведь".
Второй конкурс:
"Назови сказку"
Я бросаю мяч, а вы называете любую сказку, повторять нельзя.
Третий конкурс:
"Кому принадлежит?"
Показываю карточки с предметами, дети называют, какому сказочному персонажу он принадлежит.
- пропеллер - Карлсон
- золотой ключик - Буратино
- гармошка - Крокодил Гена
- лук и стрелы - Иван, Царевна-Лягушка
- игла - Кощей
- ступа - Баба-Яга
- тыква - Золушка
- веретено - Спящая красавица
- красная шапочка - Красная Шапочка
Четвертый конкурс:
"Музыкальный конкурс".
Я включу отрывок песенки, а вы должны сказать, о каком сказочном герое эта композиция.
- "Пусть бегут неуклюже", "Если Добрый ты", "Буратино", "Песенка Винни-Пуха", "Песенка Красной Шапочки", "Песенка Шапокляк", "Кабы не было зимы", "Песенка мамы Козы".
Пятый конкурс:
"Составь слово"
Я выбрасываю кубики для каждой команды, вы собираете слово. Кто соберет быстро и правильно, тот выиграл.
- СКАЗКА.
Шестой конкурс:
"Я начну, а вы продолжите"
Я читаю фразу из сказки, а вы говорите, из какой это сказки.
- Ребята, давайте жить дружно! (Леопольд)
- Печка, матушка, спрячь меня! (Гуси-лебеди)
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. (Колобок)
- Бежит молочко по вымечку, из вымечка по копытечку. (Волк и семеро козлят)
- Лети, лети, лепесток, через запад на восток. (Цветик-семицветик)
- Ура! Наш любимый Дядя Федор вернулся! (Трое из Простоквашино)
А сейчас мы с вами немного потанцуем.
Включаю подборку песен из современных мультфильмов. Пока дети танцуют. Подсчитываю количество жетонов. Жетонов должно оказаться равное количество.
Воспитатель: Вот, ребята, какие вы у меня дружные. Вы заработали одинаковое количество очков. Это значит, что все вы очень хорошо знаете сказки. Всем вам я вручаю награду - золотую медаль "За лучшего знатока сказок" (вручается каждому ребенку".
Я уверена, что каждый из вас будет таким же добрым, как Кот Леопольд, таким же находчивым, как Мальчик с Пальчик, таким же смелым, как Иван Царевич, таким же трудолюбивым, как Золушка.
До новых встреч!