Приложение МААМ

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Как мы знаем сказку?»

Раиса Тюгашова
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Как мы знаем сказку?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- в игровой форме закрепить знания детей о сказках, сказочных героях:

- развивать быстроту мышления, память, речь;

- формировать словарный запас детей;

- воспитывать любовь к художественной литературе через эмоциональный отклик на любимые, хорошо знакомые сказки.

Оборудование: таблички, картинки по тематике, мяч, кубики с буквами, муз. центр, медали для награждения.

Ход викторины.

Звучит мелодия "В гостях у сказки".

Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Как мы знаем сказку?“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами очутимся в волшебной стране, повторим все то, о чем читали, о чем смотрели фильмы и мультфильмы, о чем много рисовали, лепили, во что каждый день играли. Все это наши любимые сказки!

Сейчас я загадаю вам загадки о предметах, с помощью которых сказочных герои передвигались. А вы внимательно слушайте. Кто первым догадается - может встать с места.

(Одновременно показываю картинку)

1. Что за шапка на картинке?

Эта шапка для кого?

Глянешь в зеркало – не видно,

Там не видно никого.

Только снимешь шапку эту -

И ты в зеркале опять.

Вам скажу я по секрету:

Можно в прятки в ней играть. (Шапка-невидимка)

2. Много верст впереди.

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их обуть —

Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы.)

3. На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный…. (ковёр-самолёт)

Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки! А теперь я разделю вас на три команды и мы устроим соревнования по сказкам. За любой правильный ответ я буду поощрять команду одним жетоном. А потом сосчитаем их и подведем итоги.

Итак, I команда - "Шапка-невидимка", II - "Сапоги-скороходы", III - "Ковер-самолет".

Первый конкурс:

"Есть ли здесь ошибка?"

На доске набор картинок, нужно исключить лишний предмет.

- шапка, сапоги, велосипед, ковер;

- колобок, лиса, Карлсон, заяц;

- иллюстрации к сказкам К. Чуковского "Телефон", "Доктор Айболит", "Мойдодыр" и "Маша и медведь".

Второй конкурс:

"Назови сказку"

Я бросаю мяч, а вы называете любую сказку, повторять нельзя.

Третий конкурс:

"Кому принадлежит?"

Показываю карточки с предметами, дети называют, какому сказочному персонажу он принадлежит.

- пропеллер - Карлсон

- золотой ключик - Буратино

- гармошка - Крокодил Гена

- лук и стрелы - Иван, Царевна-Лягушка

- игла - Кощей

- ступа - Баба-Яга

- тыква - Золушка

- веретено - Спящая красавица

- красная шапочка - Красная Шапочка

Четвертый конкурс:

"Музыкальный конкурс".

Я включу отрывок песенки, а вы должны сказать, о каком сказочном герое эта композиция.

- "Пусть бегут неуклюже", "Если Добрый ты", "Буратино", "Песенка Винни-Пуха", "Песенка Красной Шапочки", "Песенка Шапокляк", "Кабы не было зимы", "Песенка мамы Козы".

Пятый конкурс:

"Составь слово"

Я выбрасываю кубики для каждой команды, вы собираете слово. Кто соберет быстро и правильно, тот выиграл.

- СКАЗКА.

Шестой конкурс:

"Я начну, а вы продолжите"

Я читаю фразу из сказки, а вы говорите, из какой это сказки.

- Ребята, давайте жить дружно! (Леопольд)

- Печка, матушка, спрячь меня! (Гуси-лебеди)

- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. (Колобок)

- Бежит молочко по вымечку, из вымечка по копытечку. (Волк и семеро козлят)

- Лети, лети, лепесток, через запад на восток. (Цветик-семицветик)

- Ура! Наш любимый Дядя Федор вернулся! (Трое из Простоквашино)

А сейчас мы с вами немного потанцуем.

Включаю подборку песен из современных мультфильмов. Пока дети танцуют. Подсчитываю количество жетонов. Жетонов должно оказаться равное количество.

Воспитатель: Вот, ребята, какие вы у меня дружные. Вы заработали одинаковое количество очков. Это значит, что все вы очень хорошо знаете сказки. Всем вам я вручаю награду - золотую медаль "За лучшего знатока сказок" (вручается каждому ребенку".

Я уверена, что каждый из вас будет таким же добрым, как Кот Леопольд, таким же находчивым, как Мальчик с Пальчик, таким же смелым, как Иван Царевич, таким же трудолюбивым, как Золушка.

До новых встреч!

Публикации по теме:

«Новогодняя история». Презентация стихотворения А. Барто «Дело было в январе» Данная презентация знакомит детей с творчеством Агнии Барто. Презентация предназначена для детей дошкольного возраста и детей с различными.

Интерактивная игра «Загадки Кота ученого»Интерактивная игра «Загадки Кота ученого» Хочу предложить вашему вниманию мультимедийную презентацию "ЗАГАДКИ КОТА УЧЕНОГО". По сути - это викторина для обобщения и закрепления знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Как мы знаем сказку?»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 09:54
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Как мы знаем сказку?»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Тюгашова (УИ 250502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД