МААМ-картинки

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края».

Татьяна Хулугурова
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края».

Цель: обобщить знания детей о родном крае, развивая умение применять полученные знания в игре.

Программные задачи:

*Развивать познавательный интерес, мышление, память.

*Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.

*Развивать умение слушать ответы друг друга, чувства взаимопомощи, поддержки.

*Формировать духовно- нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку, краю.

Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Знатоки родного края“,» размещена в разделах

*Развивать у детей физические качества : ловкость, быстроту, выносливость и т. д.

*Воспитывать у детей любовь к своей малой Родине, чувство гордости за неё.

*Воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательные и дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: знакомство с детьми, беседы и рассматривание иллюстраций о посёлке, национальные игры.

Оборудование: мячи, гимнастические палки, ключ, медали, фотографии различных зданий посёлка (мультимедиа, сундук с магнитами и шоколадными медальками, «чёрный ящик» с животными из бурятских и русских сказок, пазлы, изготовленные самостоятельно, с изображением озера Байкал, плоскостных фигур животных, рыб, деревьев озера Байкал и животных жарких стран.

Организационный момент.

Дети с воспитателем становятся в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарим улыбки друг другу.

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, уважаемые гости!

Всех вас видеть очень рада я!

Ход игры.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами собрались на игру «Знатоки родного края». В этой игре вы покажете, как вы много знаете о своей малой родине. Вам нужно будет ответить на разные вопросы и выполнить самые разные задания. Задания будут трудные, но интересные. За правильные ответы и правильно выполненные задания вы будете получать медали, а в конце игры мы все ваши медали посчитаем, и команда, у которой будет больше медалей, станет победителем игры – «Знатоками родного края» и сможет открыть сундук, в котором лежит для вас сюрприз. Готовы! Для этого вам нужно поделиться на команды, придумать название своей команде и выбрать капитана команды.

Дети придумывают названия, с помощью считалки выбирают капитанов в каждой команде.

Считалка:

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты такой?

Говори поскорей –

Не задерживай

Добрых и честных людей!

(дети могут использовать другие считалки по желанию)

Итак, я объявляю начало нашей игры.

Первое задание: «Разминка».

1. На какой улице расположен ваш детский сад?

2. Скажите название вашего детского сада?

3. Как называется ваша группа?

4. Скажите, пожалуйста, как называется наш посёлок?

5. Как называют жителей нашего посёлка?

6. Назовите главную улицу нашего посёлка.

Воспитатель: «Молодцы! С первым заданием вы справились отлично, я награждаю вас медалями. Удачи вам! Не забывайте пословицу «Один за всех и все за одного!»

Второе задание: игра «Домашний адрес»

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Домашний адрес», играя в эту игру, мы вспомним, какие улицы есть в нашем посёлке. Воспитатель кидает детям по очереди мяч и спрашивает домашний адрес.

Молодцы! Как много улиц вы назвали! Вручаю вам медали и желаю удачи.

Третье задание: «Достопримечательности посёлка» (использование мультимедиа)

Воспитатель: В этом задании вы должны показать, как хорошо вы знаете достопримечательности нашего посёлка. Сейчас на слайдах вы видите различные объекты, которые находятся в нашем посёлке. Вам нужно их назвать и рассказать для чего их построили. Ответы детей.

Оценка воспитателя

Четвё ртое задание: «О родном крае»

1. Скажите, пожалуйста, как называется наш родной край (область, в которой мы живём)

2. В каком районе находится наш п. Усть - Ордынский?

-Арина, тебе сколько лет? А тебе Дима?

- Ребята, возраст есть не только у людей, но и у городов, посёлков и районов.

3. Сколько лет нашему славному району?

4. Люди, каких национальностей проживают в нашем районе?

(ответы детей)

Оценка воспитателя, вручение медалей.

.Физкультминутка.

У каждого народа есть свои обычаи, традиции, игры.

Какие народные игры вы знаете?

Я предлагаю поиграть вам в бурятскую игру «Загони барашка или рукавичка».

Пятое задание: «Озеро Байкал»

Воспитатель: У вас на столах лежит самое интересное задание. Вот из этих фрагментов изображения вам нужно сложить целую картинку и сказать, что на ней изображено? (озеро Байкал)

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Затем воспитатель просит детей заселить свои макеты животными, рыбами, деревьями, обитающими на Байкале, отвечая на вопросы.

1. В какой области находиться озеро Байкал?

2. Какая река вытекает из Байкала?

3. Самая ценная и вкусная рыба, живущая в Байкале?

4. Какие животные обитают в лесах, вблизи озера Байкал?

5. Какие деревья растут на Байкале?

6. Млекопитающее живущее на Байкале?

Оценка воспитателя.

Шестое задание: «Чёрный ящик»

Воспитатель: Ребята, в этом задании вам нужно достать из «чёрного ящика» животных (игрушки) и назвать сказки, в которых эти животные встречаются. (животные из бурятских или русских сказок). Уточнить.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы много знаете о родном посёлке, сколько лет нашему району, узнаёте достопримечательности посёлка, знаете об озере Байкал, знаете народные сказки, умеете играть в национальные игры. И я думаю, будете беречь, и любить свой родной край. Ну, вот и закончились мои задания, давайте посмотрим, сколько у вас получилось жетонов и я готова поменять их на ключ от сундука.

Дети открывают ключом сундук со значками и шоколадными медальками. Воспитатель раздаёт и благодарит детей и гостей.

Публикации по теме:

Дидактический сарафан «Радуга»Дидактический сарафан «Радуга» Цеди: 1 Познакомить детей с пространственными отношениями: "вверх", "вниз", " с право", "влево". 2 Закреплять с детьми знания о основных.

Презентация на тему «Транспорт» для детей старшей группы Задачи: 1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный) ;Знать профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края».
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 17:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД