Викторина для детей старших групп «Здоровым быть здорово!»

Ирина Маховская
Викторина для детей старших групп «Здоровым быть здорово!»

Программные задачи:

1. Учить детей знать полезные и вредные продукты питания

2. Продолжать учить отгадывать загадки

3. Закреплять знания детей о лекарственных травах и их назначении

4. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения, находить решение в предложенных ситуациях

5. Развивать внимание, мышление, воображение

Материалы: Д/и: «Да и Нет», картинки с изображением (ромашка, подорожник, игрушки: заяц, медведь; картинки с изображением разных предметов, карточки с разными видами спорта; флажки; фрукты.

Предварительная работа: беседа с детьми о полезных и вредных продуктах питания. Игра «Да и Нет», Рассматривание иллюстраций: «Прогулка по лесу», «Иры на дроге», «Зимние виды спорта».

Ход викторины: группа детей разделена на две команды «Улыбки» и «Витаминки»

В: Здравствуйте, дети и дорогие гости! Ребята, вы наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное. Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей). Ребята, организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, красивая фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, вредны для здоровья. Можно вспомнить случай из жизни: кто-то почувствовал себя плохо, как съел большой кусок торта с кремом или переел конфет и разболелись зубы…Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Хотим вам представить наше жюри: представление

В: Итак, мы начинаем игру

Встречайте команду «Витаминки» и команду «Улыбки» Команды представляются друг другу и гостям:

Мы команда «Витаминки»

Мы на встречу к вам пришли

И смекалку и уменья

Мы с собою принесли.

Мы – «Улыбочки», друзья

Нам проиграть никак нельзя

С вами мы сразимся

Так просто не сдадимся! В: послушайте правила нашей игры: задания будут даваться каждой команде, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать от жюри флажок и в конце подведут итоги и назовут победителя.

Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку

Игра «Да и нет»

Каша - вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи отменная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда-

Это нам полезно? (нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки (нет)

Овощей растет гряда

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (да)

В: И так, первое задание «Загадки» (поочередно)

1. Хоть на вид она не очень хороша и немножечко похожа на ежа, очень любит перед тем, как лягу спать, на зубах моих немного поплясать (зубная щетка)

2. Ускользает, как живое, но не выпущу его, белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

3. И махровое и гладкое бывает. Кто помылся, тот о нем не забывает: взрослого, младенца вытрет (полотенце)

4. Могу я в ней на дно нырнуть, но не могу я утонуть, а если станет глубоко, открою пробку я легко (ванна)

5. Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю, им утрет потоки слез не забудет и про нос (носовой платок)

6. Если волосы запутал, я могу за три минуты расчесать их без вопросов! А потом плетите косы, делайте хвосты, прически-все благодаря (расческе)

7. Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит, на себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю, ничего не забываю (мочалка)

8. То вприпрыжку, то вприсядку, дети делают (зарядку)

В: Каждой команде предложена ситуация, как вы её решите?

Ситуация №1:

В лесную больницу к доктору Айболиту пришли пациенты. Как вы думаете, что у них болит?

Какими лекарственными травами их можно вылечить? (детям предложены игрушки – у зайца забинтованная лапка, он её ушиб (задание для одной команды, у медведя перевязано горло, у него ангина : болит горло и кашель (задание для другой команды)

На столе лежат картинки с изображением лекарственных трав: подорожник, ромашка, зелёнка, банка малины, банка меда, бинт и т. д. (детям предлагается выложить на магнитной доске то, чем они будут лечить больных зверей)

Ситуация №2:

Приглашаем вас в гости к мишке. Он часто болеет, но очень хочет быть здоровым. Помогите ему. Какие полезные продукты вы возьмете ему? На выбор даются яблоки, лимон, апельсин, чипсы, конфеты, сок, кока-кола. Расскажите мишке как нужно себя вести, чтобы быть здоровым (отвечают дети поочередно из каждой команды)

Физкультминутка: «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

(ходьба на месте)

От души мы потянулись,

(потягивая – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

(дети садятся)

В: Ребята, а как вы следите за своим здоровьем? Что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми? (делаем зарядку, закаляемся). А какие виды спорта вы знаете? Проводится игра «Найди и назови зимние виды спорта»

Следующее задание - игра «Отгадай-ка» поочерёдно каждой команде задаются вопросы:

1. Можно ли грызть зимой сосульки? Почему?

2. Для чего надо делать зарядку?

3. Что нужно сделать ели ты вспотел?

4. Можно ли дразнить на улице собак? Почему?

5. Когда собираешься на прогулку, на что надо обратить внимание? Для чего?

6. Можно ли смотреть целый день телевизор?

7. Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

8. Можно ли играть в мяч на проезжей части?

На этом наша игра окончена, мы сегодня узнали много нового, полезного, важного о том, как быть здоровым. А пока жюри подводят итоги, ребята приготовили частушки: выходят 5 детей и поют частушки

1 ребенок:

Вам мальчишки и девчушки приготовили частушки

Слушайте внимательно мы споем старательно

2 ребенок:

Если наш совет хороший вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет вы потопайте нет-нет!

3 ребенок: Постоянно нужно есть для здоровья важно

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. (дети хлопают)

4 ребенок:

Не грызите лист капустный он совсем со всем невкусный

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, лимонад (топают нет-нет)

5 ребенок:

Зубы вы почистили и идите спать

Захватите булочку сладкую в кровать (топают нет-нет) .

Жюри оглашают результаты.

В: Ребята, мы участвовали в викторине и все стали победителями, а победители всегда получают призы: угощайтесь витаминами. Воспитатель угощает детей фруктами на подносе.

Прощается с детьми

Викторина для детей старших групп «Здоровым быть здорово!»
Публикации по теме:

Быть здоровым-здорово! ЧАРКИНА О. П. - воспитатель группы №8 «Подснежники» «Быть здоровым — здорово!» Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании.

Фотоотчет «Здоровым быть здорово!!!»Фотоотчет «Здоровым быть здорово!!!» Физкульт-привет!В гостях у Золотой рыбки побывали дети старшей группы. Они спрашивали у нее, по какой идти дороге, чтоб найти здоровье.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Быть здоровым — это здорово». Автор: воспитатель I квалификационной категории Ускова Лика Николаевна МДОУ «Детский сад комбинированного вида №239», город Саратов. Цель:.

План-конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Быть здоровым-здорово!» 1. Возрастная группа: подготовительная к школе. 2. Образовательные области: «Физическое развитие», «Познание». 3. Образовательные задачи:.

План проведения недели здоровья в подготовительной группе «Быть здоровым — это здорово!» ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ в подготовительной группе Тема: " Быть здоровым-это здорово!" Понедельник 07.09.2015 г. Утро: БЕСЕДЫ: «Витамины.

Познавательно-исследовательский, краткосрочный проект «Быть здоровым-здорово!»Познавательно-исследовательский, краткосрочный проект «Быть здоровым-здорово!» Проект «Быть здоровым здорово!» Кожевникова Н. Н. Цели и задачи проекта 1. Сформировать у дошкольников предпосылки здорового образа.

Проектная деятельность «Здоровым быть — здорово!» Участники: дети старшей группы №7, родители, воспитатели: Фирсова Н. В., Гриднева Р. В., учитель-дефектолог Озимчук С. Н., учитель-логопед.

Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет)Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет) Доброго всем времени суток! Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами информацией. 9 октября я провела в своей группе мастер -класс для родителей.

Здоровым быть здорово!Здоровым быть здорово! В нашем детском саду стало традицией проведение Дня здоровья, уже на протяжение многих лет мы проводим эту акцию. В ней принимают участие.

Сценарий праздника «Здоровым быть здорово!» Ведущий: Здравствуйте ребята и педагоги! Вы все хотите быть здоровыми? Никому не хочется болеть, лежать в постели, принимать таблетки. А.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Викторина для детей старших групп «Здоровым быть здорово!»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 18:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект игры — Драматизации «Репка». (вторая младшая группа)
IMG]/upload/blogs/detsad-1424688-1542655541. jpg[/IMG] Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками;...
Фотоотчет к Дню матери коллективная работа из пластилина «картина для самой любимой!»
Добрый день! Гости моей странички! Сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчет о коллективной работе из пластилина к дню матери. Эту работу мы...
Осенний утренник в подготовительной группе «Гуси-лебеди».
Осенний утренник в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Действующие лица: • Гуси-лебеди • Алёнка • Ванечка • Отец • Мать • Подружки • Баба-яга • Печка •...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Осенний лес»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Образовательный центр "Протон" Конспект непосредственно-образовательной...
Сценарий ко Дню Матери «Наши мамы»
Филиал «Детский сад №11 с. Калинино» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская основная общеобразовательная школа»...